Первый слайд презентации: Отчет по практике
Измайлова Василина Николаевна Гр. ОАБ – 44.03.05 - 41
Слайд 2
Слайд 3
Вид практики: Производственная практика, Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способ проведения практики: стационарная / выездная. Форма (формы) проведения: дискретная
Слайд 4
Цели педагогической практики: 1. Педагогическое самоопределение. 2. Практическое освоение способов (методов) конструирования и моделирования ситуаций познавательной и художественно-творческой активности учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательной (или худо- жественной ) школе и различных формах дополнительного образования. 3. Самоопределение в области педагогики искусства в условиях многообразия и вариативности программ и технологий художественного образования и воспитания. 4. Организация эффективной воспитательной внеурочной работы с учащимися. 5. Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой преподавания изобразительного искусства в школе и разных формах специального и дополнительного образования.
Слайд 5
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (4 курс): 1.Анализ педагогической ситуации 1.1. Знакомство с организацией учебного процесса и структурой управления в образовательном учреждении. 1.2. Знакомство с учебными программами по искусству, по которым работает данное образовательное учреждение. 1.3. Знакомство с методами, формами, средствами, педтехниками проведения занятий (уроков) по искусству в данном образовательном учреждении. 1.4. Знакомство с возрастными психологическими особенностями учащихся различных ступеней образования.
Слайд 6
2. Педагогическое проектирование и планирование 2.1. Разработка индивидуального плана проведения практики на основе ее целей и задач. 2.2. Анализ возрастных особенностей учащихся конкретной группы (класса, курса). Выполнение психологической характеристики на учащегося. Выполнение психологического портрета 2-3 учащихся. 2.3. Анализ организации и методики проведения занятий (уроков) по искусству в данной группе (классе, курсе) с различных позиций (педагогической, психологической, художественной и др.) 2.4. Разработка педагогического проекта цикла учебных занятий по искусству в данном образовательном учреждении. 2.5. Изучение плана работы классного руководителя и своего участия в его выполнении. Разработка проекта (сценария) проведения внеклассного мероприятия. 2.6. Знакомство с планом воспитательных/внеклассных мероприятий образовательного учреждения.
Слайд 7
3. Практические занятия 3.1. Реализация педагогического проекта (под руководством или консультационной помощью ведущего педагога и кафедры) на основе анализа ситуации с различных позиций. 3.2. Выполнение экспериментальной (практической) части курсовой работы по «Методике обучения изобразительному искусству». 3.3. Проведение воспитательного/внешкольного мероприятия. 3.4. Письменный рефлексивный анализ результатов педагогической практики (в дневнике). 3.5. Выполнение и защита отчета на итоговой конференции.
Слайд 8: Рабочий график
10.02 – 17.02 Наблюдение за учебным процессом 17.02 – 10.03 Разработка сценариев уроков по живописи и МХК 17.02 – 14.03 Проведение уроков 25.02 – 29.02 WorldSkills
Слайд 9
Слайд 10: Проведено
Всего: 12 уроков МХК: 4 урока Живопись: 8 уроков В 11 классе (Живопись и Мхк ): 7 уроков В 10 классе (Живопись и Мхк ): 5 уроков
Слайд 11: WorldSkills
Наименование мероприятия: V Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» ( WorldSkills Russia ) Удмуртской Республики – 2020 Дата: 25 – 29 февраля. Компетенция – промышленный дизайн. Моя роль в мероприятии: эксперт-компатриот. Функции: сопровождение несовершеннолетнего участника (ученица 9 класса Назипова Нурата), наблюдение за соблюдением техники безопасности, контроль тайминга, экспертная оценка работ, личное присутствие во все дни чемпионата.
Слайд 12
Последний слайд презентации: Отчет по практике
Практика прошла успешно. Посещено: 14 уроков (МХК, живопись, рисунок, композиция, ДПИ) Разработано: 3 сценария по МХК (« Нонконфомисты » (2), « Фовизм »); 1 сценарий по этюдной живописи акварелью. Проведено: 12 уроков. Охвачено: 3 класса (9,10,11) Оформлена: выставка работ 9 класса «Люди моего города» Получен: опыт участия во всероссийском мероприятия регионального уровня, опыт сопровождения участника (ответственность за жизнь и здоровье + психологическая поддержка), опыт экспертной оценки и освоение совершенно новой системы оценки и анализа работ. Итоги