Презентация на тему: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Реклама. Продолжение ниже
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА
План
Содержание знаний детей о слоговом строении слова
Умения слогового анализа
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА:
Методические приёмы ознакомления детей со слогом и обучения слоговому анализу
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА
Частичный звуковой анализ в средней группе
Обучение звуковому анализу в старшем дошкольном возрасте
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА
Методика ознакомления детей с гласными звуками
Знакомство с согласными звуками:
Методика работы с карточками звукового анализа:
1/16
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (552 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

1. Содержание работы по ознакомлению детей со слоговым строением слова 2. Методические приёмы ознакомления детей со слоговым строением слова 3. Содержание работы по обучению детей звуковому анализу слов 4. Методика ознакомления с гласными и согласными звуками, обучения звуковому анализу слов

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Содержание знаний детей о слоговом строении слова

C лова делятся на части, эти части называются слогами В слове может быть 1 и более слогов, слоги в слове следуют друг за другом В каждом слоге один гласный звук, сколько гласных в слове, столько и слогов Одни слоги произносятся протяжно ( откр.), другие – быстро, отрывисто ( закр.) Один слог произносится громче, он ударный

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Умения слогового анализа

Произносить слова по слогам Определять количество слогов в слове и место их в слове Припоминать короткие (1-2 слога) и длинные (3 и более слогов) слова Узнавать на слух и произносить ударный слога в слове, определение места его в слове Припоминать слова с ударением на определённом слоге Графически изображать слоговую структуру слова и ударение мелом на доске и карандашом на листе бумаги (в виде пунктирной линии) Активно употреблять термины «слог», «ударение», «ударный слог»

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА:

слова, состоящие из двух открытых слогов: мама, роза, слова, состоящие из трёх открытых слогов: машина, малина, корова слова, состоящие из одного закрытого слога : сок, мак, слова, состоящие из разных слогов : лодка, шишка, кошка ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНОГО СЛОГА: слова, состоящие из двух слогов, с ударением на первом слоге: мама, роза, каша слова, состоящие из двух слогов, с ударением на втором слоге: рука, река, зима смешанные случаи слова, состоящие из трёх слогов: малина, молоко, машина

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Методические приёмы ознакомления детей со слогом и обучения слоговому анализу

Количественный и порядковый счёт слогов в слове Подсчёт касаний тыльной стороны ладони к подбородку при произнесении слова Графическое изображение слогового состава слова Моделирование слогового состава с помощью «слоговой линейки, слоговых часов» Речевая игра «Живые слова» Произнесение слова по слогам (хоровое и индивидуальное) Установление их последовательности, соотнесение со схемой Произнесение слов в разном темпе и с разной силой голоса Классификация картинок, в названиях которых ударение стоит на первом, втором, третьем слоге

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Подбор слов с заданным количеством слогов (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, по схемам, по словесным заданиям) Дополнение слога до полного слова «Превращение» коротких слов в длинные и наоборот, и изменение схем слогового строения слова ( лиса, лисица, лисонька ) намеренные ошибки воспитателя при слоговом произнесении слов в процессе работы со схемой и исправление ошибок детьми с соответствующими умозаключениями перестановка слогов в слове (трансформация слов): мышка – камыш, банка – кабан дидактические игры и упражнения графическое изображение ударного слога в разных словах придумывание слов по заданной схеме (с указанием ударного слога)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Частичный звуковой анализ в средней группе

овладение детьми интонационным выделением звука определение места нужного звука – в начале, середине или конце называние слов, в которых есть нужный звук формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Обучение звуковому анализу в старшем дошкольном возрасте

Звуковой анализ понимается как: 1) выяснение порядка следования фонем в слове; 2) установление различительной функции фонем; 3) выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку (Д.Б. Эльконин ). Действие звукового анализа рассматривается как особое умственное действие, формирование которого проходит ряд этапов, как и любое умственное действие: интонационное выделение последовательности фонем и общий фонемный анализ слова с опорой на картинку –схему и фишки; дифференциация гласных и согласных фонем; установление места ударения в слове, дифференциация согласных фонем по твёрдости и мягкости (в дальнейшем – по глухости и звонкости) и моделирование основных фонематических отношений в слове; проведение звукового анализа без опоры на наглядность – графической схемы, а затем постепенно и отказ от фишек. Полный звуковой анализ осуществляется в уме (во внутреннем плане).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Методика ознакомления детей с гласными звуками

Создаём игровую ситуацию «У врача». «Врач» осматривает горло, «больной» произносит «а – а – а ». Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что звук «а» произносится легко, свободно, ведь ничто во рту не мешает воздуху проходить при произношении этого звука: ни губы, ни зубы, ни язык. Такие звуки, которые произносятся легко, свободно, не встречая препятствий, называются гласными. Губы при произношении таких звуков складываются в кружочек. Предлагает детям убедиться в этом, посмотрев на свою артикуляцию при произношении звука «а». На закрепление можно провести игровое упражнение, н-р, «Кто дольше протянет звук?», «Перекличка», «Эхо» и др.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Знакомство с согласными звуками:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как жужжит комар, как рычит собака, шелестят листья под ногами. Имитируя всё это звуками ( р - р – р, ш – ш – ш – ш ). Воспитатель подчёркивает, что эти звуки произносятся тяжело, потому что воздух при произношении этого звука встречает препятствия во рту: язык, губы, зубы. Такие звуки, которые встречают препятствия при произношении, называются согласными. Воспитатель предлагает детям произнести эти звуки и посмотреть в зеркальце, как складываются губы при произношении этих звуков (губы смыкаются в полосочку ). Закрепляется в играх, игровых ситуациях «Чья собака злее?», «Маленькие логопеды».

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ и ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА: Методика работы с карточками звукового анализа:

Дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено; Воспитатель медленно проговаривает слово-название, интонационно выделяя каждый звук; Аналогичное произношение слова детьми; Фиксация внимания на том, что слово состоит из звуков; Рассматривание схемы звукового анализа слова№ Обозначение звуков фишками (сначала воспитатель выполняет это на доске, дети – у себя на столах).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже