Презентация на тему: Отчет о самообследовании за 2018 год Развитие аналитических видов речевой

Отчет о самообследовании за 2018 год Развитие аналитических видов речевой
Задачи занятия
Прочитайте ребенку притчу о хитреце Алдаре -Косе
Обсудите с ребенком прочитанный отрывок.
Обсудите с ребенком, как обычно происходит процесс покупки-продажи.
Отчет о самообследовании за 2018 год Развитие аналитических видов речевой
Прочитайте сказку до конца
Обсудите вторую часть сказки
Выполните задание
Отчет о самообследовании за 2018 год Развитие аналитических видов речевой
1/10
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1523 Кб)
1

Первый слайд презентации

Отчет о самообследовании за 2018 год Развитие аналитических видов речевой деятельности на примере казахской народной притчи об Алдаре -Косе

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задачи занятия

1.По работе с текстом : - анализ текстовой информации - работа над пониманием - развитие прогнозирования 2. По когнитивному развитию и введению в математику : - развитие классификации (подбор пары по данному основанию ) - введение операции взаимно-однозначного соотнесения 3. По речевому развитию : - Словоизменение имен существительных в формах дательного с предлогом и родительного падежей в единственном числе - анализ речевых средств на основе текста - развитие лексики по теме: «домашние животные и их детеныши» - развитие активной речи: умение отвечать на разные типы вопросов; построение рассуждения на основе «ирреального предположения» («что было бы, если…»)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Прочитайте ребенку притчу о хитреце Алдаре -Косе

Жил в одном ауле безбородый хитрец Алдар -Косе. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил Алдар -Косе пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было, но хитростью он не раз добывал себе на обед жирного барана.  Жатыр -бай был человеком жадным и глупым. Стада у него были большие: начнёт считать на рассвете, а закончит на закате. Пришёл к нему как-то Алдар -Косе и говорит:  — Почтенный бай, есть у меня два рубля, а кошелька нет. Хожу, держу деньги в руке — рука устала. Хочу я от этих денег избавиться. Не поможешь ли ты мне?  — Давай, давай, помогу! — обрадовался бай. — Скажи только, как?  — Продай мне за два рубля какого-нибудь плохонького козлёнка, — говорит Алдар -Косе.  Подумал, подумал бай: «Ну что ж, можно продать». Поймал в стаде хроменького козлёнка, тощего, чуть живого, которому всего-то два дня до смерти осталось, и подаёт Алдару -Косе:  — Вот бери, хоть и жалко дёшево отдавать. Хороший козлёнок. Давай два рубля!

Изображение слайда
4

Слайд 4: Обсудите с ребенком прочитанный отрывок

Назовите главных героев сказки. Что говорится в сказке про Алдар -Косе ? Что говорится о Жатыр -бае? С какой просьбой обратился Алдар -Косе к Жатыр -баю? (А-к попросил Ж-б продать ему слабенького козленка за 2 монеты) А теперь вспомните, как А-к относился к скрягам и глупцам? (Важно, что не просто плохо относился, но еще любил подшутить над такими людьми.) Как вы думаете, произойдет ли далее в сказке какое-нибудь событие, при котором А-к одержит верх над Ж-б? (Нужно прийти к заключению, что А-к, вероятно, как-нибудь обманет и посмеется над Ж-б.) Как вы догадались ?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Обсудите с ребенком, как обычно происходит процесс покупки-продажи

покупатель выбирает товар, дает деньги продавцу, забирает товар. Продавец получает деньги за свой товар.) То есть, ситуацию купли-продажи козленка можно изобразить следующим образом. А-к должен отдать Ж-б монеты, а Ж-б за эти монеты должен передать козленка.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Неплохая мена, — подумал бай, — два рубля да козлёнок, да ещё ягнёнок в придачу». И пошёл ловить козу. Поймал самую тощую и подаёт Алдару -Косе:  — Вот, бери, хорошая коза. Давай два рубля, козлёнка и ягнёнка.  — Постой, постой, почтенный бай! — говорит Алдар -Косе. — Я передумал. Бери два рубля, козлёнка, ягнёнка и козу в придачу, а мне дай только одного барана, но позволь мне самому его выбрать.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Прочитайте сказку до конца

Алдар -Косе взял козлёнка, а деньги в кулаке держит:  — Знаешь что, почтенный бай. Я передумал. Бери два рубля и козлёнка в придачу, а мне дай ягнёнка.  «Что ж, неплохая мена, — подумал бай, — два рубля да ещё козлёнок в придачу!» — и пошёл ловить ягнёнка. Поймал самого маленького и подаёт Алдару -Косе:  — Вот, бери. Хороший ягнёнок. Давай два рубля и козлёнка.  Алдар -Косе взял ягнёнка, а деньги в кулаке держит и козлёнка из рук не выпускает:  — Знаешь что, почтенный бай. Я передумал. Бери два рубля, козлёнка и ягнёнка в придачу, а мне дай козу.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Обсудите вторую часть сказки

А-к предлагал Ж-б все больше и больше: сначала лишь 2 монеты, затем 2 монеты и козленка и т.д. В чем же ошибка Ж-б? ( А-к получал всю эту живность, а свои монеты все не отдавал.) Что реально заплатил за барана А-к? (Две монеты) А что, по мнению Ж-б, он получил от этой сделки ? Кто же из них двоих на самом деле «остался в дураках »? Что означает это выражение? Какие свойства характера Ж-б использовал А-к? Назовите свойство человека, противоположное жадности (щедрость), и свойство, противоположное глупости (ум, мудрость). Как вы думаете, произошли бы эти события в том случае, если бы Ж-б был жадным, но умным? Или же глупым, но щедрым?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Выполните задание

Назовите животных, которые встретились в сказке? В какую группу мы можем их объединить ? Каких еще домашних животных вы знаете? Назовите детенышей домашних животных, встретившихся в сказке. Используя карточки настольной игры, можно предложить детям выполнить следующее задание: отправить каждое взрослое животное к его детенышу. При этом следует уделить внимание правильному словоизменению: Лошадь – к жеребенку, корову – к теленку и т.д. Затем следует дать новое задание : каждому детенышу подобрать его маму: Жеребенка – к лошади, теленка – к корове и т.д

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Отчет о самообследовании за 2018 год Развитие аналитических видов речевой

По окончании работы следует выстроить два ряда: ряд взрослых животных и ряд детенышей, - таким образом, чтобы один из этих рядов оказался визуально более длинным. Как вы думаете, в каком ряду животных больше, а в каком меньше? Как мы можем проверить, одинаковое ли число элементов в разных рядах? Можно пересчитать взрослых животных и детенышей, затем сравнить полученные числа. Есть и другой способ – составить пары из элементов каждого ряда: лошадь – жеребенок и т.д. Каждому ли взрослому достался детеныш? Есть ли какой-нибудь детеныш, для которого не нашлось мамы? Значит, мы можем сделать вывод: в обоих рядах одинаковое количество животных, поровну, не пересчитывая изображения.

Изображение слайда