Презентация на тему: Особенности воображения у детей с нарушением зрения

Особенности воображения у детей с нарушением зрения
Воображение -
Функции
Особенности воображения у детей с нарушением зрения
Развитие в онтогенезе
Стадии развития воображения в дошкольном возрасте
Творческое воображение и отсутствие зрения
Особенности воображения у детей с выраженным нарушением зрения
Основные направления:
Литература:
1/10
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1498 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности воображения у детей с нарушением зрения

В.В.Люкшина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воображение -

универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки   содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально - смыслового опыта ( Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь) Воображение -

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции

Представление действительности в образах. Регулирование эмоциональных состояний. Участие в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний. Формирование внутреннего плана действий. Планирование и программирование деятельности. Преображение действительности. Функции

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Развитие в онтогенезе

Начальный этап в развитии воображения относится к 2,5—3 годам (ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других ). К 4—5 годам у детей появляется способность составлять в уме программу предстоящих действий. К 6—7 годам развитие воображения у детей достигает того уровня, когда многие из них оказываются способными представлять и жить в воображаемом мире. Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творческое воображение. Развитие в онтогенезе

Изображение слайда
6

Слайд 6: Стадии развития воображения в дошкольном возрасте

1 стадия - опора на наглядность (доминирование предметной окружающей среды, действия с окружающими предметами, т.е. ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, т.е. в одном предмете он видит другой);  2 стадия -  использование прошлого опыта (то, что ребенок видел, либо действия ребенка, ранее выполняемые преобразуются, т.е. используется прошлый опыт); 3 стадия -  особая внутренняя позиция (ребенок комбинирует образы, т.е. начинает формироваться собственно творчество). Стадии развития воображения в дошкольном возрасте

Изображение слайда
7

Слайд 7: Творческое воображение и отсутствие зрения

Английский поэт Мильтон Творческое воображение и отсутствие зрения Древнегреческий Поэт Гомер Американский музыкант Рэй Джонс

Изображение слайда
8

Слайд 8: Особенности воображения у детей с выраженным нарушением зрения

Зависимость образов воображения от времени приобретения дефекта зрения. Сужение сферы чувственного познания за счет полного или частичного выпадения функций зрения обедняет восприятие и представления, ограничивает возможности комбинирования и реконструкции образов в воображении. Подмена образов воображения образами памяти. Явление персеверации, т.е. склонность к повторению одних и тех же образов с незначительными модификациями. Затруднение перехода от одного образа к другому из-за их низкой динамичности и пластичности. Обедненность сюжетов игры, недостаточная изобразительность, низкая активность, склонность к стереотипным действиям. Неустойчивость первоначального замысла, трудности в доведении его до окончательного воплощения, многочисленные соскальзывания на побочные ситуации. Недостаточный уровень осмысленности образов фантазии проявляется в снижении способности к антиципации, т.е. к предвидению, опережающему отражению, вероятностному прогнозированию. Эмоциональная незрелость воображения, так как образы, как правило, эмоционально не выразительны. Воображение, опирающееся на недостаточные по полноте и осмысленности представления(вследствие малоподвижного, недостаточно активного образа жизни ), может уводить человека в сторону от реальной жизни. Особенности воображения у детей с выраженным нарушением зрения

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основные направления:

Расширение информационного запаса, предметного и эмоционального опыта. Организовывать условия, способствующие углубленному познанию того или иного объекта всеми органами чувств в системе функциональных связей с другими объектами. Побуждать к самостоятельным творческим проявлениям в продуктивной деятельности. Развивать детское экспериментирование, стимулировать наблюдательность. Использовать игры-занятия с включением проблемных ситуаций, задач-загадок, сказочного или познавательного материала, связанного одним сюжетом с включением заданий на развитие воображения. Основные направления:

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Особенности воображения у детей с нарушением зрения: Литература:

Коваленко Б.И., Коваленко Б.П. “Тифлопедагогика”, Москва, 2002г. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 81 с. Психология: учеб. пособие для студентов вызов, обучающихся по пед.специальностям /под. Ред.Е.И.Рогова.-М, 2005.-591 с. Литература:

Изображение слайда