Презентация на тему: Особенности русской философии. К. Э. Циолковский

Особенности русской философии. К. Э. Циолковский
Констатин Эдуардович Циолковский
Биография.
Биография.
Биография.
КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО: «ЗА» И «ПРОТИВ»
КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ К.Э.Циолковского.
Взгляды К.Э.Циолковского.
Этическая система Циолковского.
Заключение.
Литература
1/11
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1287 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности русской философии. К. Э. Циолковский

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Тамбовский техникум железнодорожного транспорта ( ТаТЖТ – филиал РГУПС) Выполнил(а):ст.гр.ТАОП-312 Чемоданова А.В. Проверил(а): Васильева Т.В. Тамбов 2020г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Констатин Эдуардович Циолковский

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография

Константин Эдуардович Циолковский родился в селе Ижевское, что находилось в Спасском районе Рязанской Губернии, в 1857 году 5 сентября. Он был великим советским ученым, исследователем и изобретателем в сфере ракето - и аэродинамики, а также главным основоположником современной космонавтики. Как известно, Константин Эдуардович был ребенком в семье обычных лесничих, а в детстве вследствие заболевания скарлатиной практически полностью потерял слух. Данный факт стал причиной тому, что великий ученый не смог дальше учиться в средней школе, и ему пришлось перейти на самостоятельное обучение. В период своих юношеских годов Циолковский проживал в городе Москва, и там же изучал математические науки по программе высших школ. В 1879 году он благополучно сдал все экзамены, а на следующий год был назначен учителем геометрии и арифметики в Боровском училище, находящегося в Калужской губернии.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Биография

Именно к этому времени относится наибольшее количество научных исследований Константина Эдуардовича, которые отметил такой ученый-энциклопедист и физиолог, как Иван Михайлович Сеченов, что и послужило причиной принятия Циолковского в российское физико-химическое сообщество. Практически все работы этого великого изобретателя были посвящены реактивным аппаратам, самолетам, дирижаблям, а также многим другим аэродинамическим исследованиям. Стоит особо отметить, что именно Константину Эдуардовичу принадлежала совершенно новая идея для тех времен постройки аэроплана, имеющего металлическую обшивку и каркас. К тому же в 1898 году Циолковский стал первым российским гражданином, самостоятельно разработавшим и построившим аэродинамическую трубу, которая впоследствии стала использоваться во многих летающих аппаратах. Страсть познать небо и космос побудила Константина Эдуардовича написать более четырех сотен работ, которые известны лишь малому кругу его почитателей. Помимо всего прочего, благодаря уникальным и продуманным предложениям этого великого исследователя, на сегодняшний день практически вся военная артиллерия использует эстакады для запуска залпового огня. Кроме этого, именно Циолковский продумал способ дозаправки ракет во время их непосредственного полета.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Биография

У Константина Эдуардовича родилось четыре ребенка: Любовь, Игнатий, Александр и Иван. В 1932 году Циолковский был награжден орденом Красного Трудового Знамени, а в 1954 году ко дню столетия его именем была названа медаль, которая вручалась ученым за особые труды в области межпланетных сообщений. Ушел из жизни Константин Эдуардович Циолковский в 1935 году 19 сентября.

Изображение слайда
6

Слайд 6: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Космическую философию К.Э.Циолковский считал наивысшим своим достижением, а исследования в области ракетной техники и космонавтики – только сферой применения идей об «океане счастья», разлитом во Вселенной. Изучение мировоззренческой концепции Циолковского показало, что она является не чем иным, как новым вариантом религиозной «доктрины спасения », которую сам ее автор считал «более оптимистической », чем все остальные. Но сейчас его космическая философия стала объектом странных, односторонних и некомпетентных интерпретаций (, например, как вариант идеологии фашизма ), ее представляют в кривом зеркале. Мировоззренческая система русского ученого действительно нуждается в серьезном критическом анализе, но отнюдь не в наклеивании всяческих ярлыков.

Изображение слайда
7

Слайд 7: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ К.Э.Циолковского

Возможны два подхода к раскрытию смысла космической философии и основных ее понятий: антикваристский и презентистский. Первый подход – реконструкция того смысла космической философии, который вкладывал в нее сам Циолковский, в контексте культуры его времени; второй – анализ новых смыслов, генерируемых взаимодействием текстов космической философии с последующим развитием культуры, выявление современного звучания мировоззренческих идей Циолковского. Оба этих подхода не исключают, а дополняют друг друга, оба они необходимы, целесообразны. Мировоззренческая концепция Циолковского основывается на принципах единства человека и Вселенной, а также проективного отношения человека к миру, предполагающего коренные преобразования Земли, космоса и самого человека с помощью разума. « Разум – величайшая сила в космосе », – не уставал повторять ученый

Изображение слайда
8

Слайд 8: Взгляды К.Э.Циолковского

Взгляды Циолковского на сущность философии навеяны эпохой Просвещения. По его словам, философия – « вершина научного знания, его венец, обобщение, наука наук ». Космическая философия содержит основные разделы традиционных философских систем – метафизику, теорию познания, этику, а также детально разработанное социальное учение, выступающее в форме грандиозной утопии. Понимание философии как «науки наук» сейчас устарело, философия рассматривается в качестве феномена культуры, отличного от науки. Ее цель – выработка системы ценностей, касающихся предельных оснований человеческого бытия и познания, смысложизненных императивов, которые в отличие от научных знаний не являются общезначимыми, не могут быть обоснованными и доказанными.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этическая система Циолковского

Этическая система Циолковского содержит несколько взаимосвязанных уровней. Наиболее фундаментальным из них является теистический, который провозглашает в качестве императива « благоговение » по отношению к Причине Вселенной, « послушание » высшим человекоподобным существам космоса и « исходящей из них истине, ведущей нас к нескончаемому и великому благу ». Если в христианстве любовь человека к Богу неотделима от представления, что человек – «венец творения», то у Циолковского по сути это место занимает атомдух. Для христианства заведомо не приемлем призыв к послушанию «космическим махатмам », которые становятся своего рода посредниками между Причиной космоса и человеком и рассматриваются как боги в различных рангах. С точки зрения христианства этот политеизм – не что иное, как язычество, чудовищная ересь. Естественно, неприемлем он и для материалиста, не признающего никаких богов. Далее, неприемлемым должно оказаться и фактическое отрицание свободы воли человека, долг которого – подчиняться воле Вселенной.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Заключение

Этические и социальнофилософские идеи Циолковского также обнаруживают мало признаков влияния мировой философской мысли. Особенно поразительно стремление представить гражданином Вселенной чувствительный атомдух, мифическим интересам которого должен служить человек. В современной культуре оно приобретает новый смысл – отказ от идеала антропоцентризма, который созвучен идеям критиков техногенной цивилизации (тогда как сам Циолковский был ее горячим сторонником !). Социальная ценность научнотехнического прогресса находится в процессе пересмотра ее современной культурой; его технократические версии, которым отдал столь значительную дань Циолковский, заменяются гуманистическими; укрепляет свои позиции мировоззренческое течение, получившее название биоцентризма. Дискуссионный характер сохраняет идея космического будущего человечества. Сможет ли человек настолько изменить свою биологическую природу, чтобы стать не временным, а постоянным обитателем космических поселений? Сохранится ли человечество как единое целое в процессах космической экспансии ? Культура современной цивилизации не имеет обоснованных ответов на эти вопросы. Но их нетривиальность и стимулирующее влияние очевидны.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Особенности русской философии. К. Э. Циолковский: Литература

Циолковский К.Э. Космическая философия. М., 2001. Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. Калуга, 2001. Циолковский К.Э. Гений среди людей. М., 2002. Презентизм и антикваризм как дилемма историконаучных исследований // Познание социальной реальности. Теория познания. Т. 4. М., 1995. Циолковский К.Э. Промышленное освоение космоса. М., 1989. Казютинский В.В. Истина и ценность в научном познании // Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. СПб., 1999. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991. Лесков Л.В. Космическое будущее человечества. М., 1996. Мапельман В.М. «Космическая этика» К.Э.Циолковского // Циолковский К.Э. Космическая философия. М., 2001. Казютинский В.В. Как возможна космическая этика // Космизм: традиции и современность. Труды XXIX чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей К.Э.Циолковского. Секция 6. « К.Э.Циолковский и философские проблемы освоениякосмоса ». М., 1996.

Изображение слайда