Презентация на тему: Ознакомление детей со словом и словесным составом предложения

Реклама. Продолжение ниже
Ознакомление детей со словом и словесным составом предложения
План
Задачи работы по подготовке детей к обучению грамоте
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Подготовка руки ребёнка к письму
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОВОМ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И СЛОВЕСНЫМ СОСТАВОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ
Ознакомление детей со словом и словесным составом предложения
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (61 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Ознакомление детей со словом и словесным составом предложения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

1. Содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте 2. Ознакомление детей со словом и словесным составом предложения 2.1. Содержание работы 2.2. Методические приёмы обучения

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Задачи работы по подготовке детей к обучению грамоте

Средний дошкольный возраст Учить детей понимать и употреблять термины «слово», «звук», вслушиваться в звучание слова. Давать понятие о том, что слов много, что слова состоят из звуков, звуки звучат по-разному, они произносятся в определённой последовательности, слова могут быть длинные и короткие.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Старшая группа

Познакомить детей с предложением, с тем, что наша речь состоит из предложений, предложения бывают длинные и короткие. Учить детей правильно интонировать и обозначать условными фишками гласные и согласные звуки. Слова бывают разные: короткие и длинные. Определять последовательность звуков в однослоговых словах. Формировать навыки звукового анализа слов различной звуковой структуры. Познакомить с понятием «слог». Определять одно-, двух-, трёхслоговые слова. Познакомить с ударением. Выкладывать фишками трёхслоговые слова с открытыми и закрытыми слогами и пользоваться схемами при определении звуков в этих словах. Закреплять понятия: гласные, согласные (твёрдые, мягкие), звук, слово, ударный, безударный слог, предложение. Различать звуки на слух, их последовательность в словах разной звукослоговой структуры, с помощью фишек и без них (устно).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Подготовительная к школе группа

Наблюдать за звуковым значением букв я, ю, ё, е в начале слова и слога, за обозначением буквами я, ю, ё, е мягкости согласных. Раскрыть механизм чтения открытого, закрытого слога (без их определения) в словах с твёрдыми и мягкими согласными, с сочетанием гласных и согласных всех видов, с твёрдым знаком. Познакомить с алфавитными названиями букв. Учить громко читать небольшие тексты сначала по слогам, потом слитно; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; пересказывать прочитанное с помощью вопросов и без них; придерживаться во время чтения пауз и интонаций в соответствии с разделительными знаками (точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак) и содержания изложения.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Подготовка руки ребёнка к письму

Развивать мелкие мышцы пальцев и запястья руки, глазомер (определять центр, середину листа бумаги), пространственные представления (влево, вправо, внизу, вверху). Упражнять детей в разных видах штриховки готовых контуров: прямыми линиями (геометрические фигуры, домик, корзиночка, ваза, ведро), наклонными линиями (овощи, фрукты, листья), пунктирными линиями (геометрические фигуры, предметы овальной и прямоугольной формы), полуовальными (жёлудь, слива, вишня, абрикос, кукуруза, шишка), точками (овощи, фрукты), смешанной штриховкой. Развивать глазомер в зрительных и словесных диктантах. Предоставлять ребёнку возможность свободно ориентироваться на странице тетради, пользоваться тетрадями в клетку, прямую, косую линию; выполнять игровые упражнения в соответствии к правилам письма – слева направо.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОВОМ

1. Вычленение слова из потока речи 2. Раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы Задачи : формировать представление о том, что слов много, словом мы называем что-либо, слова состоят из звуков, слова звучат по разному, потому что в них разные звуки, воспитывать внимание к слову, способствовать усвоению практическим путём значение слова « слово », учить воспринимать его как самостоятельную единицу речи, правильно использовать в своей речи. Со средней группы проводятся речевые упражнения по обучению звукопроизношению, обогащению словаря В старшем дошкольном возрасте проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «слово». Методы: художественная литература («Горшок каши», «По щучьему велению»; «Айболит», «Жил на свете человек..», В. Осеевой Волшебное слово», «Игра в слова» А. Барто ; игры («Фанты», «Чёрное и белое», «Телефон», «Эхо», «Скажи наоборот»; словарные упражнения, упражнения на словообразование.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И СЛОВЕСНЫМ СОСТАВОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Знания: наша речь состоит из предложений, мы говорим предложениями. Предложения состоят из разного количества слов (длинные и короткие пред.). Слово называет, а предложение сообщает; Умения : выделять предложение из живой речи; Делить предложения на слова; Определять количество слов в предложении, называть место слова в предложении; Составлять предложения Графически изображать словесный состав предложения; Изменять предложение так, чтобы оно из длинного предложения превращалось в короткое и наоборот; Придумывать предложение по предложенной схеме.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Проговаривание детьми предложения Подсчёт количества слов в предложении Определение места каждого слова в предложении Называние каждого слова отдельно Хлопанье в ладоши по мере проговаривания слов Удары мячом об пол и выкладывание счётного материала (по количеству слов в предложении) «Живые сценки» (один ребёнок выполняет действие, другой составляет о нём предложение) Самостоятельное составление предложений с определённым количеством слов Придумывание предложений с заданным словом

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Придумывание предложения, которое начиналось бы с определённого слова Составление предложения по двум картинкам Придумывание названия к картине Придумывание «весёлого» предложения Сочинения короткой сказки о хитрой лисе Выкладывание предложений из картонных полосок, которые обозначают слова Рисование схемы словесного состава предложения Графическое изображение структуры предложения на доске, на листе бумаги Дидактические игры по ознакомлению детей с предложением и словесным составом предложения

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Ознакомление детей со словом и словесным составом предложения: СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Закрепление предыдущего материала. Работа с картиной, игрушкой (составление рассказа). Выделение предложения из живой речи. Разбор словесного состава предложения (анализ). Составление предложения (синтез). Дидактическая игра на закрепление знаний и умений по предложению и анализу словесного состава предложения

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже