Презентация на тему: PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек

PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
Структура информации
Создание эффективной среды обучения
Функциональные цели
поощрения
Системы подкрепления
Общение и социальные навыки
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
Формы общения
Обзор методик обучения навыков общения
Подготовка к PECS
Подготовка поощрения
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
Используемые методики
Подсказки
Уроки отдельных проб
Уроки последовательных действий
Уроки-последовательности
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
Коррекция ошибок и PECS
Методики исправления ошибок
I этап
Этап I: Физический обмен манд / такт
Этап I
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
Этап I
Обязанности
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
Этап II: Расстояние и настойчивость манд / такт и манд
Расстояние : Учим передвижению
Этап II: Настойчивость
PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
Этап III: Различение манд
IIIA: Простое различение
Новый навык
А что если …?
Смоделируйте
Потренируйтесь
Переключитесь
Повторите
IIIB: Различение нескольких картинок желаемого предмета манд
Проверка соответствия
1/44
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6298 Кб)
1

Первый слайд презентации: PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек

Изображение слайда
2

Слайд 2: Структура информации

Создание эффективной среды обучения Определение целенаправленного общения Этапы обучения по системе PECS Оценка имеющихся у ребенка коммуникативных навыков с помощью «Контрольного перечня основных навыков целенаправленного общения»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Создание эффективной среды обучения

Структурированная учебная среда. Занятия проводятся с использованием полного набора готовых «инструментов» и с учетом конкретной цели урока. Неформальная учебная среда Занятия проводятся не за столом, в течении всего дня.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Функциональные цели

Основная цель (например) – обучение навыкам, которые позволят им по окончании школы получить хорошую работу и начать жить отдельно от родителей. Подбор материалов для обучающих тренингов должен быть функционален и подходить для конкретного ребенка.

Изображение слайда
5

Слайд 5: поощрения

Цель - добиться в конечном итоге заниматься за естественные поощрения! По происхождению По формальным параметрам Безусловные поощрения – ( еда, питье, сон …) Условные поощрения – деньги, токены, социальные поощрения пищевые сенсорные предметные двигательные социальные

Изображение слайда
6

Слайд 6: Системы подкрепления

Эффективность поощрения: Обусловленность (естественная; искусственная или социальная) Незамедлительность Размер (как долго предоставлять, количество, качество) Депривация в процессе упражнения в конце упражнения 0,5 сек. Поощрение

Изображение слайда
7

Слайд 7: Общение и социальные навыки

Целенаправленное общение – это поведение (его форма определяется обществом) направленное на другого человека, который, в свою очередь, обеспечивает связанное с этим поведением прямое или социальное поощрение. (не зависимо используется при этом речь или нет). общение понимание использование

Изображение слайда
8

Слайд 8

Причины побуждающие к общение Для начала разговора (комментарии) Просим что-либо (просьба) Тип поведения инициатива р еакция на подсказку имитация Зачем общаемся?

Изображение слайда
9

Слайд 9

Нормально развивающиеся дети осваивают навык общения самостоятельно. В каждом возрастном этапе формируется определенный тип вербального поведения (речь): в возрасте от 9 до 1,3 общение формируется через навыки имитации; к 2-2,6 годам обычно формируется обращение в ответ на вопрос; к 3 годам ребенок уже может самостоятельно выражать свои мысли, комментировать окружающую обстановку. В младшем школьном возрасте ребенок умеет пользоваться письменной речью

Изображение слайда
10

Слайд 10: Формы общения

Речь Жестикуляция Язык жестов Рисунки Письмо Первая цель: научить целенаправленному общению. Вторая цель: научить ребенка говорить

Изображение слайда
11

Слайд 11: Обзор методик обучения навыков общения

Воспроизведение речи Язык жестов Альтернативная коммуникация PECS Зрительный контакт. Воспроизведение артикуляционных движений. Имитация речевых движений, звуков. Воспроизведение слов. Зрительный контакт. Воспроизведение двигательных движений, крупной и мелкой моторики. Имитация движений мелкой и крупной моторики. Понимающий собеседник. Наличие желаемого предмета. Воспроизведение двигательных движений, крупной и мелкой моторики.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Подготовка к PECS

Определяем текущее умения Планируем обучение Определяем ожидаемые реакции от ученика Организация среды Создаем множество возможностей для обучения Определяем, что может захотеть ребенок (иерархия поощрений). Создаем условие депривации (убираем желающий предмет на некоторое время, поднимаем выше, закрываем плотной крышкой и т.д ) Подготовка материалов Черно-белые рисунки Цветные рисунки Фотографии логотипы

Изображение слайда
13

Слайд 13: Подготовка поощрения

Перед проведением занятия надо проверить, за какое поощрение будет работать ребенок. Другими словами, что будет в данный момент наиболее подходящим поощрением. Делается это следующим способом: Предоставьте ребенку свободный доступ к нескольким разным поощрениям. Например, положите на стол перед ребенком около 6 разных предметов, которые потенциально могут его заинтересовать. Это могут быть небольшие кусочки еды, игрушки и другие предметы, которыми ваш ребенок любит манипулировать. Когда все 6 предметов лежат перед ребенком, смотрите, к чему потянулся ваш ребенок. Не препятствуйте этому – дайте ему или съесть это или поиграть несколько секунд. Запишите, что ребенок выбрал. Повторите это в 2-3 подхода, записывая результаты. Если ребенок не интересуется этими вещами вообще, то вы должны заменить их на совсем другие 6 вещей.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Предмет Нет реакции Берет предмет Протестует когда забирают Проявляет признаки удовольствия, но спокойно отдает Берет снова Иерархия поощрений 3 –4 балла-3 2-3 балла-2 1-2 балла-1 подходы 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3  Для того, чтобы продуктивно выбирать правильное поощрение, наблюдайте за ребенком в течении дня – во что он любит играть или что есть.  Важно, чтобы ваши записи были детальными, потому что некоторые дети привередливы и педантичны (одни будут пить сок только из пакетика при помощи трубочки, печенье только из пакетика, и только целые и т.д.)  Составьте список поощрений: например: любит- 1 (машинка) сильно любит – 2 (попкорн) любит больше всего – 3 (туалетная бумага, конструктор)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Используемые методики

Методика отдельных проб Стимул до (инструкция) Подсказка (постепенное убирание) Выполнение инструкции (поведение) Поощрение\обратная связь Запись пробы\пауза между пробами Обучение по цепочке последовательность отдельных действий(поведений), которые объединены в одно сложное поведение Случайное обучение Подготовленная окружающая среда поставленные задачи, организованное окружающее пространство стимулирование ребенка (условие депривации)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Подсказки

Вербальная инструкция Учитель объясняет Ребенок делает Учитель усиливает Моделирование/имитация Учитель показывает Ребенок делает Учитель усиливает Физическая подсказка Обязательно убирать подсказку! Методика исчезновения

Изображение слайда
17

Слайд 17: Уроки отдельных проб

Короткие, четкие, повторяемые действия “ Коротко и ясно значит отдельно !” Словарная информация, математическая информация, называние объектов, сортировка, распознавание картинок Повторение возможно, но не всегда помогает 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Уроки последовательных действий

Серия шагов, выполняемых в определенном порядке “ Если шаги необходимы, то это последовательность ” Завязать шнурки, почистить зубы, ездить на велосипеде, п овторять алфавит 18 A- B- C- D

Изображение слайда
19

Слайд 19: Уроки-последовательности

Разобрать задание Обратная цепочка – сначала осваивается последний шаг Прямая цепочка - сначала осваивается первый шаг 19 Снять куртку 1. Войти в комнату 2. Расстегнуть куртку 3. Снять куртку 4. Открыть шкаф 5. Повесить куртку 6. Закрыть шкаф

Изображение слайда
20

Слайд 20

Шаг Соответствующий стимульный контроль ? Анализ 1. Смоделируйте или покажите правильный ответ Нет Ученик просто имитирует 2. Подскажите ответ, повторив изначальный стимул Нет Ученик возможно повторяет последний правильный ответ 3. Переключитесь на новое задание Стимульный контроль поменялся Ученик переключился на что-то другое 4. Повторите изначальный стимул ДА !!! Ученик самостоятельно отвечает Как мы называем это ? Четырехшаговая процедура коррекции ошибок ! 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Учитель возвращает ученика к последнему правильному шагу и подсказывает следующий шаг Процедура исправления ошибок методом обратного хода ! Анализ задачи Войти в комнату Расстегнуть куртку Снять куртку Открыть шкаф Повесить куртку Закрыть шкаф Ученик    Бросил куртку на пол Учитель Поднял пальто, вернул ученика к последнему правильному шагу ( куртка надета ) и подсказал что дальше Ученик  С подсказки, держит куртку после и открывает шкаф, продолжая держать ее   21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Коррекция ошибок и PECS

PECS включают в себя оба ! Для ошибок распознавания : Четырехшаговый Для ошибок построения предложений : Обратного хода 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Методики исправления ошибок

Обратный ход Даем подсказку для совершения правильного действия на нужном этапе последовательности Пройти последовательность в обратном порядке вплоть до момента непосредственно перед совершением ошибки. Предвосхищающая подсказка - не допускаем ошибку

Изображение слайда
24

Слайд 24: I этап

Конечная цель - увидев желаемый предмет, ребенок берет карточку, дотягивается до собеседника и кладет предмет ему в руку. На этом этапе ребенок начинает обращаться к другому человеку при помощи карточки-слова для получения желаемого предмета.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Этап I: Физический обмен манд / такт

Цель : инициировать взаимодействие при общении Научить как общаться “ Правила ” общения Обращение к коммуникативному партнеру Передача сообщения Распознавание картинок не является обязательным условием Проявлять инициативу значит, что ученик должен “ подойти первым ” 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Этап I

Как только ученик научился проявлять инициативу, научите моторным навыкам : Взять Дотянуться Положить Вид урока : Последовательный Вид подсказки : Физический Подсказки с участием двух человек с обратной последовательностью 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

27 помогает взять, дотянуться, и положить. КП(коммуникативный партнер) предоставляет П + в течение ½ секунды, называет предмет и хвалит ученика ФП(Физический помощник) ждет проявления инициативы, затем …

Изображение слайда
28

Слайд 28: Этап I

Роль Открытой / Пустой руки Предоставляет информацию для ученика куда положить карточку – усиливает некоторое выражение коммуникативного партнера Не показывайте руку, пока ученик не проявил инициативу Не должна становиться подсказкой 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Обязанности

Коммуникативный Партнер Начинать новую пробу забирая предмет у ученика и снова привлекая, или предлагая новый предмет Менять подкрепления Как вернуть предмет ? Физический Помощник Исключить подсказки используя обратную последовательность Собирать данные Играть роль ‘ молчаливого партнера ’ 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Этап II: Расстояние и настойчивость манд / такт и манд

Цель : Настойчивость при возникновении препятствий Продолжаем учить “ как ” общаться Нет дискриминации У каждого студента должен быть альбом ! 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Расстояние : Учим передвижению

Научите ученика «путешествовать» : к коммуникативному партнеру с альбомом или взяв карточку из альбома из комнаты в комнату с альбомом Вид урока : Последовательность Стратегия обучения : Формирование 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Этап II: Настойчивость

Привлечение внимание коммуникативного партнера, когда он стоит спиной Избавление от всех дополнительных подсказок ! Положение тела, зрительный контакт, драматизм Просьбы во время групповой деятельности Просьба вещей, которые находятся вне поля зрения Никогда не говорите, “ Возьми альбом !” 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Пособие, с. 117 Этап II никогда не заканчивается ! Критерий освоения : До перехода к Этапу III, ученик должен уметь пересекать комнату для извлечения карточки и пересекать комнату к КП. У ученика должно быть 5-10 подкреплений. Учитель Вещь Расстояние до слушателя число проб на целевом расстоянии число самостоятельно пройденных проб на целевом расстоянии : CC Конструктор В начале : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5 5 В конце : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Расстояние до альбома число проб на целевом расстоянии : число самостоятельно пройденных проб на целевом расстоянии В начале : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 В конце : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Этап III: Различение манд

Цель : различать все карточки на или в альбоме Нужен только один учитель 35 Это хорошее место, чтобы начать ? 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: IIIA: Простое различение

Мотивация использовать правильную карточку – получение желаемого предмета и избежать не желаемого(дифференцированное подкрепление) Начните с предпочитаемого по сравнению с неинтересным 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Новый навык

Молча заинтересуйте ученика с помощью обоих предметов Вид урока : отдельных проб Новый навык = выбор правильной карточки Правило ½ секунды !! Переставьте карточки после удачной пробы 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: А что если …?

Ученик … Учитель должен … Ученик играет с отвлекающим стимулом Дает П+ карточку Скажите “Ooh” в момент выбора и дайте подкрепление после обмена Дает отвлекающую карточку Ничего не говорите, возьмите карточку и дайте неинтересный предмет Найдите новый отвлекающий стимул Ученик отказывается от отвлекающего стимула Четырехшаговая коррекция ошибок 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Смоделируйте

39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Потренируйтесь

40

Изображение слайда
41

Слайд 41: Переключитесь

41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Повторите

42

Изображение слайда
43

Слайд 43: IIIB: Различение нескольких картинок желаемого предмета манд

Ученик должен продемонстрировать соответствие между карточкой и выбранной вещью Определение, соответствуют ли действия ученика его просьбе Мы называем это Проверкой соответствия 43

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек: Проверка соответствия

Покажите одновременно обе вещи Дождитесь обмена Предложите вещи ученику 44 “ Вот ” “ Продолжай “ “ Возьми “

Изображение слайда