Презентация на тему: От классицизма к романтизму

От классицизма к романтизму
От классицизма к романтизму
Классицизм в литературе
От классицизма к романтизму
От классицизма к романтизму
Классицизм в живописи
Классицизм в живописи
Сюжет картины «Клятва Горациев»
Классицизм в живописи
О портрете Г.Р.Державина
Классицизм в архитектуре
Классицизму в архитектуре свойственны такие черты
Классицизм в архитектуре
Алатырская Крестовоздвиженская церковь
Классицизм в музыке
Романтизм в литературе
От классицизма к романтизму
Романтизм в России
От классицизма к романтизму
Романтизм в живописи
Романтизм в живописи
Романтизм в живописи
О картине К.Д.Фридриха
Романтизм в архитектуре
Романтизм в архитектуре
О Воронцовском дворце
Романтизм в музыке
1/27
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1820 Кб)
1

Первый слайд презентации

От классицизма к романтизму

Изображение слайда
2

Слайд 2

КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в европейской литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Одной из важнейших черт классицизма было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Классицизм продолжал традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Классицизм в литературе

Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым в литературе была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей». Образы в классической литературе лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые во времени признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер ), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Классицизм в живописи

Придавая огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает новые этические нормы, формирующие образ его героев: стойкость перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного общему, страстей — долгу, разуму, верховным интересам общества, законам мироздания. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров — от "высоких" (исторический, мифологический, религиозный) до "низких", или "малых" (пейзаж, портрет, натюрморт); каждый жанр имел строгие содержательные границы и чёткие формальные признаки.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Классицизм в живописи

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев справка о картине

Изображение слайда
8

Слайд 8: Сюжет картины «Клятва Горациев»

В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и невеста одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Классицизм в живописи

В.Л.Боровиковский. Портрет Г.Р.Державина справка о картине

Изображение слайда
10

Слайд 10: О портрете Г.Р.Державина

Портрет Г. Д. Державина не случаен в творчестве В.Л.Боровиковского. Он запечатлел человека, которого хорошо знал и мнением которого дорожил. Картина представляет собой традиционный парадный портрет. Нам явлен образ сенатора, члена Российской академии, государственного мужа, о чем говорят его мундир и награды. Но вместе с тем здесь представлен и прославленный поэт, увлеченный творчеством, просветительскими идеалами и общественной жизнью. Об этом свидетельствуют письменный стол, заваленный рукописями; роскошный чернильный прибор, тщательно выписанный; полки с многочисленными книгами на заднем плане. И композиция, и цветовая насыщенность колорита вполне в духе XVIII века. Образ Г. Р. Державина похож и узнаваем. Однако в этом раннем портрете, увлекшись общими живописными стереотипами, художник оставил вне поля своего видения внутренний мир поэта.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Классицизм в архитектуре

справка

Изображение слайда
12

Слайд 12: Классицизму в архитектуре свойственны такие черты

логичность планировки и геометризм объёмной формы. идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка. определились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Классицизм в архитектуре

г.Алатырь. Крестовоздвиженская церковь справка

Изображение слайда
14

Слайд 14: Алатырская Крестовоздвиженская церковь

Алатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в 1827 году на деньги горожан. Архитектурный стиль строения - русский классицизм - выразился в строгих геометрических формах церкви. Если смотреть на строение с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что оно имеет форму креста. Центральная часть здания - трехъярусная постройка, увенчанная куполом.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Классицизм в музыке

Классицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах искусств. Содержание музыкальных сочинений связано с миром чувств человека, которые не поддаются жесткому контролю разума. Однако композиторы этой эпохи создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната. Настоящей революцией стала оперная реформа Кристофа Глюка. Его творческой программой были три великих принципа – простота, правда, естественность. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Романтизм в литературе

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Романти́зм  ( фр.   romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской и американской  культуре конца  XVIII века  — первой половины  XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни  личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму  и  Просвещению.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Романтизм в России

Русский романтизм сформировался в эпоху, когда стране еще только предстояло вступить в полосу буржуазных преобразований. В нем сказалось разочарование передовых русских людей в существующих самодержавно-крепостнических порядках, неясность их представлений о путях исторического развития страны. Романтические идеи в России как бы смягчены. На первых порах романтизм был тесно связан с классицизмом и сентиментализмом. Родоначальниками русского романтизма принято считать В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова. Для романтизма характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Романтизму были свойственны следующие черты: Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному Задача не воссоздания, а пересоздания действительности Изображение исключительных характеров в необычных обстоятельствах Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека Утверждение человеческой индивидуальности

Изображение слайда
20

Слайд 20: Романтизм в живописи

О.Кипренский. Портрет В.А.Жуковского справка

Изображение слайда
21

Слайд 21: Романтизм в живописи

В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень Портрет В. А. Жуковского во многом выражает собой стилистику эпохи романтизма. Мотивы меланхолического мечтания вблизи руин, слияния с бурными стихиями природы близки темам творчества самого Жуковского. Теплые, красноватые тона лица даны через энергичное сопоставление света и тени. Мечтательное лицо молодого поэта многозначительно оттеняется грозовыми сине-серыми тучами, закрывающими небо, и сумрачным пейзажем, где вдали темнеют развалины замка. Живопись тонкослойная, лессировочная с небольшим количеством белил в светах. Красочный слой разрывается жестким кракелюром и имеет разновременные тонировки.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Романтизм в живописи

Каспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана справка

Изображение слайда
23

Слайд 23: О картине К.Д.Фридриха

«Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über dem Nebelmeer ) — картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, одна из знаковых картин романтизма. На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними — небо в линиях облаков. Эта картина — больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Романтизм в архитектуре

Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение. Основной для него в архитектуре стала готика, которую старались приспособить к современным задачам. Художественные мотивы готики использовались уже в барокко, но только в XIX в. они получают большое распространение.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Романтизм в архитектуре

Воронцовский дворец в Ялте

Изображение слайда
26

Слайд 26: О Воронцовском дворце

Уникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX в., построенный для видного военного государственного деятеля России графа (а впоследствии Светлейшего Князя) М. С. Воронцова, генерал-губернатора Новороссии.

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: От классицизма к романтизму: Романтизм в музыке

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Композиторы-романтики большое внимание уделяли душевным переживаниям человека, стремились передать их с помощью доступных музыке средств выразительности. Музыка превратилась в поток чувств и страстей, она стала динамичной, развивающейся, влекущей за собой. В этот период начали развиваться песенные жанры, появляются новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюдия. В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.С.Даргомыжский, М.А.Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, Ц.А.Кюи, П. И. Чайковский

Изображение слайда