Презентация на тему: Педагогические ситуации

Педагогические ситуации
Педагогические ситуации, где педагог повел себя некорректно по отношению к воспитаннику
Педагогические ситуации
Анализ
Педагогические ситуации
Анализ
Педагогические ситуации
Анализ
Педагогические ситуации, где педагог провел правильную воспитательную работу
Педагогические ситуации
Анализ
Педагогические ситуации
Анализ
Педагогические ситуации
Анализ
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7800 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогические ситуации

Выполнила студентка 1 курса Сухова Ксения Группа ЗДО-19

Изображение слайда
2

Слайд 2: Педагогические ситуации, где педагог повел себя некорректно по отношению к воспитаннику

Изображение слайда
3

Слайд 3

В средней группе детского сада 20 детей, из них 11 самостоятельно могут осуществлять простейшие культурно-гигиенические навыки. Четыре ребенка могут выполнять эти навыки только по напоминанию взрослого, а остальные 5 (вновь поступившие дети) испытывают существенные трудности. Воспитатель планирует работу по развитию самостоятельности выполнения указанных навыков. Он делает акцент на различные групповые занятия с использованием наглядного материала и дидактических игр. В течение зимы многие дети болели, но педагог продолжал работать с оставшимися. Все дети, с которыми проводились занятия, заинтересовано отнеслись к ним, но к концу года по-прежнему у 9 детей сохранялись трудности при выполнении навыков.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Анализ

Причины неэффективности проведенной воспитательной работы могут быть следующими : отсутствие детей в зимнее время года в саду (и как следствие, пропуск занятий по развитию культурно-гигиенических навыков). А формирование культурно-гигиенических навыков процесс длительный, то есть одни и те же задачи должны повторяться многократно ; возможно, нужно было осуществлять подгрупповые и индивидуальные занятия ; использование только наглядного материала и дидактических игр во время образовательной деятельности. м ожет нужно было использовать в допсоздание информационного плаката, совместно с детьми «Алгоритм умывания» (с целью формирования культурно-гигиенических навыков у детей); фотовыставка «Мы самые аккуратные» (с целью закрепления культурно-гигиенических навыков у дошкольников) и др. Использование метода упражнений (в частности дидактические игры) в предложенной ситуации: например упражнение при умывании «Мы правильно моем руки», «Дружи с водой», «Водичка, водичка, …», при беседе можно использовать упражнение «В гостях у Мойдодыра », «Аккуратная прическа» Анализ

Изображение слайда
5

Слайд 5

В детском саду наступил «День дежурного» по группе. Воспитатель спрашивает у детей: – Ребятки, кто сегодня хочет быть в роли дежурного, поднимите руку? Ребята начали бойко поднимать руки и громко выкрикивать. Однако воспитатель поставила дежурным только одного из детей, по своему усмотрению, не объяснив свой поступок, почему выбрала именно его, а не кого-то другого. В результате, все остальные дети начали ругаться между собой, а двое мальчиков даже подрались.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Анализ

В данной ситуации мы видим, что любовь к труду у детей достаточно развита. Что же следует отметить? Воспитатель, прежде всего как педагог должна была объяснить ребятам свой поступок. По тому, как дети наперебой стали тянуть руки и выкрикивать, можно судить о их трудолюбии, однако воспитателю было бы лучше поступить несколько иначе, а именно: сразу выбрать дежурного, а остальным спокойно объяснить, что в другой день будет дежурить кто-то другой, и что все из ребят побудут в роли дежурного. Таким образом, у детей будет развиваться чувство ответственности за то, что они делают, и делают по очереди. Педагогу важно уметь решать внутригрупповые конфликты, и желательно не доводить до их возникновения. Анализ

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Как-то несколько ребят (4--6 лет), которых только что отчитала молоденькая воспитательница, «критиковали» ее поведение. Белобрысенький Саша осуждающе сказал: -- А еще учится на курсах воспитателей! (Они всегда все знают.) -- Зачем? --заинтересовался Вова. --Она и так воспитательница. -- И после небольшого раздумья: -- Знаю, знаю! Ее хотят сделать доброй, да?»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Анализ

Можно предположить, что педагог большую часть времени находится в подавленном настроении, психологическом дискомфорте, из-за чрезмерной нагрузки. В следствии чего, в своей практике чаще использует негативные установки, что влияет на восприятие детей. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Стремится, чтобы в процессе общения с детьми, чаще звучали поощрения, похвала, одобрение. Также необходимо контролировать свое эмоциональное состояние, педагог обязан перестраивать свое подавленное настроение. Анализ

Изображение слайда
9

Слайд 9: Педагогические ситуации, где педагог провел правильную воспитательную работу

Изображение слайда
10

Слайд 10

На прогулке воспитатель предложил детям подготовительной к школе группы придумать новую подвижную игру с определенными основными движениями. Сначала дети совместно вспоминали, какие подвижные игры с этими движениями они знают, каковы их правила, какие атрибуты в этих играх используются. Затем воспитатель предлагает название новой игры и организует обсуждение возможного сюжета, правил, атрибутов и двигательных действий для развертывания этой игры. Каждое предложение воспитанника обсуждается группой и принимается (не принимается) путем голосования. Воспитатель обобщает принятые решения посредством комплексного описания новой игры и предлагает детям в нее поиграть.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Анализ

Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения. Анализ

Изображение слайда
12

Слайд 12

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Анализ

Необходимо обязательно прибегнуть к режимным моментам в разговоре с мамой (с законным представителем ребенка, если это бабушка, то с бабушкой). Показать утвержденный заведующей режим дня группы, рассказать об уборке группы и проветривании во время отсутствия детей. Потом кто должен оставаться с ребенком во время прогулок? Напомнить, что именно воспитатель несет ответственность за детей в саду, а не младший персонал. И не факт, что ребенок не заболеет, не гуляя и не посещая бассейн. Привлечь к беседе медсестру. Как правило, у медицинского персонала свои доводы в отношении таких вопросов. Она расскажет и про важность прогулок и про закаливание, и про бассейн в том числе. Анализ

Изображение слайда
14

Слайд 14

Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду : окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные, они столпились вокруг молодой яблоньки. Она пользовалась у детей особым вниманием, так как в этом году на ней впервые появились плоды. Чуть ли не каждый день ребята подмечали, что изменилось в ней: вот сегодня у одного яблочка покраснел бок, а эти два, что на верхней ветке, совсем-совсем одинаковые ! За это дети называют их «яблочки-сестрички». И вдруг чей-то звонкий взволнованный голос: — Ребята, а здесь, на самой нижней ветке, кто-то яблоко сорвал! Ребята зашумели. Теснее обступили яблоньку. — Как же так? Ведь это самое большое яблоко было! — Кто посмел? — Может быть, это малыши ? Дети наперебой высказывали свои предположения. Вмешалась воспитательница. Она предложила, чтобы тот, кто сделал это, честно признался в своем поступке. — Тот, кто сорвал яблоко, поступил нехорошо. Но он поступает вдвойне плохо, если трусит в этом признаться. Воцарилась тишина. — Пусть подумает тот, кто так поступил, что лучше: честно признаться или свалить вину на своих товарищей, а то и на малышей? Маргарита стояла с опущенной головой. Посмотрев внимательно на детей, воспитательница сразу догадалась, кто виновник происшедшего. Но она молчала, ожидая: признается или нет? Вдруг Маргарита решительно шагнула к воспитательнице: — Валентина Васильевна, это я сорвала яблоко. Я не хотела, чтоб плохо вышло: просто нечаянно так получилось. Мама привела меня в детский сад раньше, и я решила посмотреть на яблоньку. Я сначала это яблоко только погладила и понюхала: оно холодное и пахнет вкусно. А потом. Я, ребята, больше никогда не буду, самое-самое честное слово даю!

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Педагогические ситуации: Анализ

Если ребенок сам признался в своем проступке, сказал правду, надо отметить это. Однако необходимо сделать замечание ребенку за неправильное поведение и обязательно спросить, поняла ли она, за что просит прощения. Ведь дети часто просят прощения механически, не вникая в смысл происшедшего. Анализ

Изображение слайда