Презентация на тему: Педагогическая психология как наука

Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания.
Предмет педагогической психологии факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Структура педагогической психологии
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
Основные проблемы педагогической психологии
Педагогическая психология как наука
Основные задачи :
Педагогическая психология как наука
Педагогическая психология как наука
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (95 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогическая психология как наука

Предмет педагогической психологии. Этапы становления и развития педагогической психологии. Структура педагогической психологии Проблемы и основные задачи педагогической психологии.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания

Изображение слайда
3

Слайд 3: Предмет педагогической психологии факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса

Изображение слайда
4

Слайд 4

Название и продолжи- тельность этапа Ведущие представители этапа Содержание этапа 1. Накопление психолого-педагогичес-кого знания в философском контексте ( VII в. до н.э.- XVII в.) Демокрит Сократ Платон Аристотель Плотин Августин Аврелий и др. - рассуждение о необходи-мости применения знаний о законах душевной жизни к процессам обучения и воспитания; - осмысление роли воспитания в процессе нравственного развития личности; - обсуждение проблемы поз-навательных возможностей человека и методов их формирования у детей. Этапы становления и развития педагогической психологии.

Изображение слайда
5

Слайд 5

2. Развитие знаний по педагогической психологии в первых дидактических концепциях ( XVII -середина XIX в.) Ф.Бэкон Дж. Локк Я.А. Коменский Ж.Ж. Руссо Г.Песталоцци И.Гербарт А.Дистервег К.Д. Ушинский - представление о ребенке как о пассивном существе, на которое нужно воздействовать посредством «разумных» дидактических методов; - разработка новых прин-ципов обучения и воспитания в соответствии с «природосообразностью» ребенка.

Изображение слайда
6

Слайд 6

3. Оформление и закрепление самостоятель-ного статуса за педагогической психологией (вторая пол. XIX в.- начало XX в.) И.А. Сикорский П.Ф.Каптерев А.П.Нечаев А.Ф. Лазурский П.Ф.Лесгафт А.Бине В.А.Лай В.Штерн А.Л.Геззел и др. - осознание необходимости «психологизировать» образование, поворот от парадигмы «школы учебы» к «школе ребенка»; - определение предмета педагогической психологии и поиск оптимальных методов научного исследования; - внедрение эксперимен-тального метода в детскую психологию и появление первых экспериментальных работ в этой области;

Изображение слайда
7

Слайд 7

- открытие первых исследовательских лабораторий по изучению проблем возрастной и педагогической психологии; - разработка метода естественного эксперимента; - выход в свет специальных журналов и книг и установление международных связей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

4. Развитие пе-дагогической психологии в педологическом контексте. Становление и кризис педо-логии. (первая пол.ХХ века) С.Холл Э.Мейман Э.Торндайк В.П. Кащенко П.П.Блонский Л.С. Выготский и др. - разработка идеи о том, что ребенок представляет собой центр исследо-вательских интересов многих профессионалов – психологов, педагогов, педиатров, биологов и др; - развитие массового педологического движения в Америке, Европе, России, проникновение психоло-гических идей в учебные заведения, что повлияло на учебные программы и стиль взаимодействия учителей и учеников;

Изображение слайда
9

Слайд 9

- обоснование и широкое распространение тестовых методов; - разочарование в воз-можности применения рекомендаций педологов на практике.

Изображение слайда
10

Слайд 10

5. Разработка психологичес-ких концепций обучения и воспитания (1950-1970–е гг.)

Изображение слайда
11

Слайд 11

5. Разработка психологичес-ких концепций обучения и воспитания (1950-1970–е гг.) Б.Г.Ананьев Л.В. Занков П.Я.Гальперин Н.Ф. Талызина В.В.Давыдов Д.Б. Эльконин С.Л. Рубинштейн З.И. Калмыкова Н.А. Менчинская Б.Скиннер Л.Н. Ланда М. Махмутов и др. - разработка теорети-ческих оснований для моделей развивающего обучения; - разработка экспери-ментальных процедур для изучения развивающего эффекта обучения; - внедрение развивающего обучения в массовую практику; - разработка психологи-ческих проблем труда учителя.

Изображение слайда
12

Слайд 12

6. Современное состояние педагогической психологии Н.Ф. Талызина И.В.Дубровина Д.И. Фельдштейн А.К. Маркова В.С. Мухина Т.Д.Марцин-ковская - обогащение педагоги-ческой психологии фило-софскими и культуро-логическими идеями; - интенсивная разработка прикладных проблем педагогической психологии; - активная разработка научных основ школьной психологической службы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Структура педагогической психологии

психология научения и учения психология обучения психология воспитания психология педагогической деятельности и личности учителя

Изображение слайда
14

Слайд 14

психология научения и учения раздел педагогической психологии, изучающий закономерности освоения индивидом культурно-социального опыта

Изображение слайда
15

Слайд 15

психология обучения раздел педагогической психологии, изучающий развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения

Изображение слайда
16

Слайд 16

психология воспитания раздел педагогической психологии изучающий развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива, закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений и т.п.

Изображение слайда
17

Слайд 17

психология педагогической деятельности и личности учителя раздел педагогической психологии изучающий психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешности этой деятельности.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Основные проблемы педагогической психологии

Проблема нахождения и максимально возможного использования для развития каждого сензитивного периода в жизни ребенка. Проблема связи существующей между сознательно организованным педагогическим воздействием на ребенка и его психическим развитием. Проблема общего и возрастного сочетания обучения и воспитания. Основные проблемы педагогической психологии

Изображение слайда
19

Слайд 19

Проблема системного характера развития ребенка и комплексности педагогических воздействий. Проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей, генотипической и средовой обусловленности развития психических характеристик и поведения ребенка. Проблема обеспечения индивидуализации обучения.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Основные задачи :

- раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; - определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании обучаемого и использования в различных ситуациях;

Изображение слайда
21

Слайд 21

- определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.); - определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность; - изучение психологических основ деятельности педагога;

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Педагогическая психология как наука

- определение факторов, механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления; - определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирование на их основе операционального состава деятельности в процессе решения разнообразных задач; - разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы и др.

Изображение слайда