Презентация на тему: От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам

От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
от ПРАКТИКИ – к МЕТОДОЛОГИИ
От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
Принцип субъектности
Принцип культуросообразности
Принцип деятельного участия
Принцип итерации
Модель 1. Культурные агенты
Неделя перемен
От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
Художник Кристина Марченко
Режиссер Ксения Петренко
Модель 2. Партнерство с социокультурными институтами
Цель - стимулировать школьников к исследовательской и проектной деятельности, овладению навыками работы с предметами и артефактами в фондах различных музеев,
Конкурс музейно-педагогического партнерства «Литературный багаж»:
Модель 3. Инициирование социально-значимых событий в ОУ
«Спальный район. Открытый урок».
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11919 Кб)
1

Первый слайд презентации: От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам

Коробкова Е. Н. кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Изображение слайда
2

Слайд 2

Плисюк Наталья. Вавилонская башня Образование – незавершенный и непрерывный процесс восхождение к культуре Пролог 1: с чего все начиналось

Изображение слайда
3

Слайд 3

Переход от учебной дидактики к логике культурных и социальных процессов, образующих поле возможностей для жизнестроения

Изображение слайда
4

Слайд 4

Пролог 2.: проблемы и решения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Образование Моделирование открытого культурно-образовательного пространства, интегрирующего природную сущность культуры с социокультурными возможностями образования Культура

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. Культурно-образовательные программы 2. Культурно-образовательные проекты 3. Культурологическая интеграция 4. Культуроориентированные образовательные модели 5. Культуроориентированный образовательный процесс

Изображение слайда
7

Слайд 7: от ПРАКТИКИ – к МЕТОДОЛОГИИ

Проект Урок Диспут Олимпиада Культурно-образовательная практика Игра Экскурсия КУЛЬТУРА

Изображение слайда
8

Слайд 8

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ – ЭТО… эффективный механизм, обеспечивающий вхождение человека в культуру, позволяющий определить границы ее актуального пространства и закрепить важный для данного общества социокультурный код

Изображение слайда
9

Слайд 9: Принцип субъектности

Культурно-образовательная практика должна провоцировать поиск новых культурных смыслов и средств для их выражения, инициировать поиск и апробацию новых форм деятельности, которые рождаются как отклик на конкретную ситуацию, возникающую «здесь и сейчас».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Принцип культуросообразности

Культурно-образовательная практика нацелена на активизацию процессов, происходящих в культуре, их творческое осмысление и преобразование. Принцип культуросообразности

Изображение слайда
11

Слайд 11: Принцип деятельного участия

Культурно-образовательная практика предполагает деятельное и осознанное участие в культурных и социальных процессах. Современный подросток не довольствуется ролью «потребителя» и «объекта» воздействия. Он хочет попробовать «жизнь на ощупь», вносить свой собственный вклад в создание культурных событий, мало этого, ему важно быть услышанным и получать «обратную связь». Результатом практики, реализованной в духе культуры участия, являются реальные изменения в среде, в социальных отношениях, в системе коммуникации, в собственном самоопределении

Изображение слайда
12

Слайд 12: Принцип итерации

Культурно-образовательная практика предполагает открытый финал, что означает невозможность заранее предугадать, каким образом развернуться события, чем они завершаться. Принцип итерации – означает умение педагога выстраивать этапы работы, как самостоятельные фрагменты, каждый из которых учитывает опыт, накопленный участниками практики на предыдущей стадии. Важное условие – согласованность, упорядоченность и устойчивость связей между различными элементами образовательного процесса.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Модель 1. Культурные агенты

Вера в возможности культуры, как инструмента социальных преобразований. Ориентация на процесс, а не на результат Поиск ответов на актуальные проблемы современности Культура – общее дело

Изображение слайда
14

Слайд 14: Неделя перемен

Цель: проект призван продемонстрировать преимущества новой модели взаимодействия Школы и Учреждений культуры, ориентированной на школьников – активных участников процесса, самостоятельно принимающих решения. Содержание: на неделю учащиеся 10-х классов полностью переключатся с уроков на проектную деятельность в шести рабочих группах. Каждая группа с помощью приглашенных тьюторов реализует свою идею улучшения школьного пространства. Проект нацелен на внешние изменения (направление: архитектура и дизайн), а также на изменение общей атмосферы и способов социального взаимодействия (направления: театральный перформанс и форум-театр). Школьники получат реальную возможность повлиять на свою повседневную среду обитания и приобретут опыт реализации социальных и художественных инициатив.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Архитектор Арчил Дидишвили

Изображение слайда
16

Слайд 16: Художник Кристина Марченко

Изображение слайда
17

Слайд 17: Режиссер Ксения Петренко

Изображение слайда
18

Слайд 18: Модель 2. Партнерство с социокультурными институтами

совместно распределенная деятельность социальных институтов культурного наследия, результатом которой являются изменение качества образования заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в получении результата; объединение усилий и возможностей каждого из партнеров для их реализации; конструктивное сотрудничество  между сторонами в разрешении спорных вопросов; правовая обоснованность «кооперации»; взаимоприемлемый контроль и учет интересов каждого из партнеров поиск реалистичных решений социальных задач. .

Изображение слайда
19

Слайд 19: Цель - стимулировать школьников к исследовательской и проектной деятельности, овладению навыками работы с предметами и артефактами в фондах различных музеев, создавать поле для созидательной деятельности учащихся

Открытый городской межмузейный проект «Музей открывает фонды»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Конкурс музейно-педагогического партнерства «Литературный багаж»:

1 этап: выбор произведения и связанного с ним музея; 2 этап: создание коллекции (образной, мобильной); 3 этап: создание выставки для общегородских мероприятий (День Достоевского, Ночь музеев, Книжный салон), путешествие выставки по школам.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Модель 3. Инициирование социально-значимых событий в ОУ

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам: Спальный район. Открытый урок»

Изображение слайда