Презентация на тему: Педагогическая система Джона Локка (1632 - 1704)

Педагогическая система Джона Локка (1632 - 1704)
План
Биография
Философские взгляды
Педагогическая система Джона Локка (1632 - 1704)
Педагогическая система Джона Локка (1632 - 1704)
Педагогическая система Джона Локка (1632 - 1704)
Педагогические взгляды
Цель воспитания
Отношение к школе
Содержание воспитания
Физическое воспитание
Физическое воспитание
Нравственное воспитание
Средства нравственного воспитания
Нравственное воспитание
Принципы нравственного воспитания
Умственное воспитание
Умственное воспитание
Трудовое воспитание
«Проект организации рабочих школ»
Итоги
Задание
1/23
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (119 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогическая система Джона Локка (1632 - 1704)

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Жизнь, деятельность, личность Локка. Социально-политические основания педагогического учения Локка. Цель воспитания, воспитательный идеал Локка. Содержание воспитания. Личность воспитателя.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография

Локк родился в г. Рингтоне в канун бурных событий английской истории. Отец его был небольшой аристократ, землевладелец, занимался адвокатурой. Джон Локк получил схоластическое школьное образование: греческий, латинский языки. Затем окончил Оксфордский университет. В 1667 году познакомился с лордом Шефстбери (либеральным политическим деятелем). Состоял у него секретарем, врачом, учителем его внука.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Философские взгляды

Локк был идеологом революции 1688 года. Он пытался философски обосновать смену королевской власти и новое государственное устройство Англии. Создает теорию естественного права (изложена в произведении «Опыт о человеческом разуме»).

Изображение слайда
5

Слайд 5

«В уме нет ничего такого, чего не было бы прежде в ощущениях». «Наш ум или душа от природы есть пустая доска ( tabula rasa )», белая бумага, на которой ничего не написано, все понятия и идеи происходят из опыта». Источником знаний является внешний мир, который человек познает с помощью ощущений. Из отрицания врожденных знаний, идей и признания опыта как главного средства педагогического воздействия следует вывод об исходном равенстве детей и определяющей роли воспитания в их развитии.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Девять десятых характера определяется средой и воспитанием». «Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря своему воспитанию. Именно оно создает большие различия между людьми». Изначальное естественное равенство всех детей неизбежно нарушается в силу индивидуальных способностей.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Дуализм Локка - признание им двух источников развития: внешних и внутренних сил. Кроме внешнего воздействия на душу ребенка признание и ее внутреннего ответа, «силы души», которая помогает перерабатывать получаемые из внешнего опыта представления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Педагогические взгляды

Трактат «Мысли о воспитании» 1693, «Проект организации рабочих школ»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Цель воспитания

Центр воспитания у Локка – нравственное воспитание, цель которого – воспитание джентльмена. Джентльмен – человек, умеющий вести свои дела не в ущерб себе и другим. «Высшая мудрость в жизни – преумножение своего богатства», стремление к счастью. Цель воспитания – научить этой мудрости.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отношение к школе

Все обучение у Локка происходит на основе работы домашнего учителя. Локк выступает против школы. Школа для него – это собрание дурно воспитанных мальчишек всех сословий.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Содержание воспитания

Единство физического, нравственного, умственного воспитания.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Физическое воспитание

«Джентльмен должен быть воспитан так, чтобы во всякое время быть готовым надеть оружие и стать солдатом». С раннего детства необходимо закалить тело ребенка, добиться того, чтобы он легко переносил усталость, невзгоды, перемены. Закаливание, умеренность, никаких излишеств.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Физическое воспитание

С целью закаливания – частое употребление холодной воды, мыть ноги только в холодной воде. Высоко ценит Локк плавание. Средства закаливания: холодная вода, чистый воздух, просторная одежда, как можно меньше лекарств. Воспитание мужества через удаление от детей разного рода страхов, приучение детей к тому, чего они боятся. Приучать к перенесению боли.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Нравственное воспитание

Настоящий джентльмен – тот, кто может достичь своего счастья. Он знает свои возможности и целенаправленно действует, согласуясь с ними. Он дисциплинирован, сдержан, соблюдает свои интересы, но не мешает другим. Нравственность – мудрость поведения, а мудрость поведения – умение владеть собой. Нравственный джентльмен, прежде всего, рационально разумен.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Средства нравственного воспитания

Пример ( добропорядочная буржуазная семья, с взаимоуважением; авторитет родителей ). Организация жизнедеятельности (наказания и поощрения): в отношениях с ребенком должна быть сначала строгость, не допускающая ни капризов, ни упрямства. Если ребенок явно проявляет упрямство, не останавливаться перед наказанием. «После этого уберите розгу – не раба воспитываете». Наказанные души робки и бездеятельны. Род рабской дисциплины создает рабский характер

Изображение слайда
16

Слайд 16: Нравственное воспитание

Нужно так организовывать дисциплину, чтобы ребенок оставался самим собой, но в то же время вырабатывал привычки. П ривычки – это главное. Любой поступок имеет в своей основе привычку. Лень – это привычка не делать каких-либо действий. Ложь – привычка получить удовольствие или защититься. Нужно обратить внимание на причины, породившие эти привычки.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Принципы нравственного воспитания

1) природосообразность 2) глубокое изучение природы ребенка и индивидуальный подход к нему. Изучать природные задатки ребенка, чтобы их усовершенствовать. "Природные дарования каждого должны быть развиваемы до возможных пределов". Игнорирование задатков может сделать воспитание "бесплодным трудом".

Изображение слайда
18

Слайд 18: Умственное воспитание

Джентльмен должен уметь вести свои дела. Джентльмен должен учить то, что реально необходимо. В центре родной язык, но важны и другие языки (разговорный французский + древние). Также необходимо изучать арифметику, бухгалтерию, географию, историю (не древнюю, а новую), законы своей страны, этику, философию, анатомию. Для политической деятельности нужны стенографическое письмо, гражданское право, законоведение, хронология, рисование и, конечно, богословие.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Умственное воспитание

Метод обучения – обучение в деятельности. Приохотить к бухгалтерским расчетам при подсчете своих доходов. Изучать географию в путешествиях, в которых джентльмен познакомится с обычаями, нравами, законами, формами правления той или иной страны. Изучать языки в торговых сделках, социологию в сравнительном анализе доходов и планов.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Трудовое воспитание

Труд для джентльмена – это : - отдых от умственного труда, - укрепление физических сил, - освобождение от праздности, - служит для умелого руководства трудом простого народа. Ребенок должен изучать столярное, токарное, плотничье дело. Это воспитывает уверенность в себе. Локк включает джентльмена в труд на воздухе (садоводство), в труд как увлечение (вырезание, шлифование драгоценных камней, полировка оптических стекол).

Изображение слайда
21

Слайд 21: Проект организации рабочих школ»

Локк открыто высказал к рабочему люду пренебрежение. Эти дети – обуза для общества. Им необходимо самое минимальное образование, нужно только рационально их использовать. До 14 лет – рабочие школы, мастерские. В них нужно учить трудиться. С 14 лет дети уже должны заниматься производством. Наказывать : сечь розгами или в трудовой колонии. Воспитание религиозное : смирение, терпение, уважение, почитание – подготовка к трудовой смиреной жизни Тех, кто бродяжничает, ссылать и вешать.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Итоги

Локк – открытый буржуа. Классовая направленность. Высшая мудрость – преумножение своего богатства, достижение счастья. Джентльмен - предприимчивый человек, процветающий в обществе, утонченный в обращении. Ему необходимо свои цели согласовывать с целями других и этим, по мнению Д.Локка, пусть занимается Бог. Люди должны верить в Бога. Религию надо внедрить в воспитание детей как можно раньше.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Педагогическая система Джона Локка (1632 - 1704): Задание

Какие идеи Джона Локка можно, на Ваш взгляд, использовать в современном образовании? Поясните свое мнение

Изображение слайда