Презентация на тему: Педагогическая психология. Структура деятельности

Педагогическая психология. Структура деятельности.
Ассоциация через карту – Ребёнок / подросток отдыхающий в загородном лагере
Педагогическая психология. Структура деятельности
Общее дело - деятельность
Педагогическая психология. Структура деятельности
Мотив пребывания ребёнком в лагере: - - - - - -
Структура деятельности:
Педагогическая психология. Структура деятельности
Характеристика типов темперамента
Подростковый возраст.
Психологические особенности подростков
Ведущий вид деятельности
Особенности эмоциональной сферы
Психологические особенности юношеского возраста.
Педагогическая психология. Структура деятельности
Педагогическая психология. Структура деятельности
Педагогическая психология. Структура деятельности
Факторы отношения к преподавателям и учебному заведению
Задачи первичной социализации юности
Педагогическая психология. Структура деятельности
Педагогическая психология. Структура деятельности
Педагогическая психология. Структура деятельности
Педагогическая психология. Структура деятельности
Педагогическая психология. Структура деятельности
Важные дела старшеклассников в разные периоды смены.
Педагогическая психология. Структура деятельности
Методические советы:
Основной период смены
Основные виды деятельности
Методические советы
Итоговый период смены
Основные виды деятельности
Методические советы
1/33
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (400 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогическая психология. Структура деятельности

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ассоциация через карту – Ребёнок / подросток отдыхающий в загородном лагере

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вожатская позиция – любви и добра проявляется в общем деле

Изображение слайда
4

Слайд 4: Общее дело - деятельность

Изображение слайда
5

Слайд 5

Мотив

Изображение слайда
6

Слайд 6: Мотив пребывания ребёнком в лагере: - - - - - -

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура деятельности:

Мотив Цель Средства Действия Результат Рефлексия

Изображение слайда
8

Слайд 8

Вожатый как ключевое звено воспитательной системы летнего оздоровительного лагеря

Изображение слайда
9

Слайд 9: Характеристика типов темперамента

Изображение слайда
10

Слайд 10: Подростковый возраст

Каждому возрасту присущи свои особенности. (Цицерон)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Психологические особенности подростков

Особенности потребностно -мотивационной сферы: Потребность в самоутверждении, саморазвитии в соответствии с требованиями значимого окружения и собственными требованиями потребность утвердиться в позиции взрослого. Стремление к самостоятельности и независимости Устойчивая система отношений к окружающему и себе Высокий уровень познавательных интересов

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ведущий вид деятельности

Общение в системе общественно-полезной деятельности (учебной, трудовой)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Особенности эмоциональной сферы

Недостаточная устойчивость переживаний, намерений, оценок (неуверенность в собственном успехе, ранимость, вспыльчивость, грубость, обидчивость, упрямство) Развитие моральных нравственных чувств

Изображение слайда
14

Слайд 14: Психологические особенности юношеского возраста

Юношеский возраст: 17-21 для юношей 16-20 для девушек. Ранняя юность 14-18 лет Поздняя ю ность 18-25 лет

Изображение слайда
15

Слайд 15

Возраст начинающего студента 18-20 лет- это период развития нравственных и этических чувств, становления и стабилизация характера, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека.

Изображение слайда
16

Слайд 16

1. Уровень образованности и общей культуры родителей. 2. С остав семьи и характер взаимоотношений между его членами. 3 Стиль взаимоотношений с родителями и степень самостоятельности.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Стремление эмасипироваться, обособиться от влияния семь, освободиться от зависимости. Возрастает а втономия от взрослых и значение общения со сверстниками.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Факторы отношения к преподавателям и учебному заведению

От отношения к колледжу как к учреждению( его пристижности, специализации, содержанию образования) От отношения к будующей специальности, процессу обучения и знаниям От отношений к преподавателям и сокурсникам

Изображение слайда
19

Слайд 19: Задачи первичной социализации юности

Подготовить к труду К семейной жизни К выполнению гражданской ответственности

Изображение слайда
20

Слайд 20

Самосознание. Самовоспитание. Важнейшие социальные потребности раннего юношеского возраста: Потребность в общении, обособлении и в достижении.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Стремление к коллективности Сочетание самоуверенности с растерянностью, доверчивости со скепсисом, негативизма с общительностью.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Юность пора самоанализа и самооценок. Сравнение идеального «Я» с реальным

Изображение слайда
23

Слайд 23

Особенности потребностно -мотивационной сферы: Стремление к общению, дружбе, преданности, чести. Романтические устремления к служению, максимализму в оценках, требованиям к окружающим. Жажда самовыражения и самораскрытия

Изображение слайда
24

Слайд 24

Ведущий вид деятельности: Учебно-профессиональная Особенности эмоциональной сферы: Чуткость, ранимость, прячется под маской равнодушия и грубости, повышенная критичность, прямолинейность и бескомпромисность.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Важные дела старшеклассников в разные периоды смены

Организационный период смены: Позиция вожатого: Старший друг, заботливый в меру строгий и требовательный. Показываю себя, лагерь, людей лагеря. Знакомство и взаимопонимание. Создание установки «Мы можем сделать мир лучше».

Изображение слайда
26

Слайд 26

Внутри отряда: 1 Тренинги общения, командообразования, преодоление психологических барьеров (огонек-знакомство, конкурс талантов, кинофестиваль) 2 Творческое отрядное дело: «Бренд отряда» Вне отряда: 1 Участие в сборе знакомства

Изображение слайда
27

Слайд 27: Методические советы:

1 Инициативная группа 2 Творческая группа 3 Совет дела

Изображение слайда
28

Слайд 28: Основной период смены

Позиция вожатого: Консультант-инструктор, сотрудник «Давайте попробуем вместе» Основной вид деятельности вожатого: рядом с группами ребят по организации отрядных и межотрядных дел. Поддерживаю инициативу, старший друг. Понимающий и заботливый, готовый к душевной беседе, даю почувствовать теплоту и заботу, не боюсь быть добрым, чуть-чуть мудрым.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Основные виды деятельности

Интенсивное общение в группах. Участие в общих делах лагеря. Коллективные творческие дела, огоньки, квесты, диспуты, круглые столы. Брифинги. Интеллектуальные бои, КВН, проективная деятельность Ишгры6 спортивные. Деловые, ролевые, розыгрыши, ассоциативные. Мозговой штурм, конкурс идей.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Методические советы

Дела должны быть ориентированы на базовые потребности старшеклассников (жажда самовыражения, самопознания и саморазвития) Организация встреч с детьми младших отрядов, побуждайте заботиться о других

Изображение слайда
31

Слайд 31: Итоговый период смены

Позиция вожатого: Старший друг, заботливый и понимающий, готовый к душевной беседе, даю почувствовать теплоту и заботу, не боюсь быть добрым, чуть-чуть мудрым.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Основные виды деятельности

Общение в небольших группах и парах Индивидуальное творчество, экспериментальная деятельность Игры: спортивные, деловые, ролевые Поэтические вечера авторской песни, конкурс газет и рассказов

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Педагогическая психология. Структура деятельности: Методические советы

Дела по прежнему должны быть ориентырованы на базовые потребности старшеклассников Устраивайте тихие вечера с задушевными беседами. Обратите сознание детей на себя, свой внутренний мир. Проводите упражнения на познание себя.

Изображение слайда