Первый слайд презентации
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРА РУБЕЖА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА
Слайд 2
ииконникови иконников ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ А.В. ИКОННИКОВА ДАЮТСЯ ПО ИЗДАНИЮ:
Слайд 5: Доходные дома получили распространение в Европе уже к концу XVIII в. Многоэтажные здания имели единообразную ячеистую структуру. Просторные поверхности фасадов, «перфорированные» сплошным ритмом окон, давали архитектору возможность оперировать градостроительным масштабом, по примеру древнеримских зодчих. Фасад стал градостроительным элементом. Доходный дом на Каменноостровском проспекте, Санкт-Петербург, 1899 – 1904, арх. Лидваль Ф. И
Слайд 6: Всемирная выставка 1900 года (фр. Exposition Universelle ) проводилась в Париже (Франция) с 15 апреля по 12 ноября 1900 года. Крупные строительные проекты, приуроченные к открытию, активно использовали большепролетные металлические конструкции. Вокзал Д ` Орсе в Париже (ныне – музей Д ` Орсе )
Слайд 7: Пальма Мерцалова — выкованное из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым с помощником-молотобойцем Филиппом Федотовичем Шкариным изображение пальмы, награждённое на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при. Представляла продукцию металлургического завода «Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производств»
Слайд 8: Каслинский чугунный павильон Павильон был создан для Всемирной выставки в Париже 1900 года по проекту архитектора из Санкт-Петербурга Евгения Евгеньевича Баумгартена. Павильон был представлен на выставке в качестве выставочной витрины заводов Кыштымского горного округа, в состав которых тогда входил Каслинский чугунолитейный завод
Слайд 9: Вокзал. Проблемы архитектуры отразились в диалектической оппозиции: Фасад – дебаркадер Фасад Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Арх. Константин Андреевич Тон (1794 – 1881). Построен в 1844-1851
Слайд 10: Большепролетные конструкции из железа. Дебаркадер Царскосельского вокзала в Санкт-Петербурге (ныне – Витебский вкз ). Построено в 1904 году по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш
Слайд 11: РОПЕТ (Иван Николаевич Петров) 1845-1908 Баня – теремок в Абрамцево 1877-1878
Слайд 12
Слайд 14: Русско-византийский, русский, неорусский, псевдорусский…стиль Постройки Константина Андреевича Тона в Москве
Храм Христа Спасителя. 1837 - 1883 Большой Кремлевский дворец 1839 - 1849 Оружейная палата 1844 - 1851
Слайд 15
Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа ), 1890—1893, архитектор Александр Никанорович Померанцев), здание Исторического музея, 1875—1881, архитектор Владимир Иосифович Шервуд), завершившие ансамбль Красной площади в Москве
Слайд 16: Чарлз Ренни Макинтош (лидер школы Глазго) 1868 - 1928
ФАСАД ШКОЛЫ ИСКУССТВ В ГЛАЗГО 1897 - 1909 Иконников
Слайд 18
Слайд 19
Московская архитектурная выставка "нового стиля", которой мы посвятим наш иллюстрированный пост, проходила в Москве с декабря 1902 по январь 1903 года под патронажем великой княгини Елизаветы Фёдоровны (1964-1918) - супруги московского генерал-губернатора Сергея Александровича. Эта выставка, по авторитетному мнению Марии Владимировны Нащокиной "стала первой программной выставкой искусства модерна в России
Слайд 20: Немецкий Веркбунд (нем. Deutscher Werkbund ) — производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене (Германия). Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. В 1906 году в Дрездене прошла III Немецкая выставка прикладного искусства, которая выявила, что на смену экспрессивному югендстилю стал приходить более строгий язык дизайна, в котором особое значение придаётся, прежде всего, функциональным качествам изделий. На выставке были представлены образцы, созданные в тесном сотрудничестве дизайнеров с известными прикладными мастерскими (например, с «Дрезденской мастерской ремесленного искусства»). Выставленные работы были значительно более утилитарны, чем те, которые ранее экспонировались в Дрездене на подобных выставках. Этот факт стал наглядной иллюстрацией сформировавшегося убеждения дизайнеров в том, что единственным способом изготовления большого количества хорошо сконструированных и сделанных вещей, которые при этом были бы доступны по цене, является промышленное производство. Пропагандируя это направление, выставка отводила главное место новому эстетическому и социальному аспекту дизайна и послужила катализатором создания Немецкого производственного союза (Немецкого Веркбунда )
Слайд 22
Иконников
Слайд 23
Иконников
Слайд 24
Иконников
Слайд 25
иконников иконников Проект Курзала на Минеральных водах. Колоннада. 1909
Слайд 26
Проект Курзала на Минеральных водах. Колоннада. 1909
Слайд 27
Рим. Строительство памятника Виктору-Эммануилу II. 1910
Слайд 28
И. Фомин. Дом С.С.Абамелек -Лазарева в С.-Петербурге. 1912-1914
Слайд 30: И. А. Фомин. Загородный дом А. А. Половцева на Каменноостровском проспекте в С-Петербурге. 1911-1912
Слайд 31: Архитекторы Чагин Владимир Иванович. Шене Василий Иванович. Дача Гаусвальд на Каменном острове. С-Петербург.1898
Дача Гаусвальд на Каменном острове общепризнанно считается первым произведением «нового стиля» в Петербурге. Этот памятник архитектуры представляет собой один из редчайших примеров модерна в деревянном зодчестве и считается первым в России зданием в стиле модерн. Архитектура дома воплотила многие характерные черты стиля - подчеркнутую асимметрию, изломанные линии портала и крыши. Прототипом послужила архитектура английских коттеджей.