Презентация на тему: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
Стадии развития головного мозга
Мозговая кора
Проекции тела человека
Кора больших полушарий
Созревание коры
Скорость роста коры
Рост и дифференцировка клеток коры
Проводящие системы мозга
Анализаторы
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
Вегетативная нервная система
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
Особенности «медленных детей»
Неврологическая патология детского возраста
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2308 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Нервная система объединяет и регулирует жизнедеятельность всего организма. Её высший отдел - головной мозг является органом сознания, мышления. Нервную систему условно делят на центральную и периферическую. Центральная : головной и спинной мозг. Периферическая : нервы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Стадии развития головного мозга

В период внутриутробного развития головной мозг постепенно развивается, в общих чертах повторяя этапы своего развития в филогенезе. У новорожденного ребёнка нервная система обладаем огромным потенциалом развития.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мозговая кора

Представлена долями: Лобной Теменной Височной Затылочной В пре- и постцентральных извилинах проекция тела представлена в виде перевернутого «гуманоида»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проекции тела человека

представлены в мозжечке и в спинном мозге

Изображение слайда
6

Слайд 6: Кора больших полушарий

В первые месяцы жизни сравнительно гладкая. Главные борозды неглубоки, борозды второй и третьей категории не сформированы. Извилины слабо выражены. Нервные клети (нейроны) в больших полушариях не дифференцированы, веретенообразной формы с малым количеством нервных разветвлений, клетки имеют аксоны, дендриты начинают оформляться. Вес головного мозга новорождённого велик, составляет 1/9 массы тела, (у взрослого - 1/40).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Созревание коры

Два процесса: Рост за счет увеличения расстояния между нейронами и их миграции, то есть за счет образования дендритов и аксонов. Дифференцировка и созревание нейронов. Выработка нейронов происходит эмбрионально и практически завершается к концу второго триместра беременности. Сформированные нейроны передвигаются к месту постоянной локализации. После занятия нейронами своего места начинается их дифференциация.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Скорость роста коры

определяется развитием отростков нейронов и синаптических контактов с другими клетками.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Рост и дифференцировка клеток коры

Максимальные темпы диффреренцировки роста клеток коры головного мозга в конце эмбрионального, начале постнатального периода. Замедление и прекращение роста коры: к 3 годам в проекционных, к 7 годам — в ассоциативных отделах. В 3 года клетки значительно дифференцированы, В 8 лет — мало отличаются от клеток взрослого.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проводящие системы мозга

Большая часть нервных волокон у новорожденных не покрыта белой миелиновой оболочкой, большие полушария, мозжечок и продолговатый мозг не делятся резко на серое и белое вещество.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Анализаторы

Качественная перестройка зрительного восприятия интенсивно происходит в 6 лет, к 10 годам завершается полностью, зрительное восприятие достигает уровня взрослого человека. Слуховая сенсорная зона формируется до подросткового возраста включительно. В 7-10 лет дети слышат хуже, чем взрослые.

Изображение слайда
12

Слайд 12

К моменту смены зубов у детей формируется доминанта полушария с разделением функций

Изображение слайда
13

Слайд 13: Вегетативная нервная система

Совершенствуется на протяжении всей жизни. Включает парасимпатический и симпатический отделы

Изображение слайда
14

Слайд 14

Кора больших полушарий у детей дошкольного возраста функционально недостаточно устойчива. Чем моложе ребёнок, тем больше у него преобладание процессов возбуждения над процессами внутреннего активного торможения. Длительное возбуждение коры головного мозга может привести к перевозбуждению и к развитию «запредельного» торможения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Процессы возбуждения и процессы торможения у детей легко иррадиируют - распространяются по коре больших полушарий. Это нарушает работу головного мозга, не позволяет достигнуть концентрации на выполняемых действиях.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Особенности «медленных детей»

Плохо развита координация движений. В условиях дефицита времени дают выраженную вегетативную реакцию: неадекватное двигательной задаче увеличение ЧСС, ЧД. Реагируют эмоциональной напряженностью на необходимость выполнения задания в условиях дефицита времени.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Неврологическая патология детского возраста

Неврологические реакции у детей Рвота Анорексия Судороги Заикание Энурез Страхи Минимальная мозговая дисфункция Поливегетативный синдром (ВСД, СВД) Детский церебральный паралич

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

благодарю за внимание

Изображение слайда