Презентация на тему: Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса

Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса.
Что такое педагогическая ситуация?
Уникальность каждой пед. ситуации
Что лежит в основе пед. ситуации?
Разрешение пед. ситуаций
Что такое единица пед. п роцесса?
Педагогическая задача
Педагогическая задача как система
Решение пед. задач
Пед. ситуация как единица воспитательного процесса
Источники
1/11
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2034 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса

Выполнил: Подзолков Владислав Олегович ТЭ-ЭИБ-21

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое педагогическая ситуация?

Педагогическая ситуация  – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила  педагогические  задачи, требующие решения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Уникальность каждой пед. ситуации

Одни педагогические ситуации встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать. Другие – редко встречающиеся, сложные, неповторимые, требующие длительного времени для разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что лежит в основе пед. ситуации?

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт: – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); – разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); – противодействие (действие, препятствующее другому действию); – противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); – разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь ). Некоторые педагоги считают, что вся работа педагога в целом это педагогические ситуации. И та и другая точка зрения вполне имеет основания.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Разрешение пед. ситуаций

Работа учителя складывается из нескольких взаимосвязанных действий: 1. Обнаружение факта. 2. Описание ( восстановление) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная подготовка учителя к решению педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения

Изображение слайда
6

Слайд 6: Что такое единица пед. п роцесса?

Основная единица педагогического процесса развивается во времени и по ней можно судить о течении процесса. Единица педагогического процесса должна быть общей при реализации педагогических целей и наблюдаться в любом реальном процессе – данным условиям соответствует педагогическая задача. Органично выстроенный их ряд позволяет решить тактические и стратегические задачи.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Педагогическая задача

В современной педагогике наиболее часто применяются следующие определения: 1. Под педагогической задачей понимается цель, к которой стремится педагог, и способ ее достижения. 2.  Педагогическая задача – это осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. 3.  Педагогическая задача – это материализованная педагогическая ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Педагогическая задача как система

Если рассматривать педагогическую задачу как систему, то обязательными компонентами являются исходное состояние предмета задачи и желаемая модель конечного состояния. Предметом  педагогической задачи могут выступать педагогические характеристики, которые подвержены количественным и качественным изменениям. Трудность  задачи является субъективной характеристикой. Она описывается такими неформальными признаками, как новизна, неожиданность и проблемность. Специфика  педагогической задачи состоит в особенности ее решения. Как отмечает С.Г. Костюк, педагогические задачи могут быть решены и решаются только посредством руководимой учителем активности учащихся, их деятельности. Специфика педагогической задачи и в том, что при анализе нельзя абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку ее предмет совпадает с субъектом.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Решение пед. задач

В качестве этапов решения педагогической задачи выступают: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; 2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия); 3) процесс решения; 4) анализ результатов решения. В целому решения пед. задачи и пед. ситуации схожая структура.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Пед. ситуация как единица воспитательного процесса

Педагогическая ситуация, на мой взгляд, основная единица любой педагогической деятельности, в том числе и воспитательного процесса. Нельзя не отметить не только уникальность педагогической ситуации в каждом случае, ведь каждый ребенок и преподаватель уникальны, но и практическую значимость. Только то, насколько ответственно будет относится к каждой ситуации педагог влияет на качество получаемого ребенком воспитания. Это же служит и основой отношений между этим конкретным ребенком и преподавателем.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса: Источники

1. Костюк, Г.С. Психология [Текст]: пособие для студентов пед. вузов / Г.С. Костюк. - Киев, 1968. - 527 с. 2. Леонтьев, А.Н. Проблема развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: МГУ, 1972. - 575 с. 3. Тулькибаева, Н.Н. Педагогика: взаимосвязь науки и практики в условиях модернизации образования [Текст]: монография / Н.Н. Тулькибаева, З.М. Большакова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2008. - 162 с.

Изображение слайда