Презентация на тему: Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и

Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и воспитания.
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и
1/12
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (613 Кб)
1

Первый слайд презентации: Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и воспитания

Выполнила студентка группы СПз-41 Мягкова Алеся Андреевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Инклюзивное образование характеризуется следующими особенностями: •       каждый ребенок, независимо от своих особенностей и способностей, имеет возможность посещать учреждение образования по месту жительства, где предоставлены возможности для реализации его потенциала и для взаимодействия с другими детьми; •       физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; •       весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует недискриминирующие и уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные ценности и убеждения, присущие инклюзивному образованию, следующие: Каждый имеет право на образование Все дети могут учитьс я Каждый может столкнуться Каждый может столкнуть с трудностями в образовании в определенных областях или в определенное время Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении, и не только дете й Различия естественны, ценны и обогащают общество Учителя не должны существовать сами по себе, они        нуждаются в               постоянной поддержке Дискриминационное отношение и поведение должны подвергаться критике Каждый нуждается в помощи в процессе обучения

Изображение слайда
4

Слайд 4

Концепция разрабатывается с целью реализации права на получение образования всеми детьми, включая детей с особенностями психофизического развития, в учреждениях образования, наиболее приближенных к месту их проживания, на создание условий, максимально учитывающих образовательные потребности каждого обучающегося, раскрывающих потенциал каждого обучающегося. Концепция исходит из признания исключительной роли образования в становлении личности, ее социализации, важности инклюзивного образования для формирования инклюзивного общества, в котором особенности каждого его члена рассматриваются не как проблема, а как потенциал для развития, как особая ценность, придающая обществу многообразие и способствующая его совершенствованию. В  настоящий момент  разработан проект  Концепции развития инклюзивного образования (обучающихся с особенностями психофизического развития) в Республике Беларусь.  Концепция развития инклюзивного образования в Республике Беларусь (далее – Концепция) представляет собой систему взглядов на принципы, приоритетные направления, цели и задачи, механизмы развития инклюзивного образования в Республике Беларусь.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Интегрированное образование Под  интеграцией  в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Модели интеграции Комбинированная интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1 - 2 человека на равных воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса). Организационно комбинированная интеграция продуктивна для небольших населённых пунктов, где СКОУ нет. В штат общеобразовательного учебного заведения, вводится ставка дефектолога, который проводит с интегрированными учениками систематические коррекционные занятия, помогает воспитателям и учителям грамотно строить работу с «особым» ребенком. Частичная интеграция, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются в обычную группу (класс) лишь на часть дня (например, на его вторую половину). Оптимальное соотношение один два проблемных ребенка на группу (класс). Временная интеграция, при которой все воспитанники специальной группы(класса) вне в зависимости психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для участия в различных мероприятиях воспитательного характера.

Изображение слайда
8

Слайд 8

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся: раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы; стремление и готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми; наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь; создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

К внутренним условиям или показателям, способствующим эффективной интеграции, относятся: уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;

Изображение слайда
10

Слайд 10

Р азница между инклюзивным и интегрированным образованием В интегрированном обучении ребенок рассматривается как проблема. Человек, или медицинская модель инвалидности определяет, что ребенок должен быть изменен, или реабилитирован, чтобы соответствовать системе школьного образования и общества. Например, глухой ребенок может носить слуховой аппарат и ожидается, что он научится говорить для того, чтобы понять его, но учителя и другие дети не должны учиться языку жестов, или другим формам связи. Ребенок с трудностями в обучении, как правило, проходит через ряд стандартизированных тестов для того, чтобы прогрессировать с помощью школы, в противном случае он / она будет оставлен на повторное обучение, или будет вынужден бросить учебу. В инклюзивном образовании меняется подход, принцип, а не ребенок. Инклюзивное образование выросло из социальной модели инвалидности. Признается, что все дети разные, и что школу и систему образования нужно изменить для того, чтобы удовлетворить индивидуальные потребностей всех учащихся - с и без нарушений. Включение же, однако, не означает ассимиляцию - или делает все то же самое. Основным ингредиентом является гибкость - признавая, что дети учатся с разной скоростью, и что учителя должны уметь поддерживать их обучение в гибкой форме. В большинстве случаев дети просто нуждаются в хорошем, ясном и доступном обучении. Это включает в себя использование различных методов реагирования на различные детские потребности, возможности и темпы развития.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Отличия интегрированного образования от инклюзивного Интеграция Инклюзия -Ребенок должен адаптироваться к образовательной системе; -Ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наровне со всеми; -Ребенок не справляется, уходит, школьная система не меняется -Адаптация системы к потребностям ребенка; -Все дети разные,они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам,но при этом все могут учиться; -Школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и

Спасибо за внимание

Изображение слайда