Презентация на тему: Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки

Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки
Биография с.т. шацкого
Биография с.т. шацкого
Биография с.т. шацкого
Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки
Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки
Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки
Педагогическая деятельность шацкого
Педагогическая деятельность шацкого
Педагогическая деятельность шацкого
Педагогическая деятельность шацкого
Педагогические идеи Шацкого
Педагогические идеи Шацкого
Педагогические идеи Шацкого
Список источников и литературы
Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3759 Кб)
1

Первый слайд презентации

Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки Российской Федерации Нижнетагильский государственный социально - педагогический институт ( филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально - педагогический университет» Социально - гуманитарный факультет Исполнители: А. А Жбанов, А. А. Овсепян, студенты группы Нт-204о-СОи, СГФ Преподаватель: Е. А. Копылова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии Нижний Тагил 2016

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография с.т. шацкого

Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934) родился 13 июня в г. Смоленске, происходил из дворянской семьи, многолюдной, с выраженными религиозными настроениями (католицизм).  Окончил шестую московскую гимназию. С14 лет зарабатывал на жизнь репетиторством, давал частные уроки.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография с.т. шацкого

Через восемь лет, в 1893 году, С. Шацкий поступил в Московский университет (сначала на Мехмат, затем переводится на медицинский факультет, но и там долго не задерживается), затем — в Петровскую сельскохозяйственную Академию. Последний переход объяснялся просто: Шацкий уже решил стать педагогом, при этом за образец для себя считал в то время школу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, где учащиеся много внимания уделяли труду, особенно на земле, в поле.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Биография с.т. шацкого

Поскольку Шацкий считал для себя необходимым всё делать профессионально, то он переходит в с/х академию на специальность агронома именно для того, чтобы грамотно и умело руководить занятиями своих будущих учеников на земле. В 1899—1901 годах занимался в Московской Консерватории по классу вокала в классе У. Мазетти. Занятия были настолько успешными, что, хотя он и не окончил Консерваторию, его пригласили в оперную группу Большого театра. В Консерватории он знакомится со своей будущей супругой, В. Н. Демьяновой, окончившей её с красным дипломом по классу фортепиано.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Уже тогда, в студенческие годы, у Шацкого стал вырисовываться пока ещё смутный образ школы, сообразный природе ребёнка, где приоритетом развития становится разносторонность способностей и интересов, многогранность талантов и душевных сил - целостность личности. Первые попытки его теоретического анализа в педагогике подкреплялись экспериментированием в репетиторстве: Шацкий использовал разные приёмы, стимулирующие познавательную активность ученика. Калейдоскоп опытов по физике, химии и физиологии на одном и том же занятии было трудно назвать уроком в прямом смысле слова, признаётся Шацкий в автобиографии, это скорее были совместный поиск истины, сотрудничество, когда ученик и учитель общались на одном и том же языке, игнорируя правила межстатусной дистанции. "Я делал основную ставку на развитие самостоятельности мышления учеников", - пишет Шацкий. Педагогическая деятельность шацкого

Изображение слайда
6

Слайд 6

Судьбоносной оказалась встреча Шацкого с архитектором и педагогом А.У. Зеленко. Александр Устинович Зеленко предложил организовать по примеру американцев " Сетлемент " - своеобразный центр (посёлок) культурных людей, селившихся среди бедного населения для организации просветительской работы. В основе воспитательной системы " Сетлемента " лежала идея "детского царства", где каждый воспитанник получал возможность для всестороннего развития сил. Педагогическая деятельность шацкого

Изображение слайда
7

Слайд 7

Несмотря на то что " Сетлемент " вызвал огромный интерес радикальной интеллигенции и детворы и получил серебряную медаль за детские поделки на Промышленной выставке в Петербурге, уже 1 мая 1908 г. он был закрыт по подозрению пропаганды социализма среди детей. Впрочем, благодаря настойчивости Шацкого и его друзей в том же 1908 году создаётся новое общество - "Детский труд и отдых", фактически продолжающее и развивающее традиции " Сетлемента ". Педагогическая деятельность шацкого

Изображение слайда
8

Слайд 8: Педагогическая деятельность шацкого

В 1911 году член общества "Детский труд и отдых" Морозова разрешила Шацкому и его сотрудникам организовать на пустующем участке ее имения в Калужской губернии детскую колонию. Колония получила название "Бодрая жизнь". Целью ее было организовать летний отдых членов Марьинского клуба, продолжить работу над организацией дружного детского коллектива, приобщить ребят к труду, самоуправлению, всемерно развивать их творческие способности. Здесь Станислав Теофилович вместе со своими сотрудниками в опытной работе проверял идеи связи трудовой, эстетической и умственной деятельности, взаимоотношения воспитателей и воспитанников, динамики развития детского сообщества.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Педагогическая деятельность шацкого

Основой всей жизни колонии являлось сообщество детей и взрослых, и строилось оно на принципах самоуправления. Ребята были не мнимыми, а подлинными хозяевами "Бодрой жизни". И конечно, как и во всех учреждениях, которые создавал Шацкий, в колонии царило и правило бал Его Величество Творчество. Взрослые и дети издавали журналы, ставили спектакли, организовывали концерты, много слушали музыку и исполняли музыкальные произведения. Оркестры, хор, театр органично соединялись с трудом на полях, занятиями в кружках с различными играми.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Педагогическая деятельность шацкого

В 1919 году он создаёт в Калужской губернии Первую опытную станцию по народному образованию, которой руководил вплоть до её закрытия в 1932 году. В ней Станислав Теофилович продолжил исследование проблем, которые интересовали его в дореволюционные годы. Опытная станция, руководимая Шацким, успешно решала проблемы трудового воспитания, формирования детского коллектива, самоуправления учащихся, физического воспитания школьников.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Педагогическая деятельность шацкого

Педагогическая деятельность Шацкого, активно поддерживаемая Н.К. Крупской, в "смутное время" конца 20-х - начала 30-х годов подверглась серьёзным испытаниям. Он был обвинён в педагогическом "руссоизме", чуждых политических взглядах "аграрного толстовства", защите "кулацких настроений деревни". В 1932 году Опытная станция была расформирована. Шацкого, по его выражению, "с кровью оторвали от любимого дела. Н.К. Крупская

Изображение слайда
12

Слайд 12: Педагогические идеи Шацкого

1. Взаимосвязь обучения и воспитания Цели обучения и воспитания должны быть глубоко связаны между собой. Только   синтез нравственного и умственного, волевого и эмоционального воспитания позволяет продуктивно решать поставленные жизнью вопросы. 2. Научение детей овладеванию и планированию деятельности  В процесс обучения входило умение формулировать цель, находить и планировать средства ее достижения, рефлексировать над трудностями, которые помешали выполнить поставленные задачи, и успешно преодолевать их.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Педагогические идеи Шацкого

3. Важность учета социальной ситуации, в котором происходит педагогический процесс.   Цель воспитания всегда соотносится с целями социального окружения, в котором происходит педагогический процесс. 4. Детское самоуправление Особое внимание Шацкий уделял проблемам детского самоуправления, выступавшего важным инструментом создания условий для самоактуализации, саморегулирования жизнедеятельности детей.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Педагогические идеи Шацкого

В основу своей педагогической деятельности Шацкий положил главный принцип советской педагогики 20-х гг. – связь школы и воспитания с жизнью, боевой, наступательный характер педагогической деятельности. Он понимал воспитание как организацию жизни детей, которая складывается из их физического роста, труда, игры, умственной деятельности, искусства, социальной жизни. 5. Всесторонне развитая автономная  личность – цель воспитания

Изображение слайда
15

Слайд 15: Список источников и литературы

Бершадская Д.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. Джуринский Н.А. История педагогики М., Владос Пресс 1999. Советский энциклопедический словарь М., 1988. Латышина Д.И. История образования и педагогической мысли М., Гардарики 2003. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4-х томах М., 1962. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах М., 1980.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого Министерство образования и науки

Благодарим за внимание!

Изображение слайда