Презентация на тему: От модернизма – к постмодернизму

От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
МОДЕРНИЗМ
МОДЕРНИЗМ
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
Направления модернизма
ФОВИЗМ
КУБИЗМ
Произведения кубизма
ЭКСПЕРЕССИОНИЗМ
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
Произведения экспрессионизма
ФУТУРИЗМ
Футуризм в изобразительном искусстве и архитектуре
СЮРРЕАЛИЗМ
От модернизма – к постмодернизму
ДАДАИЗМ
Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)
АБСТРАКЦИОНИЗМ
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г.
ОП-АРТ Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г.
ОКР-АРТ
Эл-арт (кинетическое искусство)
Боди-арт (искусство тела)
Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.
Минимализм
ПОСТМОДЕРНИЗМ
Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г.
От модернизма – к постмодернизму
Видео-арт
Постмодернизм
Постмодернизм.
Постмодернизм в архитектуре
ХАЙ-ТЕК
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
От модернизма – к постмодернизму
1/67
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9490 Кб)
1

Первый слайд презентации: От модернизма – к постмодернизму

Изображение слайда
2

Слайд 2

картины великих художников ХХ века – Густав Климт «Поцелуй» Франсис Пикабиа «Hera»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки И своею кровью склеит Двух столетий позвонки? О.Мандельштам

Изображение слайда
4

Слайд 4

Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла). «…» И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть и ненависть к отчизне... И черная, земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи. А.Блок

Изображение слайда
5

Слайд 5: МОДЕРНИЗМ

МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — « …, … ") — условное обозначение тенденций развития искусства, течений, школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к … художественного языка и считающих формальный … основой творческого метода.

Изображение слайда
6

Слайд 6: МОДЕРНИЗМ

МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, от лат. modernus — " новый, современный ") — условное обозначение тенденций развития искусства, течений, школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к обновлению художественного языка и считающих формальный эксперимент основой творческого метода.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Направления модернизма

Ф...... зм К........ м Э.. с п............ н.... м Ф............ м С.. р р........ з м Д.. д а.... м А.... т.... к............ м

Изображение слайда
8

Слайд 8: Направления модернизма

Ф...... зм К...... зм Э.. с п............ н.. зм Ф.......... зм С.. р р........ зм Д.. д а.. зм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
9

Слайд 9: Направления модернизма

Ф о.... зм К...... зм Э.. с п............ н.. зм Ф.......... зм С.. р р........ зм Д.. д а.. зм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
10

Слайд 10: Направления модернизма

Фовизм К...... зм Э.. с п............ н.. зм Ф.......... зм С.. р р........ зм Д.. д а.. зм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
11

Слайд 11: Направления модернизма

Фовизм Кубизм Э.. с п............ н.. зм Ф.......... зм С.. р р........ зм Д.. д а.. зм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
12

Слайд 12: Направления модернизма

Фовизм Кубизм Эспрессионизм Ф.......... зм С.. р р........ зм Д.. д а.. зм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
13

Слайд 13: Направления модернизма

Фовизм Кубизм Эспрессионизм Футуризм С.. р р........ зм Д.. д а.. зм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
14

Слайд 14: Направления модернизма

Фовизм Кубизм Эспрессионизм Футуризм Сюрреализм Д.. д а.. зм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
15

Слайд 15: Направления модернизма

Фовизм Кубизм Эспрессионизм Футуризм Сюрреализм Дадаизм А.... т.... к.......... зм

Изображение слайда
16

Слайд 16: Направления модернизма

Фовизм Кубизм Экспрессионизм Футуризм Сюрреализм Дадаизм Абстракционизм

Изображение слайда
17

Слайд 17: Направления модернизма

Фовизм Пуризм Кубизм Авангардизм Экспрессионизм Супретизм Футуризм Кубофутуризм Сюррелизм Примитивизм Дадаизм Минимализм Абстракционизм Реди-мейд Он-арт Оп-арт Поп-арт Постмодерн, поставангард

Изображение слайда
18

Слайд 18: ФОВИЗМ

Фовизм  (от фр.  fauve  — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века. Представители: Анри Матисс и Андре Дерен

Изображение слайда
19

Слайд 19: КУБИЗМ

( фр.   Cubisme ) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Наиболее известные кубистические произведения Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», а также художников Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан

Изображение слайда
20

Слайд 20: Произведения кубизма

Хуан Грис, Мужчина в кафе, 1914 Б.Кубишта, Пьеро, 1911

Изображение слайда
21

Слайд 21: ЭКСПЕРЕССИОНИЗМ

(от лат.   expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 гг., характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен в литературе, живописи, театре, кинематографе, архитектуре и музыке. Представители: Эрих Мендельсон «Башня Энштейна в Потсдаме», 1917, Эро Сааринен, Алвар Аалто и другие.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Эдвард Мунк «Крик»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Произведения экспрессионизма

Эрих Мендельсон «Башня Эншнтейна в Потсдаме»

Изображение слайда
25

Слайд 25: ФУТУРИЗМ

Футури́зм ( лат.   futurum — будущее ) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Основоположники - Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини. Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Футуризм в изобразительном искусстве и архитектуре

Антонио Сант’Элиа — Дом Матюшина, музей Урбанистический рисунок

Изображение слайда
27

Слайд 27: СЮРРЕАЛИЗМ

Сюрреали́зм ( фр. surr é alisme -сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавше-еся к н.1920-х во Франции. Использование аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основатель и идеолог - писатель и поэт Андре Бретон. Представители сюрреализма: Апполинер (литература), Сальвадор Дали (живопись), Люис Бунюэль, Жан Кокто (кинематограф), Филипп Халсман (фотография). Основное понятие сюрреализма, сюрреаль-ность  — совмещение сна и реальности. Сюрреалисты предлагали абсурдное, проти-воречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Сальвадор Дали «Непостоянство памяти»

Изображение слайда
29

Слайд 29: ДАДАИЗМ

Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, ИЗО, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии. 1916-1922 Основатель - поэт Тристан Тцара. Основные принципы: иррационализм, отрицание канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и безсистемность.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)

Мона Лиза с усами. 1919 г. Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.

Изображение слайда
31

Слайд 31: АБСТРАКЦИОНИЗМ

(лат.  abstractio  — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Пабло Пикассо «Герника»

Изображение слайда
33

Слайд 33

Кандинский «Только лиловый»

Изображение слайда
34

Слайд 34: ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г

ПОП-АРТ (популярное искусство), когда любой предмет мира вещей может потерять своё первоначальное, потребительское значение и приобрести художественные, эстетические качества.

Изображение слайда
35

Слайд 35: ОП-АРТ Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г

Оп-арт – художественно организованные оптические эффекты

Изображение слайда
36

Слайд 36: ОКР-АРТ

ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Эл-арт (кинетическое искусство)

Эл-арт – движущиеся с помощью электромоторов предметы и конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие форму и саморазрушающиеся на глазах у публики.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Боди-арт (искусство тела)

Художественная практика, в которой материалом служит тело человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности тела –дыхание, рост волос, реакции на температуру.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг

Гиперреализм – фотографическая чёткость изображений реальных предметов и элементов фантастики. Возникает в конце 1960-х гг. в Германии.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Минимализм

Возникает в 1960-х гг. в США.

Изображение слайда
41

Слайд 41: ПОСТМОДЕРНИЗМ

Время зарождения 1970-е годы. Характерные черты: использование различных стилей прошлого и настоящего Запада и Востока, элементы фольклора, массовой культуры, поп-арта; соединение худ.формы с нехудожественным содержанием; ирония, гротеск, абсурд. Энцо Кукки. Герой без головы. 1981-1982 гг.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г

Другие постмодернисты возрождали качественную природу классицизма –цельность мироощущения, стремление к вечности, жизненную силу.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Георг Базелитц просто выставлял свои полотна перевёрнутыми. Георг Базелитц. Семейный портрет. 1975 г.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Видео-арт

Манипуляции с изображениями на телеэкране путём создания искусственных помех. Компьютерная графика. Первая выставка в 1968 году в Лондоне.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Постмодернизм

Постмодерни́зм ( фр.   postmodernisme  — после модернизма ) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века : он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Постмодернизм

Постмодернизм (дословно: после модернизма) возник, как антитеза модернизму. Постмодернизм всё облекает в игровую форму, нивелирует разницу между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Постмодернизм – это вечный процесс (перфоманс, хеппенинг), полный иронии и неопределённости.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Постмодернизм в архитектуре

Изображение слайда
48

Слайд 48: ХАЙ-ТЕК

( англ.   high-tech ) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в  1970-х  и нашедший широкое применение в 1980-х.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52: ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Деконструктиви́зм  — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Сиднейский оперный театр

Изображение слайда
55

Слайд 55

Энтони Гормли «Ангел Севера» город Гейтсхед

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Последний слайд презентации: От модернизма – к постмодернизму

Изображение слайда