Презентация на тему: Педагогические идеи в истории образования

Реклама. Продолжение ниже
Педагогические идеи в истории образования
Аристотель
Педагогические идеи в истории образования
Эпоха и образование
Педагогические идеи
АРИСТОТЕЛЬ
АРИСТОТЕЛЬ
Идеи Аристотеля
Принципы Аристотеля
Педагогические идеи
Епифаний Премудрый
Епифаний Премудрый
Эпоха и образование
Основные педагогические идеи
Основные труды
Франсуа Рабле
Франсуа Рабле(1494-1553 гг.)
Педагогические идеи в истории образования
Основные педагогические идеи
Основные труды:
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Симеон Полоцкий 1629-1680 гг
Симеон Полоцкий
Эпоха и образование
Педагогические идеи в истории образования
Основные труды об образовании
Джон Локк
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Основные труды
Татищев Василий Никитич
Педагогические идеи в истории образования
Эпоха и образование
Основные идеи:
Основные труды:
Ломоносов Михаил Васильевич
Ученый, естествоиспытатель, поэт, художник, историк, физик, химик, астроном, металлург. Родился (8) 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка Архангельской
Педагогические идеи в истории образования
Основные педагогические идеи
Педагогические идеи в истории образования
Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо ( 1712-1778 г.г.)
Состояние образования:
Основные идеи:
Основные труды об образовании:
Иоганн Генрих Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци (нем.  Johann Heinrich Pestalozzi, 1 2 января 1746, Цюрих,— 17 февраля 1827,  Бругг ) —швейцарский педагог.
Эпоха и образование
Педагогические идеи в истории образования
Труды Песталоцци
Александр Николаевич Радищев (1749-1802 г.)
Биографические сведенья:
Основная задача воспитания:
Педагогические взгляды:
Основные труды:
Адольф Дистервег
Педагогические идеи в истории образования
Эпоха и образование
Основные педагогические идеи
Основные труды об образовании
« Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…(Н.И.Пирогов)»
Педагогические идеи в истории образования
Основные идеи и положения педагогической системы Н. И. Пирогова
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич Толстой (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя —граф, один из наиболее широко известных русских
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Педагогические идеи в истории образования
Мария Монтессори
Мария Монтессори ( 31.08.1870 – 06.05.1952) Итальянский врач, педагог, ученый, философ, гуманистка, философ. Родилась в Кьяровалле, стала первой женщиной в
Эпоха и образование
Основные педагогические идеи
Основные труды об образовании
Роли исполняли:
Режиссер: Хижняк Юлия
Помощник режиссера: Рудермель Анастасия
Сценаристы: Мироненко Юлия, Кадникова Яна
Фотограф: Князева Анастасия
Главный редактор: Здор Елена
Редакторы слайдов: Плотникова Дарья, Аверкина Елена
Техники шрифта: Шихова Алена, Воложанина Татьяна
Корректоры: Михалёва Наталья, Телешева Евгения
Художник цвета: Кузяткина Наталья
Ответственная за список участников: Иванилова Марина
Ответственная за титульный лист: Койчубаева Динара
Ответственная за подтитулы : Бочарникова Надежда
Ответственные за титры: Джиго Анастасия, Горынина Анастасия
Педагогические идеи в истории образования
1/94
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3344 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Педагогические идеи в истории образования

НГПУ, И нститут Детства Новосибирск,2012

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Аристотель

Михалёва Наталья

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Аристо́тель   — древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н.э.  — воспитатель Александра Македонского. В 335 г до н. э основал Ликей. Натуралист классического периода. Р одился в Стагире, недалеко от  Афонской  горы, в 384 г. до нашей эры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Эпоха и образование

В 5 в.до н э в древней Г реции стала очевидной необходимость осмысления в рамках философии такого важнейшего явления в социальной жизни, как воспитание необходимых полису граждан. Эмпирический материал был богат и разнообразен, школы возникали и функционировали во многих городах.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Педагогические идеи

Цель воспитания – развитие высших сторон души — разумной и волевой в воспитании мы должны следовать за природой, тесно связывая физическое, нравственное и умственное воспитание Семейное и общественное воспитание должны быть взаимосвязаны. Государство должно заботиться о тождественном воспитании. Р екомендации по семейному воспитанию: До 7 лет дети воспитываются в семье. Необходимо кормить ребенка соответствующей его возрасту пищей, обеспечивать гигиену движений и постепенное закаливание ребенка. С 7 лет мальчики должны посещать государственные школы.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: АРИСТОТЕЛЬ

Джиго Анастасия

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: АРИСТОТЕЛЬ

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Идеи Аристотеля

1. Идеи высших по ценности категорий бытия. Сюда входят такие понятия, как красота, справедливость, истина. 2. Движение физических явлений - идеи движения, покоя, света, звука и т.п. 3. Идеи разрядов существ - идеи животного, человека. 4. Идеи для предметов производимых человеческими усилиями идеи стола, кровати и т.п. 5. Идеи науки - идеи чисел, равенства, отношения.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принципы Аристотеля

а) идею делает идея; б) идея является образцом, взирая на которые, Демиур творил мир вещей; в) идея является целью, к которой как к высшему благу стремится все существующее.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Педагогические идеи

Физическое воспитание предшествует умственному. Мальчиков нужно прежде отдавать в руки учителей гимнастики; но при этом нельзя чрезмерно утомлять детей, пока организм не окреп. Физическое, нравственное и умственное воспитание взаимосвязаны. Музыка – главный фактор нравственного воспитания. Природные задатки, развитие навыков (приучение, частое повторение желательных действий) и разум — таковы три источника нравственного воспитания.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Епифаний Премудрый

Учение о личном, нравственном и духовном совершенствовании Телешева Евгения

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Епифаний Премудрый

1.Год рождения неизвестен — умер 1420 2. Монах, духовный писатель и мыслитель, автор житий и посланий, раскрывающих мировоззрение Древней Руси.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Эпоха и образование

В раннем Средневековье господствовали школы античного типа, обучавшие в основном духовенство. Позже появились школы элементарного образования и большие школы. В воспитании и обучении в эпоху Средневековья переплелись языческая, античная и христианская традиции. Особое место в системе образования занимали церковные школы. Педагогическая мысль в Средние века практически отсутствовала, замененная постулатами церкви, религиозным воспитанием. Существовало два типа церковных учебных заведений: соборные (кафедральные) и монастырские школы.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Основные педагогические идеи

Основным педагогическим требованием было учение о личном, нравственном и духовном совершенствовании. Основные методаы формирования человека – самоочищение, молитва, самовоспитание и самообразование, которые должны осуществляться под наблюдением духовных отцов и братьев. Лучшим местом самосовершенствования он считал монастырь, общину единомышленников и единоверов, где якобы естественно сочетались трудовое, нравственное и умственное воспитание.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Основные труды

« Житие Стефана Пермского» «Сказание Епифания о пути в святой град Иерусалим» «Житие Сергия Радонежского»

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Франсуа Рабле

Подверг острой критике средневековые ханжество и аскетизм. Рудермель Анастасия

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Франсуа Рабле(1494-1553 гг.)

Родился близ города Шинона в семье зажиточного землевладельца, занимавшегося юридической практикой. Главным делом жизни Рабле стала литературная деятельность. В 1532 г. он, в подражание народному роману о великане Гаргантюа, написал первую книгу эпопеи « Гаргантюа и Пантагрюэль », опубликованную под псевдонимом Алькофрибас Назье.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Н ачалось «возрождение» античной, то есть древнегреческой и римской, науки и философии. Ученые стали отыскивать и изучать древние памятники литературы, затерявшиеся в библиотеках, а часто испорченные невежественными монахами. Во всех областях проявился дух исследования, и впервые подверглась серьезной критике католическая религия. Эпоха и образование

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Основные педагогические идеи

Д ал грандиозную и синтетическую в своей основе картину жизни Франции. С большой любовью и пониманием его нужд и забот изображено крестьянство, вообще жизнь деревни и ее обитателей – от беднейших крестьян и бродяг до мелких провинциальных сеньоров. Не менее подробно нарисована жизнь города, причем городское общество изображено не единым, а разделенным на многочисленные слои и прослойки – тут и отцы города, богатеи, ненавистные народу ростовщики-лихоимцы, тут и городской плебс, пестрый, горластый, нечистый на руку, постоянно причиняющий хлопоты властям, тут и мастеровой люд – ремесленники всех мастей, пекари и пивовары (если вспомнить, как много едят и пьют герои Рабле, станет ясно, сколь подробно описан этот труд), тут рыночные и уличные торговцы, тут городская интеллигенция, тут судейские, духовенство, бродячие жонглеры и комедианты, врачи-шарлатаны, гадалки, предсказатели судьбы и составители гороскопов, степенные горожане и непотребные девки. Писатель переносит нас то в захолустный замок, то во дворец короля, то в монастырскую келью, то в аудиторию университета.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Основные труды:

Сочинения Рабле, частями и вместе, издавались несколько раз: классическое издание — Марти-Лаво, вышедшее в 1875 г. под заглавием: « Oeuvres Completes de Rabelais », с примечаниями и словарем. «Повесть славного Гаргантуаса, страшнейшего великана из всех, доныне находившихся в свете» (СПб., 1790), «Избранные места из „ Гаргантюа и Пантагрюэлля “ Рабле и „Опытов“ Монтеня» (М., 1896 г., перевод С. Смирнова), с приложением очерка жизни Рабле.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Педагогические идеи в истории образования

Я. А. Коменский Плотникова Дарья В учебном методе самым существенным он считал порядок и естественность.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Коменский  ( Komenský, Comenius ) Ян Амос (28.3.1592, Нивнице, Южная Моравия, —15.11.1670, Амстердам), чешский педагог-гуманист, общественный деятель. Получил первоначальное образование в братской школе, в 1608—10 учился в латинской школе, затем в Херборнской академии, Гейдельбергском университете, где приступил к созданию своеобразной энциклопедии — "Театр всех вещей" (1614—27) и начал работу над полным словарём чешского языка ("Сокровищница чешского языка", 1612—56). В 1614 К.— учитель братской школы в Пршерове.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Подготовил несколько учебников: "Открытая дверь к языкам" (1631), "Астрономия" (1632), "Физика" (1633). Написал первое в истории руководство для семейного воспитания — "Материнская школа" (1632).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Применил метод драматизации учебного материала и на основе "Открытой двери к языкам" написал ряд пьес, составивших книгу "Школа-игра" (1656). В развитии познания он различал 3 ступени — эмпирическую, научную и практическую. К. считал, что всеобщее образование, создание новой школы помогут воспитывать детей в духе гуманизма. говорит о подготовке человека к вечной жизни. Вопросы воспитания и обучения рассматривал в неразрывном единстве В учебном методе самым существенным он считал порядок и естественность Начинать обучение надо по возможности раньше, учебный материал должен соответствовать возрасту учеников.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Основные труды в области образования: «Великая дидактика» (1633—38); «Сокровищница чешского языка» (1612—56); «Единственно необходимое» (1668); Яндекс.Словари  ›  БСЭ, 1969-1978

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Симеон Полоцкий 1629-1680 гг

Бочарникова Надежда

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Симеон Полоцкий

Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович родился в 1629 году. Высшее образование получил в Киево-Могилевской коллегии. В 1656 г принял монашество в Полоцком Богоявленском монастыре. В 1663 г переехал в Москву и поселился в Спасском монастыре. Обучал латинскому языку подьячих по царскому приказу. В 1670 г открыл типографию при дворе, в которой стал печатать свои книги. 25 августа 1680 г умер.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Эпоха и образование

При Спасском монастыре по инициативе Симеона Полоцкого (1629—1680) в 60-е гг. XVII в. была организована школа повышенного типа. Поскольку существовала потребность в людях, знающих языки, при Приказе тайных дел, Посольском приказе, Печатном дворе открывались греческие школы, училища переводчиков. С возникновением школ формируется учительство как особая социально-профессиональная группа (уже к XVII в. обучение грамоте становится ремеслом), появляются сочинения, отражающие философско-педагогические представления о человеке, его месте, о способах воспитания. В этот период создается большое число рукописных книг — азбуковников, в которых помещались сведения по грамматике, арифметике, религиозно-нравственные поучения.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Стремился привить любовь к книге, учению, знанию. Поддерживал прогрессивные идеи воспитания : наглядность, доступность, увлекательность, учет индивидуальных особенностей учащихся, положительный пример учителей и др. Сформулировал важную мысли о педагогической функции поэзии, стихотворной речи, которые полезны тем, что облегчают запоминание сложного материала. В одном из произведений уподобляет душу ребёнка «скрижали ненаписанной», что близко к учению Дж. Локка. Основные педагогические идеи

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Основные труды об образовании

«Псалтырь рифмованная» «Вертоград многоцветный», «Обед душевный», «Букварь языка славенска », а также более 200 проповедей и поучений.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Джон Локк

29 августа 1632 г -28 октября 1704 г В обучении опираться на интерес и любознательность детей Шихова Алена

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. Локк считал, что у человека нет врождённых идей Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Основные труды

«Мыслей о воспитании» «Опыт о человеческом разумении» «Мысли о воспитании»

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Татищев Василий Никитич

Кузяткина Наталья Школы должны формировать у учащихся светское сознание

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Родился 19(29) апреля 1686 года в Псковском уезде. известный российский историк, географ, экономист и государственный деятель; автор первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской», основатель Ставрополя ( ныне Тольятти ), Екатеринбурга и Перми. Татищев Василий Никитич 1686 – 1750

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: Эпоха и образование

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Основные идеи:

В течение тридцати лет (с 1719 по 1750 гг.) он работал над созданием первого фундаментального научного многотомного труда "История Российская". Татищев открыл для науки важнейшие документы — "Русскую Правду", "Судебник 1550 года", "Книгу Большого Чертежа" и др., нашел редчайшие летописи, сведения которых сохранились только в его "Истории", т.к. его архив сгорел во время пожара.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Основные труды:

Главное философское сочинение В.Н. Татищева — "Разговор двух приятелей о пользе наук и училищах ". «Духовная моему сыну» «О порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах»

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Ломоносов Михаил Васильевич

Бессословная система образования Койчубаева Динара

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Ученый, естествоиспытатель, поэт, художник, историк, физик, химик, астроном, металлург. Родился (8) 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка Архангельской губернии

Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Эпоха и образование Видел органическую связь воспитания и обучения, ратовал за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития. Был сторонником классно-урочной системы как наиболее продуктивной для развития ума и памяти. Был за домашние задания и экзамены. Отводил в процессе обучения значительное место практике, постановке опытов.Русский язык ценил очень высоко, выдвинул идею воспитательного значения русского языка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Основные педагогические идеи

Отстаивал идею светскости образования и получения молодыми поколениями основ научных знаний. Связывал формирования человека с конкретными социально-историческими условиями его жизни, с уровнем развития общества в целом. Считал главнейшими составными элементами познания: чувственное восприятие, теоретические обобщения, и опытную проверку результатов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Первым в России сделал успешную попытку создать научную физическую карту мира. Самобытность первого русского академика как педагога состоит в том, что он смело боролся со старыми представлениями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по Написал первую грамматику на русском языке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Жан Жак Руссо

Воспитывать ребенка следует вне испорченного общества Иванилова Марина

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Жан Жак Руссо ( 1712-1778 г.г.)

Жан Жак Руссо - выдающийся французский мыслитель, писатель, композитор, педагог 18-го столетия. Родился 28 июня 1712 в Женеве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Состояние образования:

По мере своего развития люди постепенно устанавливают общественные связи. Период перехода от состояния дикости к состоянию общения, когда неравенство сводилось лишь к различиям возраста и физической силы, Руссо считал самой счастливой эпохой. Естественное состояние индивида – важный пункт в системе Ж.- Ж.Руссо. Основные характеристики этого состояния: равенство всех между собой при рождении, отсутствие какой либо иерархии и сословий. Единственное естественное общество – семья, в которой все равны (по достижении зрелости детьми) и в которой лица «если отчуждают свою свободу, то лишь для своей же пользы» (1,II). Но как Руссо ни пытался представить чисто естественное общество, у него не получилось: даже в семье у большинства ее членов нет полной свободы и она отчуждается. Но лишение свободы силой и войной Ж.- Ж.Руссо называет противозаконным.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Основные идеи:

1) В своих первых произведениях Руссо выразил все основные положения своего мировоззрения. Просвещение вредно и сама культура - ложь и преступление. Все основы гражданского быта, разделение труда, собственность, государство и законы являются лишь источником неравенства, несчастья и порочности людей. Счастливы и непорочны только первобытные люди, живущие простой естественной жизнью и подчиняющиеся только своему непосредственному чувству. 2) Разработал утопический план индивидуального воспитания ребенка на лоне природы под благодатным влиянием крестьянской среды. Человек, по мнению Руссо, испорчен современным обществом. Отсюда вывод: воспитывать ребенка следует вне испорченного общества, в дали от цивилизации, на «лоне природы».

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Основные труды об образовании:

Р омане "Новая Элоиза ", героиня которого, женщина с нежной и прекрасной душой, живет жизнью сердца и находит счастье только в общении с природой; "Эмиль" представляет собой трактат о воспитании, проникнутый теми же идеями свободы и близости к природе. Исходя из мысли, что человек от природы наделен склонностью к добру, Руссо считал, что основной задачей педагогики является развитие вложенных в человека природою добрых задатков; В "Общественном договоре" Руссо рисует идеал свободного человеческого союза, в котором власть принадлежит всему народу и царит полное равенство граждан.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Иоганн Генрих Песталоцци

Теория элементарного образования Князева Анастасия

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Иоганн Генрих Песталоцци (нем.  Johann Heinrich Pestalozzi, 1 2 января 1746, Цюрих,— 17 февраля 1827,  Бругг ) —швейцарский педагог

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: Эпоха и образование

Т еория элементарного образования. Задача первоначального обучения - развить три основополагающие способности: «различать предметы по форме и представлять себе их сущность», «различать предметы по количеству и чётко представлять себе в виде одного или множества предметов», «полученные представления о числе и форме … предмета усилить при помощи языка и удержать в памяти». Естественные первые необходимые способности человека — «считать, измерять и говорить». Из этого следует, что первоначальное познание должно быть связано с наиболее простыми характеристиками- словом, формой и числом.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Важнейшая цель воспитания – развитие природных способностей человека, постоянное его совершенствование. Г. Песталоцци проповедовал гармоническое развитие сил и способностей человека; все хорошие задатки человека должны быть максимально развиты. Огромное значение придает семейному воспитанию. В деле общественного воспитания, подчеркивает он в одном из своих произведений, следует подражать тем преимуществам, которые заключаются в семейном воспитании. У казывает, что чувство любви к детям, доверие к ним, дисциплина, чувство благодарности, терпения, долга, моральные чувства и т.п. возникают из отношения ребенка к матери.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: Труды Песталоцци

Сочинения: «Исповедь», «Досуги отшельника» (1780), « Лингард и Гертруда » (1781-87), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Памятная записка о семинарии в кантоне Во» (1806) «Лебединая песня»(1826).

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Александр Николаевич Радищев (1749-1802 г.)

Воложанина Татьяна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56: Биографические сведенья:

Радищев Александр Николаевич (1749-1802), великий русский революционер, борец против самодержавия и крепостничества, выдающийся писатель, философ – материалист и просветитель, основоположник русской революционной литературы. Родился в дворянской семье.

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: Основная задача воспитания:

Основной задачей воспитания Александр Николаевич считал формирование человека, обладающего гражданским сознанием, высокими нравственными качествами, любящего больше всего свое отечество. Он полагал, что настоящим патриотом может быть только человек, способный активно бороться с самодержавием за благо угнетенного народа.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Педагогические взгляды:

Педагогические взгляды отражают сильные и слабые стороны его материализма и революционно-просветительских воззрений. Он рассматривал человека как материальное существо — часть природы. Он указывал на связь между физическим и умственным развитием человека; по его словам, « развержение сил умственных в человеке следует во всем силам телесным».

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Основные труды:

«Путешествие из Петербурга в Москву» (1790) «Письмо к другу, жительствующему в Тобольске, по долгу звания своего»(1782) «Житие Федора Васильевича Ушакова»(1789) «О человеке, о его смертности и бессмертии»(1792) Ода «Вольность»(1781-83)

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: Адольф Дистервег

Свободное развитие внутреннего потенциала личности Хижняк Юлия

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (29.10.1790, Зиген, Вестфалия – 7.07.1866, Берлин) — немецкий педагог, либеральный политик.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62: Эпоха и образование

Велась борьба между церковью и государством за руководство школьным делом. Принятие практически во всех экономически развитых странах Европы законов об обязательном начальном образовании. Увеличилась сеть средних учебных заведений, наряду с классическими школами возникают так называемые реальные средние школы.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: Основные педагогические идеи

Свободное развитие внутреннего потенциала личности и последовательное воздействие организованного воспитания. Три ступени возрастного развития детей школьного возраста:6-9 лет – преобладание физической деятельности,сенсорного восприятия;9-14 лет –развитие памяти и накопительных представлений;14-16 лет – усиливается деятельность рассудка. Воспитание – часть культуры. Природосообразность – следование за процессом естественного развития человека. Развитие самодеятельности воспитанников.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64: Основные труды об образовании

«Руководство к образованию немецких учителей» «О природосообразности и культуросообразности в обучении» «Воспитывающее обучение – обучающее воспитание»

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…(Н.И.Пирогов)»

Тема: Основные положения педагогической системы Н.И. Пирогова Кадникова Яна

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66

Никола́й Ива́нович Пирого́в (13 (25) ноября 1810, Москва — 23 ноября (5 декабря) 1881, с. Вишня (ныне в черте Винницы), Подольская губерния, Российская империя) — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, основатель атласа топографической анатомии, основоположник военно-полевой хирургии, основатель анестезии. Член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
67

Слайд 67: Основные идеи и положения педагогической системы Н. И. Пирогова

боролся с сословно- крепостническим строем в системе образования и стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих поколений на службу назревавшим потребностям нашей страны во всех областях культуры в пореформенное время. считал главной идею общечеловеческого воспитания, воспитание полезного стране гражданина « Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание » учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68

Внес значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам. Система народного образования по Н. И. Пирогову: 1. Элементарная (начальная) школа (2 года), изучается арифметика, грамматика; 2. Неполная средняя школа двух типов: классическая прогимназия (4 года, общеобразовательный характер); реальная прогимназия (4 года); 3. Средняя школа двух типов: классическая гимназия (5 лет общеобразовательный характер: латинский, греческий, русские языки, литература, математика); реальная гимназия (3 года, прикладной характер: профессиональные предметы); 4. Высшая школа: университеты высшие учебные заведения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69

"Вопросы жизни" ("Морской сборник", 1856). ТРУДЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
70

Слайд 70: Лев Николаевич Толстой

Идея свободного воспитания Мироненко Юлия

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71: Лев Николаевич Толстой (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя —граф, один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый многими как один из величайших писателей мира

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
72

Слайд 72

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета "по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам", Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), "практическую медицину", языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и "достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
73

Слайд 73

Всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно Создание условий для активного включения детей в учебно-познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя Организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого Создание условий для проявления в детях доброжелательности,любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира Дело учителя – следовать и развивать природу ребенка Образование должно содействовать движению человека и человечества ко всеобщему благу Соблюдение условия свободы воспитания и обучения на основе релилиозно-нравственного учения ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74

ТРУДЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ О воспитании(Ответ на письмо В.Ф.Булгаковаа) О народном образовании Общие замечания для учителей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
75

Слайд 75: Мария Монтессори

Система самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде Здор Елена

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76: Мария Монтессори ( 31.08.1870 – 06.05.1952) Итальянский врач, педагог, ученый, философ, гуманистка, философ. Родилась в Кьяровалле, стала первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц ученой степени доктора наук

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
77

Слайд 77: Эпоха и образование

Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января  1907  года  в  Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира. Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии.

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78: Основные педагогические идеи

На сегодняшний  день педагогика Марии Монтессори –одна из самых востребованных методик  развития ребенка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода  и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа. Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе Монтессори более 100 лет. Но очень долгое время её методы были недоступны в нашей стране, в то время как в других странах они широко распространены. Педагогика Монтессори стала возрождаться у нас только в 90е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по системе Монтессори. В основном методика охватывает возраст от 3 до 6 лет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
79

Слайд 79: Основные труды об образовании

Монтессори и Ваш ребенок   (Руководство для родителей ) Дом Ребенка Мой Метод Помоги мне это сделать самому Самовоспитание и самообучение  в начальной школе Монтессори-материал Большая книга Монтессори

Изображение слайда
1/1
80

Слайд 80: Роли исполняли:

Изображение слайда
1/1
81

Слайд 81: Режиссер: Хижняк Юлия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
82

Слайд 82: Помощник режиссера: Рудермель Анастасия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
83

Слайд 83: Сценаристы: Мироненко Юлия, Кадникова Яна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
84

Слайд 84: Фотограф: Князева Анастасия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
85

Слайд 85: Главный редактор: Здор Елена

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
86

Слайд 86: Редакторы слайдов: Плотникова Дарья, Аверкина Елена

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
87

Слайд 87: Техники шрифта: Шихова Алена, Воложанина Татьяна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
88

Слайд 88: Корректоры: Михалёва Наталья, Телешева Евгения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
89

Слайд 89: Художник цвета: Кузяткина Наталья

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
90

Слайд 90: Ответственная за список участников: Иванилова Марина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
91

Слайд 91: Ответственная за титульный лист: Койчубаева Динара

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
92

Слайд 92: Ответственная за подтитулы : Бочарникова Надежда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
93

Слайд 93: Ответственные за титры: Джиго Анастасия, Горынина Анастасия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
94

Последний слайд презентации: Педагогические идеи в истории образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже