Презентация на тему: Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни
На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи:
Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни
Словарный запас
В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова
Прилагательные
Подбор синонимов и антонимов
Глаголы
Грамматический строй
Образование множественного числа имен существительных
Согласование существительных с числительными
Формирование системы словообразования
Звукопроизношение
Фонематическое восприятие
Связная речь
Овладение фразеологизмами
Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни
1/17
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1357 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д /с 114 Мурадян Светлана Сергеевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи:

Изображение слайда
3

Слайд 3

словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, звукопроизношение, связная речь, интонационная выразительность…

Изображение слайда
4

Слайд 4: Словарный запас

Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи: Существительные Прилагательные Глаголы Числительные Местоимения Наречия Предлоги Союзы Словарный запас

Изображение слайда
5

Слайд 5: В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова

Одежда Обувь Посуда Животные Птицы Овощи Фрукты и т.д. Попросите ребенка назвать предметы, например: Каких ты знаешь животных? Какую ты знаешь мебель? Или, задайте вопрос: каким одним словом можно назвать медведя, зайца, лису, волка, белку?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Прилагательные

«Назови как можно больше признаков» Например: ЯБЛОКО (какое?) – большое, красное, спелое, круглое, ароматное, тяжелое, сладкое… «Назови как можно больше предметов» Например: Что бывает ДЛИННЫМ? – Лента, нитка, веревка, дорога, пояс, хвост, проволока, волосы, юбка, река….

Изображение слайда
7

Слайд 7: Подбор синонимов и антонимов

Синонимы – слова, близкие по значению Например: Погода – хорошая, теплая, солнечная… Антонимы, слова с противоположным значением Например: Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький, Длинный – короткий, Высокий - ….

Изображение слайда
8

Слайд 8: Глаголы

В словаре у ребенка должно быть достаточно глаголов. Предложите ему ответить на такие вопросы: Кто как передвигается? Человек ходит, рыба… Кто как ест? Кошка молоко …, курица зерно … Кто чем занимается? Врач…, учитель…, писатель… Что может делать это животное? Собака…, лягушка… Глаголы

Изображение слайда
9

Слайд 9: Грамматический строй

Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи. Важно умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически правильно согласовывать слова между собой. Большинство детей этим умением овладевают своевременно, у некоторых же здесь наблюдаются определенные трудности Грамматический строй

Изображение слайда
10

Слайд 10: Образование множественного числа имен существительных

Игра «Один – много» например: Первый вариант : Лампа –лампы, бочка – бочки, дом – дома…и т.д. Второй вариант: Дерево – много деревьев, перо – много перьев и т.д.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Согласование существительных с числительными

Предложите ребенку игру «Посчитай от 1 до 5 (10) со словом» Или предложите закончить словосочетания, например: Один шар, а пять …. Одна пуговица, а десять… Одно ухо, а шесть…

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формирование системы словообразования

Образование уменьшительно-ласкательных форм: Игры «Назови ласково», «Большой – маленький» Образование глаголов при помощи приставок: Игра «Закончи предложение», например: В дом входят, из дома… На дерево залезают, с дерева…Весной птицы прилетают, осенью… Образование относительных прилагательных: Стол из дерева – деревянный, шуба из меха -… Образование притяжательных прилагательных: У зайца хвост заячий, а у медведя…. У утки перья…., а у курицы… Формирование системы словообразования

Изображение слайда
13

Слайд 13: Звукопроизношение

В пять лет ребенок должен произносить абсолютно правильно не только свистящие звуки [ с ], [ сь ], [ з ], [ зь ], [ ц ], но и шипящие [ ш ], [ ж ], [ ч ], [ щ ]. Ребенок различает эти звуки между собой. Он говорит совершенно чисто: Шапка, кошка, камыш. У кошки пушистый хвост. В этом возрасте может отмечаться неправильное произношение сонорных звуков [ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ]. Ребенок может пропускать или заменять звук, например, « йыба » или « лыба » вместо «рыба», « йук » вместо «лук». Такое произношение считается физиологической нормой и не должно вызывать беспокойства. Но если ребенок произносит звук [ р ] грассируя, а звук [ л ] заменяет звуком, похожим на [ в ], уже есть повод для обращения к логопеду. Звукопроизношение

Изображение слайда
14

Слайд 14: Фонематическое восприятие

Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие. Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и «ц», «с» и «ш», «ш» и «ж» и другие. Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений. Фонематическое восприятие

Изображение слайда
15

Слайд 15: Связная речь

К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые, придумать окончание рассказа, начатого взрослым.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Овладение фразеологизмами

Ч етырехлетний ребенок, услышав, что «кот спит без задних ног», приходит в ужас и проверяет, все ли ноги у кота на месте. Пятилетний ребенок может вполне объяснить, что спать без задних ног – это значит спать крепко.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Изображение слайда