Презентация на тему: Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и

Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и
Части 1 и 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Особенности закупок, осуществляемых БЮДЖЕТНЫМИ… УЧРЕЖДЕНИЯМИ…
Часть 2.1. статьи 15 Закона № 44-ФЗ Особенности закупок, осуществляемых ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ….
Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и
Часть 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Особенности закупок, осуществляемых БЮДЖЕТНЫМИ… УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ….
Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (1)
Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (2)
Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (3)
Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (4)
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ и УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ
Положение о закупке – базовый документ БУ и Г(М)УП (как заказчиков по Закону № 223-ФЗ)
Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и
ОТВЕТ НА ВОПРОС № 1:
Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и
ОТВЕТ НА ВОПРОС № 2:
Вопрос № 3 :
ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3:
ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3 (продолжение):
Часть 4 статьи 15. Особенности закупок, осуществляемых … АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ…
Часть 6 статья15 Закона № 44-ФЗ. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 марта 2015 г. N 02-02-04/12917
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ (1)
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ (2)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ   ПИСЬМО от 17 декабря 2015 г. № Д28и-3759
Вопрос № 3 Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? Ответ (1)
Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (2)
Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (3)
Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (4)
Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (5)
Часть 4.1 статьи 15. Особенности закупок, осуществляемых … …
Часть 5 статья 15. Особенности закупок, осуществляемых … иными юридическими лицами
Бюджетный кодекс РФ, ст. 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ Г(М)У и Г(М)УП
Заказчик – юр. лицо осуществляет все свои закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В соответствии с правилами какого Закона – № 44-ФЗ или № 223-ФЗ – такой
Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и
1/34
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (142 Кб)
1

Первый слайд презентации

Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и автономным учреждениями, государственным (муниципальным) унитарным предприятиями, иными юридическими лицами. статья 15 Закона № 44-ФЗ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Части 1 и 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Особенности закупок, осуществляемых БЮДЖЕТНЫМИ… УЧРЕЖДЕНИЯМИ…

1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего ФЗ, за искл. случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 15. 2. При наличии правового акта, принятого БУ в соответствии с ч.3 ст.2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное БУ вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных ФЗ и правового акта закупки: 1 ) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами,…, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки Т, …Р, …У, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного БУ; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от ФЛ, ЮЛ,…(за искл. по ОМС).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Часть 2.1. статьи 15 Закона № 44-ФЗ Особенности закупок, осуществляемых ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ …

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением: закупок ФГУП по перечню РП РФ от 31.12.2016 г. N 2931-р, закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным ч.3 ст.2 Закона № N 223-ФЗ, принятым Г(М)УП и размещенным до начала года в ЕИС: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юр.лицами, …если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту * в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки Т, …Р, …У, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за искл. случаев исполнения Г(М)УП контракта, заключенного в соответствии с п.2 ч.1 ст.93 настоящего ФЗ; в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

* Г(М)УП, являясь исполнителем по контракту, в случае привлечения на договорной основе иных лиц для поставки Т, выполнения Р или оказания У, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, вправе руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ. НАПРИМЕР, закупка энергоресурсов (электроэнергии, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, отопления для содержания недвижимого имущества), приобретение программного обеспечения для организации работы предприятия не могут являться закупками, необходимыми для исполнения предусмотренных контрактом обязательств, в данном случае для выполнения регулярных перевозок по регулируемым тарифам. ЗНАЧИТ унитарное предприятие сможет воспользоваться правом, предусмотренным п.2 ч.2.1 ст.15 Закона № 44-ФЗ, в случае привлечения на договорной основе иных лиц для поставки Т, выполнения Р или оказания У, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств, непосредственно связанных с предметом контракта.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Часть 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Особенности закупок, осуществляемых БЮДЖЕТНЫМИ… УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ …

3. Принятое БУ или Г(М)УП решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 – 3 части 2 и пунктах 1 и 2 части 2.1 статьи 15 закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНО В ТЕКУЩЕМ ГОДУ. Часть 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Особенности закупок, осуществляемых БЮДЖЕТНЫМИ… УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ….

Изображение слайда
6

Слайд 6: Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (1)

Цель закупок унитарного предприятия по ст. 13 Закона № 44-ФЗ ? Необходимо знать для обоснования закупок при планировании Достижение и реализация мероприятий гос.программ Выполнение международных обязательств Выполнение функций и полномочий гос.органов ОДНАКО, УП – это коммерческие ЮЛ, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества (п.2 ст.50 и ст. 113 ГК РФ). Цель их деятельности – не только извлечение прибыли, но и удовлетворение публичных интересов государства, и обеспечение государственных нужд. Поскольку напрямую это отнести к выполнению функций и полномочий государственных или муниципальных органов: РЕКОМЕНДАЦИЯ Г(М) УПам указывать в качестве целей осуществления закупки «выполнение полномочий» или «для обеспечения уставной деятельности».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (2)

2. Будут ли действительны в 2017 году договоры, заключенные в соответствии с Законом № 223-ФЗ заказчиком – Г(М)УП до начала 2017 года? Да, договоры, заключенные Г(М)УП до перехода на закупки по Закону № 44-ФЗ, будут сохранять свою силу до окончания срока их действия. Такой позиции придерживается Минэконмразвития России в письме от 10.10.2016 № Д28и-2748. При этом отчетность по таким договорам в ЕИС ( www.zakupki.gov.ru ), отражение в реестре договоров осуществляется по правилам Закона № 223-ФЗ.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (3)

3. Возможно ли вносить изменения в такие договоры? Да, возможно. Заключение дополнительных соглашений и соглашений о расторжении договоров, осуществляется по правилам Закона № 223-ФЗ, подзаконных актов к нему и Положения о закупке соответствующего заказчика. ОДНАКО, заключение доп. соглашений с целью приобретения доп. объема Т,Р,У может рассматриваться контролирующими органами как уход от применения Закона № 44-ФЗ. РЕКОМЕНДАЦИЯ: такие доп. соглашения заключать только в пределах того процента возможного изменения объема по договору, который был указан в первоначальном договоре, заключенном в рамках Закона № 223-ФЗ. Пролонгация договоров будет квалифицироваться как заключение нового договора, которое должно проходить в 2017 году по правилам Закона № 44-ФЗ.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Некоторые вопросы при переходе Г(М)УП на режим закупок по Закону № 44-ФЗ (4)

4. Как определить Г(М)УП совокупный годовой объем закупок в 2017 году и далее? Закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ устанавливает обязанность Г(М)УП закупать Т,Р,У по Закону № 44-ФЗ с 01.01.2017 и не распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие до вступления его в силу. Таким образом, до конца 2016 года Г(М)УП осуществляют закупки по правилам Закона № 223-ФЗ. При этом положения Закона № 44-ФЗ на такие договоры не распространяются. Оплаты по ранее заключенным соглашениям в рамках Закона № 223-ФЗ в показатель СГОЗ на 2017 год не входят. Поэтому при расчете СГОЗ на 2017 год в него будут входить только закупки, запланированные по Закону № 44-ФЗ на 2017 год. Далее при определении СГОЗ на 2018 год учитывают объем средств, запланированный на закупки 2018 года, и суммы оплат по заключенным в 2017 году по Закону № 44-ФЗ контрактам, если их исполнение не завершено в 2017 году.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ и УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ

Для осуществления закупок БУ И Г(М)УП должны: Утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупке (для Г(М)УП – внести изменения в существующее с учетом того, что конкурс и аукцион должны быть обязательно, а в основаниях закупки у ед.поставщика установить соответствующие ч. 2.1. ст. 15 Закона № 44-ФЗ) Планировать закупки на год вперед (за исключением продукции отдельных видов) Размещать информацию о закупках (каждый раз при осуществлении закупки) Отчитываться о закупках (ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным – отчет в ЕИС Вносить сведения о договорах в Реестр договоров ( с 1 января 2015 года)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Положение о закупке – базовый документ БУ и Г(М)УП (как заказчиков по Закону № 223-ФЗ)

Регламентирует закупочную деятельность заказчика по Закону № 223-ФЗ. Должно содержать: Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, Порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ

Изображение слайда
12

Слайд 12

Вопрос № 1: Возможно ли заключение контракта с двумя источниками финансирования: субсидия на выполнение госзадания средства от приносящей доход деятельности при работе по Закону № 44-ФЗ?

Изображение слайда
13

Слайд 13: ОТВЕТ НА ВОПРОС № 1:

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ БУ может реализовать предоставленное ему право на осуществление закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ при совершении определенных действий в установленный срок и только в том случае, если источниками такой закупки будут являться исключительно средства, перечисленные в данной части. Ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ не регулирует порядок осуществления закупки, источниками которой одновременно являются субсидии, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, и средства, перечисленные в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, согласно нормам Закона № 44-ФЗ. ВЫВОД: Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ НЕ СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТА на объединении в одной закупке двух источников финансирования (субсидии, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, и средства, перечисленные в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе объединить в одной закупке два источника. При этом такую закупку заказчику целесообразно осуществить В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ ЗАКОНА № 44-ФЗ.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Вопрос № 2 Как бюджетное учреждение – ИСПОЛНИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТУ должно заключать договоры с субподрядчиком в случае привлечения ПО ДОГОВОРУ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА иных лиц для поставки товара, выполнения работы, оказания услуги? С 1 января 2017 года этот вопрос является актуальным для унитарных предприятий.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ОТВЕТ НА ВОПРОС № 2:

БУ или Г(М)УП – исполнитель по контракту: в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги при наличии правового акта, принятого БУ или Г(М)УП в соответствии с ч.3 ст.2 Закона № 223-ФЗ вправе осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки (п.2 ч.2 и п.2. ч. 2.1 ст.15 Закона № 44-ФЗ). ! В случае отсутствия ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ БУ или Г(М)УП осуществляют закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Такой же вывод содержится в Письме Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2016 г. N ОГ-Д28-5345

Изображение слайда
16

Слайд 16: Вопрос № 3 :

Бюджетное учреждение, на основании п.3 ч.2 ст.15 Закона № 44-ФЗ, заключило в соответствии с Законом 223-ФЗ договоры, которые оплачиваются за счет внебюджетных средств. После заключения договора произошла реорганизация учреждения в форме присоединения к другому бюджетному учреждению. Вправе ли учреждение оплачивать договоры поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенные в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за счет бюджетных средств?

Изображение слайда
17

Слайд 17: ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3:

Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят в соответствии с ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ к новому заказчику. Бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ за счет внебюджетных средств в случаях, указанных в ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, реорганизация юридического лица (заказчика) в форме присоединения не является основанием для расторжения контракта, заключенного ранее в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3 (продолжение):

Закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и 3 ст.15 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, заключив договор в соответствии с Законом N 223-ФЗ, учреждение не вправе оплачивать договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за счет бюджетных средств. Если организация-правопреемник планирует оплачивать указанный контракт за счет бюджетных средств, то ей следует рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон с момента присоединения прежнего заказчика и проведения новым заказчиком новой закупки путем заключения нового контракта в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Часть 4 статьи 15. Особенности закупок, осуществляемых … АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ…

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными НПА, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пп.1 - 3 ч.1 ст.1 Закона № 44-ФЗ. планирования закупок Т,Р,У; определения поставщиков (…); заключения ГПД, предметом которого являются поставка Т, выполнение Р, оказание У (в т.ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или МО, а также БУ, Г(М)УП либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 ст.15 ФЗ При этом в отношении таких юр.лиц при осуществлении этих закупок применяются положения 44-ФЗ, регулирующие мониторинг…, аудит… и контроль в сфере закупок. ВАЖНО: не распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие особенности исполнения, изменения и расторжения контрактов.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Часть 6 статья15 Закона № 44-ФЗ. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями…

6. В случае, если в соответствии с БК РФ гос.органы, органы управления гос.внебюджетными фондами, ОМСУ или ГК « Росатом », ГК « Роскосмос », являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или ГК « Росатом », ГК « Роскосмос » закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Изображение слайда
21

Слайд 21: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 марта 2015 г. N 02-02-04/12917

Положения частей 4 и 6 статьи 15 ФЗ № 44-ФЗ направлены на реализацию норм статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности. В этой связи в ФЗ N 44-ФЗ использован установленный Бюджетным кодексом термин "субсидии на осуществление капитальных вложений", определяющий способ финансового обеспечения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В отношении закупок государственного (муниципального) автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, сообщаем, что указанные правоотношения не являются предметом регулирования Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг, руководствуясь данным законом.

Изображение слайда
22

Слайд 22: КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ (1)

Понятие «капитальные вложения» раскрывается ст. 79 БК РФ – это, по сути, форма бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, предусмотренных государственными программами РФ, государственными программами субъектов РФ, муниципальными программами, а также НПА соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Изображение слайда
23

Слайд 23: КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ (2)

В ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Изображение слайда
24

Слайд 24: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ   ПИСЬМО от 17 декабря 2015 г. № Д28и-3759

2. По вопросу определения случаев осуществления кап. вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. Согласно ст.69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования в т.ч. на предоставление субсидий БАУ на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. При этом положениями БК РФ разделены субсидии БЮДЖЕТНЫМ и АВТОНОМНЫМ учреждениям: на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты гос. ( мун.) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в гос. ( мун.) собственность. … следует отметить, что в соответствии со ст.79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ, в т.ч. в рамках гос. ( мун.) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Т.о. АУ применяют положения Закона № 44-ФЗ только при осуществлении закупок Т,Р,У за счет средств, являющихся в соответствии с положениями БК РФ ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты гос. ( мун.) собственности.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Вопрос № 3 Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? Ответ (1)

Согласно п.3 ч.4 ст.1 Закона № 223-ФЗ данный закон не распространяется на осуществление заказчиком закупок продукции в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Согласно ч.5 ст.15 Закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с БК РФ бюджетных инвестиций юр.лицу, не являющемуся Г(М)У, Г(М)П, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юр.лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии РФ, субъекта РФ или МО в собственности субъекта инвестиций.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (2)

Согласно п.14.2 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Гр.К РФ).

Изображение слайда
27

Слайд 27: Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (3)

Согласно п.1 ст.78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям, АВТОНОМНЫМ учреждениям, ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ могут предусматриваться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства гос. ( мун.) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в гос. ( мун.) собственность С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пп. 2 и 3 ст. 78.2 БК РФ.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (4)

Согласно п.27 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации ( разукомплектации ), а также переоценки объектов нефинансовых активов. Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Капитальный ремонт здания автономного учреждения, как вложение в основные средства, и нужно ли проводить такие закупки по Закону № 44-ФЗ? (5)

Так как основные средства являются «частью» нефинансовых активов, то можно сделать вывод: изменение первоначальной (балансовой) стоимости основных средств производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации ( разукомплектации ), а также переоценки объектов нефинансовых активов. Таким образом, ЕСЛИ во время проведения капитального ремонта здания НЕ БУДЕТ, например, проведена модернизация или дооборудование здания, и капитальный ремонт не приведет к увеличению стоимости основных средств, то заказчик в данном случае должен руководствоваться Законом № 223-ФЗ. ЕСЛИ результатом капитального ремонта БУДЕТ увеличение стоимости основных средств, то заказчик должен при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту руководствоваться Законом № 44-ФЗ.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Часть 4.1 статьи 15. Особенности закупок, осуществляемых … …

4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. определения поставщиков (…); заключения ГПД, предметом которого являются поставка Т, выполнение Р, оказание У (в т.ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или МО, а также БУ, Г(М)УП либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 ст.15 ФЗ При этом в отношении таких юр.лиц при осуществлении этих закупок применяются положения 44-ФЗ, регулирующие мониторинг…, аудит… и контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Часть 5 статья 15. Особенности закупок, осуществляемых … иными юридическими лицами

5. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетных инвестиций* юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМ ЗАКУПОК ЗА СЧЕТ УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии РФ, субъекта РФ или МО в собственности субъекта инвестиций. * бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества; (БК РФ, ст. 6)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Бюджетный кодекс РФ, ст. 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ Г(М)У и Г(М)УП

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ Г(М)У и Г(М)УП, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием РФ, субъектов РФ и МО в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. … 3. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров между Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченными ими ФОИВ, ИОГВ РФ, а также местной администрацией МО и юридическим лицом, указанным в п.1 настоящей статьи, об участии соответственно РФ, субъекта РФ или МО в собственности субъекта инвестиций служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Заказчик – юр. лицо осуществляет все свои закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В соответствии с правилами какого Закона – № 44-ФЗ или № 223-ФЗ – такой заказчик должен расходовать средства, полученные в виде субсидии из федерального бюджета ?

В соответствии с положениями ч. 4.1 и ч. 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ указанный Закон распространяется на юр. л ица: при осуществлении ими закупок за счет предоставленных в соответствии с БК РФ ( абз. 2 п. 1 ст. 80 БК РФ) бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, а также при предоставлении им субсидий в соответствии с п. 8 ст. 78 и пп. 3 п. 1 ст. 78.3 БК РФ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Особенности закупок, осуществляемых отдельными заказчиками: бюджетным и

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда