Презентация на тему: Особенности временных представлений детей и методика их формирования »

Реклама. Продолжение ниже
« Особенности временных представлений детей и методика их формирования »
ВРЕМЯ –объективно существующая реальность, объект познания
Восприятие времени субъективно
Отражение и осознание времени
Для ребенка отражение времени более трудная задача, чем восприятие пространства.
Для ребенка отражение времени более трудная задача, чем восприятие пространства.
Последовательность обучения временным понятиям
Методика ознакомления с временными понятиями
Методика ознакомления с временными понятиями
Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
1/10
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (115 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Особенности временных представлений детей и методика их формирования »

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ВРЕМЯ –объективно существующая реальность, объект познания

Восприятие времени – отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности. ( Д.Б.Экльконин ) В основе восприятия времени – ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. В восприятии времени участвуют различные анализаторы. «Измеритель времени – слух, а память времени – слуховая память» (И.М.Сеченов)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Восприятие времени субъективно

Оно определяется характером переживаний и эмоциональных состояний субъекта: время «короче», если деятельность человека интересна, разнообразна и преобладают положительные эмоции; длительное растяжение временных интервалов происходит, если человек бездействует и преобладают отрицательные эмоции. (Т.П.Зинченко)

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Отражение и осознание времени

В древности В настоящее время *через производственные процессы, согласованные с природными циклами (название месяцев народного нанайского календаря – «месяц горбуши», «месяц летней киты», «месяц осенней киты», «месяц петель на соболя» и т.п.) *с помощью культурно-исторических средств измерения времени (часовые механизмы, календари, учебники истории, внутренние сенсорные эталоны) Биологические часы человека

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Для ребенка отражение времени более трудная задача, чем восприятие пространства

1.Текучесть времени Единица времени не может быть воспринята сразу, « одномоментно », а только последовательно: начало – конец, секунда – минута – час 2.У человека нет специального анализатора для восприятия времени, а у ребенка нет слаженности в работе анализаторов Время познается опосредованно, через движения и ритм жизненных процессов (пульс, частота дыхания) или с помощью технических средств (часов)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Для ребенка отражение времени более трудная задача, чем восприятие пространства

3.Восприятие времени искажается субъективными факторами: значимость для S, состояние человека, заполненность временного промежутка 4.Сложность и изменчивость обозначения временных отношений «завтра» _ после ночи _ «сегодня» _ через 24 часа_ «вчера» 5.Объективное движение времени независимо от воли и действий человека 6.Сложность выделения времени в давно прошедших событиях (это было давно, еще до войны)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Последовательность обучения временным понятиям

Возрастная категория Знание о единицах измерения времени Знание о соотношении единиц измерения времени Знание о скорости протекания процессов времени Знание последовательности событий во времени 2 младшая (3-4 лет) Части суток - - Раньше – позже, сначала - потом Средняя (4-5 лет) Сутки Сутки состоят из частей: утро, день, вечер, ночь Быстро, медленно Вчера, сегодня, завтра Старшая (5-6 лет) Неделя, месяц Недели составляют месяц Контрастное сравнивание: быстро, медленно Определение какой день был вчера, сегодня, завтра Подготов. (6-7 лет) Месяцы, текущий месяц, календарный год, дни недели, времена года Неделя составляет месяц, месяцы - год Минута составляет час Определение темпа: быстро или медленно + знакомство с часами и определение времени по ним Смена времен года

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Методика ознакомления с временными понятиями

Возрастная категория Методы и приемы Формы организации 2 младшая (3-4 лет) -опора на практическую деятельность детей, природные показатели и наглядность -иллюстративный материал, -стихотворения, отрывки рассказов -беседы индивидуальные и групповые с опорой на личный опыт детей -на занятиях -дидактические игры Средняя (4-5 лет) -опора на практическую деятельность детей и взрослых, природные показатели и наглядность иллюстративный материал художественное слово дидактические игры цветовой раздаточный материал (карточки – знаки): соотнесение цветовых знаков с изображением частей суток Беседы индивидуальные и групповые, на занятиях, дидактические игры, наблюдения за явлениями, символизирующими время на прогулке

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Методика ознакомления с временными понятиями

Возрастная категория Методы и приемы Формы организации Старшая (5-6 лет) -иллюстративный материал -художественное слово: стихотворения, сказки, загадки, рассказы об определении времени в старину дидактические игры арифметические задачи моделирование: календари, цветовые знаки-символы недели и съемный календарь -на занятиях по ЭМП, экологии, развитию речи -дидактические игры -беседы о происхождении названий дней недели, о их последовательности Подготов. (6-7 лет) -иллюстративный материал -художественное слово: стихотворения, сказки, пословицы и поговорки, загадки, рассказы о технических средствах для определении времени -дидактические игры арифметические задачи моделирование: календари, часовые механизмы и модели часов, календарного года -проблемные ситуации -на занятиях по ЭМП, экологии, развитию речи -дидактические игры -на занятиях по ЭМП, экологии, развитию речи -дидактические игры -беседы о происхождении названий месяцев, о их последовательности

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Особенности временных представлений детей и методика их формирования »: Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с интервалами времени в 1, 3, 5, 10 минут Этапы работы Используемые материалы 1.Знакомство с длительностью 1,3,5,10 минут с использованием секундомера, песочных часов, часов – конструкторов для восприятия детьми длительности указанных интервалов 2.Обеспечение переживания длительности интервалов времени 3.Обучение выполнению работы в указанные интервалы времени, обучение измерению времени и оцениванию длительности деятельности, регулированию темпа ее выполнения Определение окончания срока выполнения деятельности по песочным часам Оценивание по представлению длительности интервала времени в процессе деятельности Предварительное планирование объема деятельности на указанный отрезок времени на основе имеющихся представления о его длительности Песочные часы Секундомер Счетные палочки для выкладывания узоров Материалы к заданиям: разрезание бумаги и бумажных геометрических фигур, складывание узора, одевание и раздевание куклы Часы-конструктор с прозрачным корпусом Макеты часов Настоящие часы

Изображение слайда
1/1