Презентация на тему: Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах

Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах федеральной и оренбургской региональной прессы
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Для достижения поставленной цели мы установили следующие задачи:
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
«Новая газета»
Областные газеты Оренбургской области – «Оренбургская сударыня» и «Оренбуржье »
Областная газета «Оренбуржье
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (156 Кб)
1

Первый слайд презентации: Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах федеральной и оренбургской региональной прессы

Оренбургский государственный п едагогический университет Автор: Евграфова Кристина Владимировна Руководитель: д.фил. н., профессор О.М.Скибина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель нашего исследования состоит в том, чтобы рассмотреть освещение проблем людей с ОВЗ на страницах федеральной и оренбургской региональной прессы с точки зрения социальной журналистики и профессиональной этики. объектом нашего исследования являются публикации в СМИ о людях с ОВЗ. Предметом нашего исследования являются публикации о проблемах людей с ОВЗ, а именно публикации в газетах: «Новая газета», «Российская газета», «Оренбуржье», «Оренбургская сударыня ».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Для достижения поставленной цели мы установили следующие задачи:

Во-первых, необходимо рассмотреть место социальной журналистики в современной системе СМИ. Во-вторых, исследовать социальную журналистику как инструмент отражения проблем лиц с ограниченными возможностями. В-третьих, изучить этические особенности освещения проблем людей с ограниченными возможностями в региональной прессе. В-четвертых, самой важной является задача проанализировать материалы на тему проблем лиц с ограниченными возможностями в «Российской газете», в «Новой газете» и в оренбургских изданиях «Оренбургская сударыня» и «Оренбуржье».

Изображение слайда
4

Слайд 4

О сновной предмет социожурналистики – это актуальная и конкретная информация о структурном и функциональном состоянии общества и его слоев, поддерживающая баланс интересов, которая позволяет своевременно предотвратить социальный кризис.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Это уровень квалификации сотрудников СМИ, который характеризуется высокой социологической культурой мышления, поиска, сбора, интерпретации информации, а также социальной ответственностью за последствия своей деятельности». Корконосенко С.Г.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Влияние СМИ идет не через отдельные сообщения, но через кумулятивный эффект, еще усиливающийся, поскольку СМИ доминируют в информационном пространстве». Деннис Э. и Мэррил Дж.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Федеральный Закон от 24.11.95 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» : «Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Образы лиц с ограниченными возможностями здоровья, как обычных людей с их проблемами и достижениями, трактованные в толерантной манере, показывающие интересные факты повседневной жизни инвалидов из сферы семейных отношении, воспитания детей, работы, учебы представлены крайне редко». Петросян В.А

Изображение слайда
9

Слайд 9

Кодекс профессиональной этики российского журналиста Союза журналистов России, который был принят Конгрессом журналистов России еще 23 июня 1994 года. Он состоит из 10 основных положений, которых должен придерживаться каждый журналист. 1. Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в настоящем Кодексе. 2. Журналист соблюдает законы своей страны, но отвергает любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. 3. Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. В своей профессиональной деятельности он не обязан быть нейтральным. При выполнении своих профессиональных обязанностей журналист не прибегает к незаконным и недостойным способам получения информации. Журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления злонамеренное искажение фактов, клевету, получение при любых обстоятельствах платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации. 4. Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к раскрытию этого источника. Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания. 5. Журналист полностью осознает опасность ограничения, преследования и насилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью. Выполняя свои профессиональные обязанности, он противодействует экстремизму и ограничению гражданских прав по любым признакам, включая признаки пола, расы, языка, религии политических или иных взглядов, равно как социального и национального происхождения. Журналист обязан безусловно избегать употребления оскорбительных выражений, могущих нанести вред моральному и физическому здоровью людей. Журналист придерживается принципа, что любой человек является невиновным до тех пор, пока судом не будет доказано обратное. 6. Журналист полагает свой профессиональный статус несовместимым с занятием должностей в госорганах, законодательной или судебной власти, в руководящих политических организациях. Журналист осознает, что его профессиональная деятельность прекращается в тот момент, когда он берет в руки оружие. 7. Журналист считает недостойным использовать свою репутацию, свой авторитет, а также свои профессиональные права и возможности для распространения информации рекламного или коммерческого характера. 8. Журналист уважает и отстаивает профессиональные права своих коллег, соблюдает законы честной конкуренции. 9. Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов. 10. Журналист пользуется и отстаивает свое право пользоваться всеми предусмотренными гражданским уголовным законодательством гарантиями защиты в судебном и ином порядке от насилия или угрозы насилием, оскорблений, морального ущерба.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В материалах журналистов «Российской газеты» наиболее употребительным выражением по отношению к людям с ОВЗ стало слово «инвалид» или его вариативные формулировки (например, «люди с инвалидностью») – всего 42 раза в четырех проанализированных материалах. Удачные формулировки, заменяющие негативно табуированное обществом слово «инвалид» - например, «граждане с особыми потребностями», ««люди с ограничениями по здоровью», «граждане, которые не могут позаботиться о себе самостоятельно».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Новая газета»

Слово « инвалид» употребляется в четырех рассмотренных материалах 37 раз, однако за счет объемов материалов оно не так бросается в глаза. Журналисты данной газеты продемонстрировали большее разнообразие формулировок в отношении людей с ОВЗ: « маломобильные граждане», «люди с ограниченными возможностями», «самая беспомощная категория людей», «лишенный дееспособности», «человек с физическими и ментальными отклонениями», «люди с нарушенным интеллектом», «человек с ментальными нарушениями», «человек без полного набора физических, а тем более умственных возможностей», «молодые люди с небольшими нарушениями интеллекта».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Областные газеты Оренбургской области – «Оренбургская сударыня» и «Оренбуржье »

Расширенная новостная заметка Ирины Фоос под заголовком «Мечты исполнены». В материале 1 раз употребляется словосочетание «дети с ограниченными возможностями здоровья ». «Бассейн приспособлен для инвалидов» автора Али Викторовой. материал продемонстрировал разнообразие формулировок, применяемых к людям с инвалидностью: «люди с ограниченными возможностями», «инвалид детства», «кто по каким-либо причинам оказался в инвалидном кресле», «люди с нарушением зрения и слуха», «люди с поражением опорно-двигательного аппарата». Но в то же время, в материале есть крайне неудачная часть - «Это объясняется их ограниченным кругозором».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Областная газета «Оренбуржье

«Несгибаемые» - Марина Васильева. Васильева использует такие формулировки в отношении людей с инвалидностью, как «люди с ограниченными возможностями здоровья», «инвалид III группы», «кому тяжелее, чем всем прочим ». Неудачные выражения. Например, предложение, описывающие выступление вокальной группы: «На сцене уже выступает вокальный коллектив « Ивушка » из Оренбурга с женскими страданиями ». Н еудачные два завершающих авторских предложения: «Назвать его праздником язык не повернётся. Скорее, это ещё один повод заметить, как отчаянно стремятся к полноценной жизни те, кому тяжелее, чем всем прочим, с неограниченными возможностями ».

Изображение слайда
14

Слайд 14

Самые качественные материалы социальной журналистики, положительно воздействующие на мнение социума о людях с ОВЗ и их проблемах, могут создавать только те журналисты, которые ориентируются на основной закон в этой области, а также на профессиональный этический кодекс и на внутренние моральные установки.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Освещение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья на страницах

Спасибо за внимание!

Изображение слайда