Презентация на тему: Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП

Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП
В дошкольном возрасте развиваются сразу несколько видов деятельности.
У детей с ДЦП предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется со значительным опозданием
Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП
Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП
среди больных с церебральными параличами есть группа детей (дети с лобно-подкорковыми нарушениями) с аномалиями в развитии поведения.
Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП
Динамику развития игровой деятельности у дошкольников с ДЦП изучала Н.В. Симонова
Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 4-5 лет (1-й год обучения)
Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП
Игровая деятельность детей с ДЦП 5-6 лет (2-й год обучения)
Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 6-7 лет (3-й год обучения)
Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП
Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3166 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП

Выполнила: Вагайцева.Е Б-7111 Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП

Изображение слайда
2

Слайд 2: В дошкольном возрасте развиваются сразу несколько видов деятельности

Ведущим видом деятельности в этот период считается игровая деятельность, однако важное значение имеют также трудовая, учебная, изобразительная и другие виды деятельности. У детей с ДЦП развитие всех видов деятельности проходит своеобразно. Связано это в основном с двигательной патологией, поскольку любая деятельность предполагает выполнение активных внешних действий и операций, формирование навыков и умений, в том числе и двигательных. В дошкольном возрасте развиваются сразу несколько видов деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: У детей с ДЦП предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется со значительным опозданием

У детей с ДЦП предметные действия затруднены вследствие сложной структуры двигательного дефекта. Это приводит к задержке формирования целостного представления о предмете, к недостаточному запасу знаний и представлений об окружающем мире. Для развития предметной деятельности важное значение имеет сформированность зрительно-моторной координации У детей с ДЦП предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется со значительным опозданием

Изображение слайда
4

Слайд 4

Дети с ДЦП часто не могут следить глазами за движениями и действиями рук, что препятствует формированию предметной деятельности. Эти и некоторые другие особенности формирования предметной деятельности негативно сказываются на развитии игры.

Изображение слайда
5

Слайд 5

полноценное освоение ребенком всего спектра игр является чрезвычайно важным условием для нормального развития личности, формирования познавательных психических процессов, коммуникативных навыков, развития других видов деятельности.

Изображение слайда
6

Слайд 6: среди больных с церебральными параличами есть группа детей (дети с лобно-подкорковыми нарушениями) с аномалиями в развитии поведения

Данная категория детей характеризуется отсутствием игрового процесса и предметной деятельности среди больных с церебральными параличами есть группа детей (дети с лобно-подкорковыми нарушениями) с аномалиями в развитии поведения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Иногда полностью отсутствует целенаправленная предметная деятельность, хотя в двигательном отношении больные могли бы свободно пользоваться руками и могли бы брать игрушки и манипулировать ими еще в раннем возрасте. Однако, по данным автора, к 8-11 годам многие из этих детей не умели играть даже в простейшие игры они, в лучшем случае, брали игрушку в руки, стучали ею по столу, по своей руке. Такая «игра» продолжалась по 25-30 мин с любым предметом. Свою «игру» дети никогда не сопровождали речью

Изображение слайда
8

Слайд 8: Динамику развития игровой деятельности у дошкольников с ДЦП изучала Н.В. Симонова

состояние и динамика развития игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) оценивались по следующим параметрам: наличие мотива, замысла сюжета игры, создание игровой ситуации и принятие на себя роли, овладение приемами реализации игрового действия, планирование, регулирование и соподчинение действий по ходу игры. Результаты исследования показали следующее. Динамику развития игровой деятельности у дошкольников с ДЦП изучала Н.В. Симонова

Изображение слайда
9

Слайд 9: Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 4-5 лет (1-й год обучения)

на момент их поступления в дошкольное учреждение носит процессуальный, подражательный характер, замысел игры отсутствует, набор операций ограничен, отмечается бедность средств выразительности, скупость или отсутствие речевого сопровождения игровых действий. На этом этапе сюжетно-ролевая игра как таковая не возникает, а имеют место одиночные игры и игры «рядом». Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 4-5 лет (1-й год обучения)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Целенаправленное обучение игровой деятельности с показом игровых действий и ситуаций изменяет характер игры, приводит к формированию устойчивых групп играющих «рядом» либо к подгрупповым играм на основе индивидуальных и эмоционально-личностных предпочтений. Возникает эпизодическое общение между детьми в рамках игры. Дети начинают отображать последовательность сюжетных действий, формируется и обогащается отобразительная игра, процессуальные действия, возникает использование предметов-заместителей. Под влиянием коррекционно-развивающей работы увеличивается продолжительность игры до 10-20 мин.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Игровая деятельность детей с ДЦП 5-6 лет (2-й год обучения)

характеризуется становлением сюжетно-ролевой игры. Расширяется тематика игр, игра структурно обогащается, увеличивается ее продолжительность, совершенствуются игровые приемы, используются предметы-заместители, игра носит групповой характер (в игре участвуют 4-5 человек), возникает принятие на себя роли, ролевое общение в игре. Такие качественно-количественные положительные изменения в игровой деятельности возможны в основном за счет грамотного психолого-педагогического сопровождения детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними. Игровая деятельность детей с ДЦП 5-6 лет (2-й год обучения)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 6-7 лет (3-й год обучения)

характеризуется незначительными изменениями структурно-динамической стороны. Однако на этом этапе появляется формирование самостоятельных творческих коллективов, сворачивается направляющая, планирующая и контролирующая роль взрослого в игре. Если раньше он был инициатором игры, то теперь только содействует игре, наблюдает за процессом, советует и помогает. В игре в большей степени и более полно отражаются взаимоотношения людей, их ролевое взаимодействие. Замысел становится творческим, игра может включать в себя несколько компонентов и состоять из нескольких сюжетов, последовательно переходящих один в другой. Продолжительность игры достигает 35 мин и более Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 6-7 лет (3-й год обучения)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Таким образом, изучение состояния игры и ее динамики на разных возрастных этапах показывает, что в развитии игровой деятельности детей с ДЦП наблюдаются те же тенденции, что и при нормальном развитии

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Особенности становления игровой деятельности у дошкольников с ДЦП

Негативное влияние двигательного дефекта на психическое развитие ребенка с ДЦП приводит к тому, что он развивается в условиях дизонтогенеза по дефицитарному типу. Однако чем раньше будет проведена диагностика двигательной патологии и психического развития ребенка, чем раньше будет начата комплексная психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа, тем меньше будет вероятность возникновения тяжелых вторичных отклонений в психическом развитии и тем благоприятнее будет прогноз по социальной реабилитации и адаптации.

Изображение слайда