Презентация на тему: От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию

«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«Ребёнок уже на третьем году своей жизни вполне овладевает всем обширным арсеналом приставок и угадывает значение каждой из них. Он знает значения приставок
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«Интересно также посмотреть, как создаются "синтетические слова". Происходит сцепление тех частей слова, которые звучат сходно. Иначе соединяются те слова,
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«Как получаются "слова-осколки", понять нетрудно. А. Н. Гвоздев обратил внимание на то, что, начиная говорить, ребенок сначала как бы вырывает из слова ударный
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4843 Кб)
1

Первый слайд презентации

«От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию подготовили студентки 2 курса ФНК: Парфёнова Оля Камнева Наташа

Изображение слайда
2

Слайд 2

Вильям Штерн А.Н. Гвоздев Н. А. Рыбников К. И. Чуковский

Изображение слайда
3

Слайд 3

Период творческого взлета в овладении языком наблюдается у детей в возрасте 3-5 лет

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Всюду выдвинута на первое место функция предмета. Трёхлетний ребёнок уверен, что почти каждая вещь существует для того или иного определенного действия и вне этого действия не может быть понята». К. И. Чуковский

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дети создают новые слова «по аналогии» с уже усвоенными; как правило, это слова, образованные по какой-то одной или нескольким, не «знающим исключений» моделям, например: пожар ник, сапож ник, колхоз ник. почта ник (почтальон) Мам, скомандуй: «К нырь б е приготовиться!» (по аналогии с косить - > кось б а, ходить – > ходь б а)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Активно функционируют уменьшительно-ласкательные слова и слова со значением увеличения, которые содержат в себе ярко выраженное эмоциональное начало Значение уменьшения Вагон ят а - > вагон + ят (по аналогии с дошкол ят а, пострел ят а) Значение увеличения Не лошадка, а лошада Не подушка, а подуха Не одуванчик, а одуван (по аналогии с диван, кабан, барабан)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Также отмечаются слова, в которых отражается связь между: 1) конкретным действием и предметом или лицом, которое это действие совершает. Например: Вместо вентилятора – верти лятор (т.к. вертится) Вместо пружинка – круж инка (т.к. круглая) Вместо экскаватор – песко ватор (т.к. выгребает песок) Вместо ватрушка – твор ушка (от слова «творог»)

Изображение слайда
8

Слайд 8

2) названием инструментов, орудий и конкретным действием, которое выполняется с их помощью. Например: ТормозиЛО (по аналогии с: чем шьют – шило, чем моют – мыло)

Изображение слайда
9

Слайд 9

3) словами, называющими разные ёмкости, и тем, что в них хранится. Например: Вместо солонка – сольница (по аналогии с: вместилище чая – чайница, сахара – сахарница)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ребёнок уже на третьем году своей жизни вполне овладевает всем обширным арсеналом приставок и угадывает значение каждой из них. Он знает значения приставок взрослых слов и применяет их на любом другом слове. Так же ребёнок отрывает их от корня, так как дети не понимают этого нерасторжимого сращения приставки и корня. Таким образом, дети часто воскрешают в своих речах то далекое прошлое, когда не наблюдалось сращения служебных частиц и корней». К. И. Чуковский

Изображение слайда
11

Слайд 11

Дети отлично применяют приставки, придающие каждому слову именно тот оттенок экспрессии, какой придаёт ему народ. Рас пакетить пакеты (в значении «раскрыть») Дождь на лужил (в значении «налить») За дверить дверь (в значении «закрыть») Гости рас гащиваются (в значении «расходятся»)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Детские приставки никогда не срастаются с корнем. Ребёнок отрывает их от корня. Не вежа – вежа Не ряха – ряха Не наглядная – наглядная Не льзя – льзя

Изображение слайда
13

Слайд 13: Интересно также посмотреть, как создаются "синтетические слова". Происходит сцепление тех частей слова, которые звучат сходно. Иначе соединяются те слова, которые звучат различно, но постоянно применяются вместе, например, слова "чай" и "пить" (получается глагол "чайпить"). Эти слова строятся по тому же принципу, что и "синтетические слова" взрослых: колхоз, совхоз, самолет, всеобщее и множество подобных им. В такой форме словотворчества тоже проявляется значение речевых шаблонов, которые ребенок постоянно слышит...». М.М. Кольцова

Изображение слайда
14

Слайд 14

Скрещивание слов, или «синтетические слова» - сложение частей слов (аббревиация). блистенькая (блестящая + чистенькая) я поломою (мою полы) я безумительно люблю собачек! (безумно+изумительно) переводинки (переводные картинки) я мапин сын (мамин + папин)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Как получаются "слова-осколки", понять нетрудно. А. Н. Гвоздев обратил внимание на то, что, начиная говорить, ребенок сначала как бы вырывает из слова ударный слог. Отсюда "осколки слов" в речи детей раннего возраста. М.М. Кольцова

Изображение слайда
16

Слайд 16

"Слова- о с к о л к и “ ( нулевая аффиксация) Например: Лепь (то, что слеплено): "Мы лепили-лепили, и получилась лепь« Прыг (прыжок): "Собака прыгнула большим прыгом" «Лепь» леп

Изображение слайда
17

Слайд 17

«К восьмилетнему возрасту у ребёнка такое изощренное чутьё языка притупляется. К этому возрасту ребенок уже прочно усвоил те обороты речи, которые используют взрослые, теперь он тонко выделил различные грамматические формы и стал свободно ориентироваться в том, какую из них и когда нужно применить».

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: От двух до пяти» Закономерности детского словотворчества Презентацию

Список использованной литературы: 1. Гридина Т.А. Онтолигвистика. Язык в зеркале детской речи. Учебное пособие, Москва: Издательство «Флинта», «Наука», 2006. 2. Кольцова М.М. Ребёнок учиться говорить.- Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 3. Чуковский К.И. От двух до пяти». Москва: Издательство «КДУ», 2005.

Изображение слайда