Презентация на тему: ОВР

ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
ОВР
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1365 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

Изображение слайда
3

Слайд 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Ответ правильный и полный, содержит следующие элементы : ( 2 балла ) : -выбраны вещества и записано уравнение окислительно - восстановительной реакции; -составлен электронный баланс, указан окислитель и восстановитель ; Правильно записан один элемент ответа (1 балл) Все элементы ответа записаны неверно (0 баллов)

Изображение слайда
4

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Ставится 1 балл, если выбраны вещества из списка и составлено молекулярное уравнение окислительно -восстановительной реакции между ними: из приведённого в условии списка веществ выбраны те вещества, между которыми протекает окислительно -восстановительная реакция; правильно составлены формулы продуктов этой окислительно -восстановительной реакции; расставлены все коэффициенты в уравнении (при этом допустимо использование кратных коэффициентов, в том числе и дробных).

Изображение слайда
5

Слайд 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций: в качестве исходных веществ (окислителя и восстановителя) могут быть использованы только вещества из предложенного списка (вода может быть указана как среда для протекания реакций ); реакции диспропорционирования, которые протекают с участием среды (раствора щелочи или кислоты), должны приниматься как возможный вариант ответа; реакции разложения сложных веществ не могут быть приняты в качестве возможного варианта ответа, так как по условию задания требуется выбрать «…не менее двух веществ из предложенного перечня»

Изображение слайда
6

Слайд 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций. степень окисления 0 может не указываться экзаменуемым; если степень окисления не указана, то считать её равной 0; считать верными записи, подобные следующим « Cl -1 », « Cl - », «2Cr 3+ », «Cr +6 », которые экзаменуемый использовал при указании степени окисления; считать неверными записи, подобные следующим «О 2 2– », «Cr 2 6 + »; наличие в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений следует рассматривать как факт несформированности умения применять данные знания (например, знаки «+» и «–» в записи электронного баланса не соответствуют природе окислителя или восстановителя).

Изображение слайда
7

Слайд 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Экзаменуемый может : в качестве окислителя и восстановителя указать элементы в соответствующей строчке электронного баланса, или отдельно выписать формулы /названия веществ. обозначить окислитель и восстановитель даже одной буквой («В» и «О»). При оценивании выполнения задания принимается во внимание тот факт, что экзаменуемый может использовать свой алгоритм выполнения задания (отличный от предложенного «варианта ответа »). При этом, если выбраны вещества, между которыми невозможно протекание окислительно -восстановительной реакции, то за молекулярное уравнение ставится 0 баллов и электронный баланс не оценивается – 0 баллов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

КАК СПРАВИТЬСЯ? Ищем соединения с низшими степенями окисления ( типичные восстановители) и с высшими степенями (типичные окислители) Если есть окислитель, то должен быть и восстановитель (не может быть только два окислителя или только два восстановителя) Следим за средой, в реакции не может получиться кислота, если была щелочная среда, и наоборот.

Изображение слайда
9

Слайд 9

КАК СПРАВИТЬСЯ? Окислитель Восстановитель Отбирает электроны +℮ Отдает электроны -℮ Восстанавливается Окисляется Степень окисления понижается Степень окисления повышается

Изображение слайда
10

Слайд 10

Марганец

Изображение слайда
11

Слайд 11

Хром

Изображение слайда
12

Слайд 12

Азотная кислота

Изображение слайда
13

Слайд 13

Серная кислота

Изображение слайда
14

Слайд 14

Галогены

Изображение слайда
15

Слайд 15

Нитраты

Изображение слайда
16

Слайд 16

Фосфор C кислотами-окислителями: P + HNO 3( конц.) → PH 3 + HNO 3( конц.) → P + H 2 SO 4( конц.) → P + HNO 3( разб.) + H 2 O →

Изображение слайда
17

Слайд 17

Сера C кислотами-окислителями: S/H2S + HNO3( конц.) → S/H2S + H2SO4( конц.) → S + HNO3( разб.) →

Изображение слайда
18

Слайд 18

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Щёлочь На что обращаем внимание? -Есть ли галоген, ведь на холоду или при нагревании галоген в щёлочи подвергается диспропорционированию.

Изображение слайда
19

Слайд 19

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Нитриты, сульфиты На что обращаем внимание? -Если есть марганцовка – ОВР готово. Если нет ни кислоты, ни щёлочи – используем водный раствор (KMnO 4 до MnO 2 ).

Изображение слайда
20

Слайд 20

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Галоген На что обращаем внимание? -Щелочь ( диспропорционирование ) или галогенид другого галогена, стоящего в Таблице ниже.

Изображение слайда
21

Слайд 21

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? - Галогеноводород На что обращаем внимание? -Окислители (KMnO 4, K 2 MnO 4, MnO 2, K 2 Cr 2 O 7, PbO 2 ) - окисление галогенводорода до чистого галогена.

Изображение слайда
22

Слайд 22

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Галогениды На что обращаем внимание? -Вытеснение галогена из его соли более активным галогеном или взаимодействие твёрдого галогенида с конц. серной кислотой.

Изображение слайда
23

Слайд 23

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Марганцовка На что обращаем внимание? -Нитриты, сульфиты (см. пункт выше), галогеноводород (получение чистого галогена).

Изображение слайда
24

Слайд 24

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? - Конц. азотная или серная кислоты На что обращаем внимание? -Подойдут металлы (как до, так и после водорода), простые вещества (C, P, S), дающие кислоты.

Изображение слайда
25

Слайд 25

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Аммиак На что обращаем внимание? -Взаимодействие с оксидом меди (II), можно марганцовку (до чистого азота).

Изображение слайда
26

Слайд 26

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Сера На что обращаем внимание? -Взаимодействие с щёлочью (образование сульфида и сульфита), взаимодействие с конц. азотной (до серной кислоты) или серной (до оксида серы IV) кислотами.

Изображение слайда
27

Слайд 27

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Сероводород На что обращаем внимание? -Взаимодействие с окислителями (KMnO 4, K 2 Cr 2 O 7, конц. HNO 3 и H 2 SO 4 ), взаимодействие с галогеном, взаимодействие с SO 2.

Изображение слайда
28

Слайд 28

КАК СПРАВИТЬСЯ? Что видим? -Сульфиды На что обращаем внимание? -Окислители (KMnO4, K2Cr2O7) - до чистой серы.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: ОВР

Изображение слайда