Презентация на тему: Особенности взаимодействия младшего школьного возраста

Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Три уровня адаптации:
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Формы взаимодействия педагога с родителями
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Партнерские отношения
Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Спасибо за внимание!!!
1/20
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12511 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности взаимодействия младшего школьного возраста

Подготовили: Кизина Анастасия, Решетняк Карина, Токарева Алина, Воротягина Юлия Преподаватель: Клепач Ю.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Начальный этап школьного обучения находится в возрастном диапазоне от 6–7 до 10–11 лет. Ведущая деятельность младшего школьника – учебная. Ребенок к концу дошкольного возраста готов к ней. Происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Три уровня адаптации:

В ысокий уровень адаптации Средний уровень адаптации Низкий уровень адаптации

Изображение слайда
4

Слайд 4

Для восприятия младшего школьника характерна высокая эмоциональность и яркость воспринимаемых образов. Главная особенность внимания младшего школьника – это относительно слабая произвольность. В процессе учебы развивается познавательная деятельность.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Интеллектуальное развитие младшего школьника идет по следующим направлениям: 1) широкое использование речи в качестве средства мышления; 2) три вида мышления

Изображение слайда
6

Слайд 6

Особенности взаимодействия младших школьников внутри коллектива 1. Особенности взаимодействия младших школьников внутри коллектива в 1 классе. В 1 классе у школьников еще нет ясно выраженной избирательности при выборе товарища. Отношения завязываются на основе внешних обстоятельств: дружат дети, сидящие на одной парте, живущие на одной улице и т. п. Иногда более близкие отношения завязываются во время совместных учебных занятий или совместной игры. Но как только заканчивается совместная деятельность, распадаются и те отношения, которые возникали на ее основе.

Изображение слайда
7

Слайд 7

2. Сложная и многообразная жизнь учащихся в классе требует и достаточно сложной ее организации. Поэтому иногда, начиная уже с первого года обучения, в классе появляются «уполномоченные детского коллектива»; старосты, санитары, ответственные по рядам и пр. Они выполняют функцию организаторов и руководителей, а это значит, что между детьми возникают, по выражению А. С. Макаренко, «отношения деловой зависимости ». Место, занимаемое ребенком в классе, определяется, однако, не только тем общественным поручением, которое он получает от коллектива, но и тем, как он учится, его способностями, наклонностями, характером.

Изображение слайда
8

Слайд 8

3. Благодаря появлению у детей младшего школьного возраста общественной направленности, они начинают активно стремиться найти свое место в коллективе, завоевать авторитет среди товарищей и их уважение. Для формирования и коллективистических отношений необходима: во-первых, определенная мотивация этой деятельности во-вторых, такое построение их совместной деятельности, при котором работа, выполняемая одним ребенком, стояла бы в тесной зависимости от деятельности других детей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

4. Данные, полученные в исследовании Е. А. Шестаковой, показывают, что учащиеся 1 и отчасти 2 класса не только очень старательно и ответственно выполняют все требования учителя, но и быстро их усваивают и следят за тем, как эти требования выполняются другими детьми. В связи с этим Е. А. Шестакова отмечает, что дети этого возраста, так же как и дошкольники в исследовании В. А. Горбачевой, очень много жалуются друг на друга, но в основе этих жалоб и там и здесь лежит стремление добиться правильного поведения со стороны всех учащихся класса.

Изображение слайда
10

Слайд 10

5. Уже в начальных классах школы дети не только усваивают нравственные требования, предъявляемые учителем, но и создают свои собственные нормы поведения, регулирующие товарищеские взаимоотношения в классе. Кроме того, на этой основе в некоторых классах может возникать собственное общественное мнение, отличное от того, какое хочет воспитать учитель. При этом наблюдения показывают, что мнения товарищей, их требования и оценки скорее и легче усваиваются и часто оказывают большее влияние на каждого отдельного ученика.

Изображение слайда
11

Слайд 11

О собенности младших школьников в коллективе 1. Первоклассники не представляют собой еще хоть сколько-нибудь организованного коллектива. Они мало общаются друг с другом, плохо знают успехи товарищей в учении. 2.В 1-2 классах “коллектив” учащихся и актив еще не играют сколько-нибудь значительной роли в жизни каждого отдельного школьника. 3.Отношения между детьми в начальных классах строятся преимущественно через учителя. 4.Дети еще не владеют навыками организации коллективной деятельности: не могут поставить общую цель, осуществить разделение труда, проанализировать совместные дела. 5.Младшие школьники эмоционально неустойчивы, отсюда и их отношения изменчивы и непостоянны, а общение отличается хаотичностью и отсутствием избирательности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Взаимоотношения учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности являются важным условием успешного решения задач воспитания и обучения. Учитель - это человек, через которого ребёнок оценивает взрослых и своих товарищей, школу с её порядками и требованиями. Общение с учителем в этот период имеет исключительно большое значение для каждого ребёнка.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В ходе учебной деятельности происходит становление самооценки. Оценка успеваемости в начальной школе по существу является оценкой личности в целом. В младшем школьном возрасте совершенствуются такие значимые личностные качества, как трудолюбие и самостоятельность. К концу этого возрастного периода все большее значение приобретают взаимоотношения со сверстниками.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Т енденции развития и преобладания определённых показателей взаимоотношений организация взаимодействия с учениками на протяжении всего урока; наличие организационно деловых требований над дисциплинарными; наличие или коллективных, или индивидуальных способов воздействия; наличие положительных или отрицательных суждений; наличие или отсутствие моральных стимулов взаимоотношений между детьми и учителем, между самими учащимися.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Особое значение в начальной школе играет оценка учителем деятельности младшего школьника. Учителя младший школьник воспринимает как носителя определенной социальной позиции, все явственней ощущает его полномочия по отношению к себе в их совместной деятельности, в связи, с чем резко возрастает тревожность в отношении к этому взрослому.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Формы взаимодействия педагога с родителями

Формы познавательной деятельности Формы трудовой деятельности Формы досуга

Изображение слайда
17

Слайд 17

Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Партнерские отношения

в способности к коммуникации друг с другом в способности к совместному творчеству.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Основные характеристики педагогического взаимодействия: 1. Взаимопознание 2. Взаимопонимание 3. Взаимоотношение 4. Взаимные действия 5. Взаимовлияние 6. Срабатываемость

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Особенности взаимодействия младшего школьного возраста: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда