Презентация на тему: П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс

П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Термины
Термины
П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс
Задание части С
Задание части С
Задание части С
Кольбер - мэру и эшевенам города д'Оксерра
П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс
Эпоха Просвещения
Просвещение и учения об обществе
Адам Смит
Джон Локк
ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ:
Жан Мелье
Шарль Луи Монтескьё
Дени Дидро
Жан Жак Руссо
1751 г. – издание первого тома “Энциклопедии наук, искусств и ремесел”.
Ученые-энциклопедисты:
Проблемы происхождения Земли и живых существ, обитающих на ней.
БЮФФОН, ЖОРЖ ЛУИ ЛЕКЛЕРК
Антони ван Левенгук
Карл Линней
П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс
Общественные идеи Просвещения
ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ
Тесты
П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс
П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс
1/35
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2007 Кб)
1

Первый слайд презентации: П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс

Презентацию составила учитель истории ГБОУ СОШ № 1291 Тимофеева Н.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Опрос

1. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для: А) республики         В ) абсолютизма Б) демократии       Г ) раздробленности 2. Какая форма политической власти выражена в приведенном ниже суждении одного из королей Англии?  « Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный подданными повиновался без рассуждений».  1) республика 2) сословная монархия 3 ) неограниченная монархия 4 ) конституционная монархия

Изображение слайда
3

Слайд 3: Опрос

3. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются: А) капиталом                        В) биржей Б) гильдией                           Г) банком 4. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской: А) существовал ручной труд Б) господствовало натуральное хозяйство В) производительность труда была низкой Г) существовало разделение труда

Изображение слайда
4

Слайд 4: Опрос

5. Кого из европейских монархов, чье правление приходилось на период XVII - XVIII вв., называли Король-Солнце?  1) Генрих VIII Тюдор 2) Яков I Стюарт 3) Людовик XIII Бурбон 4) Людовик XIV Бурбон 6. Органы сословного представительства при абсолютизме: А) перестают созываться; Б) теряют свое значение; В) укрепляют свое положение.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Опрос

7. Найдите лишнее: При Абсолютизме: А) формируется единый аппарат управления, состоящий из чиновников и подчиненный королю. Б) утверждается единая налоговая система. В) право принятия законов передается королевским судам

Изображение слайда
6

Слайд 6: Опрос

8. Назовите автора этих слов: «Государство – это я» А) Генрих IV Б) Людовик XIV В) Генрих VIII

Изображение слайда
7

Слайд 7: Термины

- протестантская этика - бюрократия - абсолютизм - протекционизм - догматы - кто провел Реформацию в Англии - кальвинисты - лютеране

Изображение слайда
8

Слайд 8: Термины

- Непобедимая армада - монополия - пуритане - протектор - Кромвель - «Славная революция» - «Билль о правах»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Установите правильную последовательность. Возникновение различных форм монархии: А) сословно – представительная Б) абсолютная В) раннефеодальна Напишите имя короля Англии, которому принадлежало приведенное ниже высказывание о парламенте:»Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задание части С

Прочитайте отрывок из исторического источника—трактата епископа Боссюэта (1627-1704) «Политика, основанная на Священном Писании» и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задание части С

«Власть короля священна. Государи действуют в качестве слуг Божиих и его наместников на земле. Бог через их посредство устанавливает свое царство. <...> Королевская власть неограниченна. Чтобы сделать это слово ненавистным и невыносимым, многие умышленно смешивают управление неограниченное с управлением, основанным на произволе. Но это две совершенно различные вещи. Без этой неограниченной власти государь не может ни совершать добра, ни пресекать зла: его власть должна быть такова, чтобы никто не мог рассчитывать ускользнуть от нее, и, наконец, единственной защитой отдельных лиц против общественной власти должна быть их невинность. Это учение согласно со словами Св. Павла: «Хотите вовсе не бояться власти? Делайте добро ». Надо повиноваться государям как самой справедливости, без этого не может быть никакого порядка, ни успеха в делах. Только Бог может судить их приговоры И их самих... Поэтому всякий, не желающий повиноваться государю, не отсылается в другое судилище, но осуждается беспощадно на смерть как враг народного спокойствия и человеческого общества. Подданные обязаны государю безусловным повиновением. В одном только случае исключается повиновение, которое обязаны оказывать государю, это - когда он приказывает противное Богу».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задание части С

1. Сторонником какой формы государственной власти является автор текста? 2. Какие аргументы приводит автор текста для доказательства истинности своих взглядов на форму государственной власти? 3. Выскажите и обоснуйте свое мнение о взглядах епископа Боссюэта

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кольбер - мэру и эшевенам города д'Оксерра

«Король приказал перенести мануфактуры кружев и саржи из Лондона в Ваш город, где они и были учреждены. Но жители Оксерра до сих пор пренебрегали тем, чтобы посылать своих детей в дома, где были основаны эти мануфактуры, для того чтобы их детей там обучали... Я убежден, что если Вы наложите на них штраф, а с другой стороны, будете давать награды тем, которые выполняют свои обязанности, и предоставите им освобождение от налогов, как это было постановлено, то... Вы...докажете народу, что это является его подлинным интересом...»

Изображение слайда
14

Слайд 14

1. Как вы думаете, с какой целью могущественный «король-солнце» Людовик XIV лично занимается такой «низменной» проблемой, как учреждение мануфактур? 2.Какое суждение о характере государственной власти и господствующем экономическом учении можно сделать на основе анализа данного текста? 3. Какое суждение о правах человека во Франции можно сформулировать на основе приведенных источников?

Изображение слайда
15

Слайд 15: Эпоха Просвещения

время преобразований

Изображение слайда
16

Слайд 16: Просвещение и учения об обществе

Эпоха духовного развития европейского общества XVII—XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм. Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро, Мелье Характерно для эпохи перехода от феодализма к капитализму Идейное движение, связанное с борьбой буржуазии против феодализма Общим для всех идеологов Просвещения была беспощадная критика феодального строя

Изображение слайда
17

Слайд 17: Адам Смит

1723 - 1790 Выдающийся шотландский экономист, философ один из крупнейших представителей современной экономической теории Ключевая теория - освобождение экономики от государственной опеки

Изображение слайда
18

Слайд 18: Джон Локк

Английский философ и просветитель, создатель идей либерализма Разрабатывал идею «разделения властей» К правам человека относил три основных: - на жизнь - свободу - собственность 1632 - 1704

Изображение слайда
19

Слайд 19: ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ:

Принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют три независимые ветви власти (исполнительная, законодательная и судебная), уравновешивающие друг друга (система сдержек и противовесов). Теория разделения властей впервые выдвинута Дж. Локком, развита Ш. Монтескье.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Жан Мелье

1664 - 1729 Французский материалист, атеист, утопический коммунизм Предшественник французских просветителей XVIII века Революционный демократ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Шарль Луи Монтескьё

Французский политический мыслитель, писатель, социолог, историк Представитель французской просветительской философии Один из идейных предшественников буржуазной революции во Франции XVIII века 1689 - 1755

Изображение слайда
22

Слайд 22: Дени Дидро

1713 - 1784 Французский философ, писатель, теоретик Великой французской революции Основатель и редактор «Энциклопедии – 1751 г.», или «Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Сторонник идеи просвещенной монархии

Изображение слайда
23

Слайд 23: Жан Жак Руссо

1712 - 1778 Французский философ-просветитель, писатель, композитор Он считал, что люди рождаются равными в своих правах и что народ имеет право сам устанавливать управление страной Выступал против роскоши богачей и против собственности феодалов

Изображение слайда
24

Слайд 24: 1751 г. – издание первого тома “Энциклопедии наук, искусств и ремесел”

Изображение слайда
25

Слайд 25: Ученые-энциклопедисты:

Дени Дидро Даламбер

Изображение слайда
26

Слайд 26: Проблемы происхождения Земли и живых существ, обитающих на ней

Л. Бюффон (7 сентября 1707— 16 апреля1788) Планеты возникли в результате столкновений кометы с Солнцем. Предположил, что животные и растения состоят из органических молекул, а мертвая природа – из неорганических. А. Левенгук ( 24 октября 1632— 26 августа 1723) Исследовал неведомый прежде человеку мир микроорганизмов. К. Линней (23 мая 1707 — 10 января 1778) Предпринял попытку классификации, разделив животный мир на виды, роды, отряды и классы. Он верил в то, что количество видов живых существ осталось неизменным.

Изображение слайда
27

Слайд 27: БЮФФОН, ЖОРЖ ЛУИ ЛЕКЛЕРК

Основной труд Бюффона - Всеобщая и частная естественная Земля, согласно Бюффону, образовалась из той части Солнца, которая отделилась от него после столкновения Солнца с кометой. Ученый описал множество животных и растений, и высказал идеи об изменяемости видов, о единстве животного и растительного мира. François-Hubert Drouais

Изображение слайда
28

Слайд 28: Антони ван Левенгук

Антони ван Левенгук — голландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи. Наблюдаемые им объекты Левенгук зарисовывал, а свои наблюдения описывал в письмах (общее количество около 300. Левенгук первым открыл эритроциты, описал бактерии, дрожжи, простейших, волокна хрусталика, чешуйки (ссохшиеся клеточки) кожицы, зарисовал сперматозоиды, строение глаз насекомых и мышечных волокон. Нашёл и описал ряд коловраток, почкование гидр и т. п. Открыл инфузорий и описал многие их формы. Jan Verkolje « Portret van Anthonie van Leeuwenhoek »

Изображение слайда
29

Слайд 29: Карл Линней

Карл Линней (1707 - 1778) – врач, натуралист, академик, автор классификации растительного и животного мира. Базовые идеи Линнея по классификации растений были изложены в первой его работе «Введение в половую жизнь растений». После плодотворной работы вышла его книга «Краткая флора Лапландии». В этой работе подробно было рассказано о половой системе в растительном мире. Линней увлекался минералогией, даже опубликовал учебник.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Религиозные представления об устройстве мира Материалистические представления Текст Библии и труды древних и средневековых авторов Революция в естествознании Накопление физических, химических и биологических знаний Материя первична, вечна и бесконечна, является единственной реальностью Религия – это фантастическое, извращенное представление о природе и человеке

Изображение слайда
31

Слайд 31: Общественные идеи Просвещения

Эпоха Просвещения (Период между Английской и Великой французской революциями) Вера в человеческий разум, творческое всесилие человека. Вера в возможность добиться изменения несправедливого общественного порядка путем борьбы с невежеством Вера в возможность распространения научных знаний Наука Религиозная вера

Изображение слайда
32

Слайд 32: ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ

- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ БЫЛО СОХРАНЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ, НО В БОЛЕЕ ОБЛАГОРОЖЕННОМ, ПРОСВЕЩЕННОМ ВИДЕ.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Тесты

Философ, который переписывался с императрицей Екатериной II Великой Философ эпохи Просвещения, идейный предшественник буржуазной революции во Франции XVIII века Выдающийся шотландский экономист Философ эпохи Просвещения, автор «Энциклопедии» Философ эпохи Просвещения, выступавший против роскоши и богачей Автор любой энциклопедии

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: П. 26. Эпоха Просвещения. 10 класс

Изображение слайда