Презентация на тему: ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы

ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы
1/19
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1428 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы визуализации) «Одна картина стоит десяти тысяч слов» Китайская мудрость

Изображение слайда
2

Слайд 2

Визуализация информации  — это использование компьютерных приложений для графического представления различных данных. Способ обеспечения наглядности, наблюдаемости реальности. Одну и ту же информацию можно «представить» по разному, например: Визуализация знаний — это область, граничащая с менеджментом знаний, психологией, графическим дизайном, педагогикой. Основная цель визуализации знаний — улучшить передачу знаний, стимулировать когнитивные процессы. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ — ЭТО…

Изображение слайда
3

Слайд 3

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ — ЭТО… К числу объектов ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ относятся : визуализация учебной информации в которую входят: • визуализация знаний; • визуализация данных. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ВИЗУАЛИЗА-ЦИЯ ДАННЫХ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
4

Слайд 4

ФОРМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 12 ФОРМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ: Логическая структура учебной информации в форме графа; Продукционная модель; Логическая модель; Фреймовая модель; Схемоконспект, или конспект-схема; Модель семантической сети; Когнитивно -графические элементы «Древо» и «Здание»; Метаплан -техника; Опорный конспект; «Карта памяти»; «Логико-смысловые модели»; «Логико-графическая схема ».

Изображение слайда
5

Слайд 5

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФОРМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ: Символическая запись с помощью логики предикатов ( график, диаграмма ) Таблицы, матрицы, схемы на основе фреймов Межпонятийные связи ( графы, блок-схемы, рисунки ) Набор правил, предписаний ( если…, то… )

Изображение слайда
6

Слайд 6

КАК? Логическая модель (график, диаграмма) диаграмма график

Изображение слайда
7

Слайд 7

КАК? Фреймовая модель (таблица, фрейм)

Изображение слайда
8

Слайд 8

КАК? Продукционная модель (если …, то …)

Изображение слайда
9

Слайд 9

КАК? Модель семантической сети ( межпонятийные связи, графы, блок-схемы, рисунки)

Изображение слайда
10

Слайд 10

НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФОРМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ: 12 ФОРМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ: Логическая структура учебной информации в форме графа; Продукционная модель; Логическая модель; Фреймовая модель; Схемоконспект, или конспект-схема; Модель семантической сети; Когнитивно -графические элементы «Древо» и «Здание»; Метаплан -техника; Опорный конспект; «Карта памяти»; «Логико-смысловые модели»; «Логико-графическая схема ».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Логическая структура учебной информации в форме графа КАК? Граф — это схема, показывающая, каким образом множество точек (вершин) соединяются множеством линий (ребер ).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Схемоконспект, или конспект-схема КАК? По периметру схемы располагаются блоки, отражающие внешнее описание объекта изучения, взаимодействие его с окружающим миром, внутренние механизмы, процессы, гипотезы, применение теории в практике. В центре схемы расположен блок с указанием на не решенные в данной области проблемы.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Когнитивно -графические элементы «Древо» и «Здание» КАК? Здесь важна последовательность основных компонентов в изучаемой теории: основание — ядро — приложение.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Метаплан -техника КАК? Метаплан -техника представляет собой инвариантное множество знаковых форм (элементов), имеющих определенное назначение.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Опорный конспект КАК? Опорный конспект  — это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта. Идея опоры — главная суть данного конспекта.

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Карта памяти» КАК? «Карта памяти», позволяет объединять зрительные и чувственные ассоциации в виде взаимосвязанных идей, как на дорожной карте.

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Логико-смысловые модели» КАК? «Логико-смысловые модели (ЛСМ)»  — представления знаний на основе опорно-узловых каркасов.

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Логико-смысловые модели» КАК? «Логико-графическая схема». В основе логико-смысловой схемы лежит основополагающее понятие психологии — « гештальт ».

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: ПАМЯТКА ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (рекомендованные формы

Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка / В. Ф. Шаталов, предисловие В. В. Давыдова. — М. : Педагогика, 1979. Неудахина Н.А. О возможностях применения технологии визуализации учебной информации в вузе // Ползуновский альманах.— 2002.— № 3–4.— С. 115–121. Бодров В. Н., Магалашвили В. В. Ориентированная на цели визуализация знаний / Международный журнал «образовательные технологии и общество». — 2008. — Т. 11, № 1. — C. 420–433. Лаврентьев  Г. В., Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г. В.  Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Ч.1.— Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Изображение слайда