Презентация на тему: Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
1/20
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2329 Кб)
1

Первый слайд презентации

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта с применением дистанционных образовательных технологий Абрамов Эдуард Николаевич заместитель директора по научно-инновационной работе ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сообщество «Методисты (физическое воспитание и спорт)» в социальной сети в ВКонтакте »

Изображение слайда
3

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 84 «Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта» Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ст. 28 «Физическая культура и спорт в системе образования» Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Приказ Минтруда России от 5 мая 2020 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»» Основополагающие документы по дополнительному образованию в области физической культуры и спорта

Изображение слайда
4

Слайд 4

Приказ Минспорта России от 27 декабря 2013 г. N 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» Приказ Минспорта России от 15 ноября 2018 г. № 939 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» Приказ Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» Основополагающие документы по дополнительному образованию в области физической культуры и спорта

Изображение слайда
5

Слайд 5

Адрес размещения проекта Стратегии - 2030: https://www.minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/ Общественное обсуждение проекта Стратегии-2030 проводится с 10 апреля по 11 мая 2020 года. Предложения и замечания по проекту Стратегии принимаются в электронной форме с пометкой в теме сообщения «Стратегия» по адресу электронной почты:  strategia2030@minsport.gov.ru, в письменной форме на бумажном носителе до 11 мая 2020 года по адресу: 105064, Москва, ул. Казакова, д. 18 с.1, с пометкой «Стратегия 2030». Проект стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года

Изображение слайда
6

Слайд 6

Обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих гармонизацию законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании в целях обеспечения взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, предусматривающих освоение этапов спортивной подготовки. Поручение Президента Российской Федерации Пр-759 от 30 апреля 2019 года

Изображение слайда
7

Слайд 7

Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта: 1. Дополнительные общеразвивающие программы 2.1. Дополнительные предпрофессиональные программы (базовый уровень) 2.2. Дополнительные предпрофессиональные программы (углубленный уровень) _______________________________________________________________ Программы спортивной подготовки, разрабатываемые на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, не являются образовательными!!! Программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта

Изображение слайда
8

Слайд 8

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий https://docs.edu.gov.ru/document/id/1792) Основополагающие документы федерального уровня

Изображение слайда
9

Слайд 9

В соответствии с пунктом 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации самостоятельно определяют: порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Извлечения из приказа Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816…

Изображение слайда
10

Слайд 10

Педагогическая: обеспечить с использованием доступных средств и форматов непрерывный процесс освоения дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта Физиолого-гигиеническая: обеспечить оптимальный режим двигательной активности учащихся в условиях домашнего пребывания в комплексе со смежными составляющими здорового образа жизни Сопряженные задачи, стоящие перед педагогическими работниками физкультурно-спортивного профиля в условиях карантинных мероприятий

Изображение слайда
11

Слайд 11

Непосредственное взаимодействие: o nline-курс, консультации, вебинары Опосредованное взаимодействие: размещение контента на образовательных платформах и электронных ресурсах; подборка и направление образовательного контента, ссылок на него (включая электронные учебники); доведение и контроль (оценивание) выполнения учебных заданий; обмен информацией Опосредованное взаимодействие может осуществляться через сайт учреждения, по электронной почте, по телефону или с использованием популярных мессенджеров Форматы взаимодействия в системе отношений «Педагог – Обучающийся»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Кейс-технологии : использование наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылка для самостоятельного изучения с активным консультированием Сетевые технологии: использование телекоммуникационных сетей для обеспечения учебно-методическим материалом и взаимодействием с различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимися Индивидуальные консультации Дистанционное тестирование и самооценка Чат-занятия Занятие с использованием видеконференцсвязи Дистанционные технологии в организации изучения учебного предмета «Физическая культура» в условиях карантинных мероприятий

Изображение слайда
13

Слайд 13

Нарастающая гипокинезия на фоне увеличивающейся совокупной нагрузки на обучающихся Возрастание объема и интенсивности статических нагрузок Несоответствие (зачастую) условий для полноценных занятий физическими упражнениями Отсутствие (в отдельных случаях) необходимого инвентаря и оборудования для занятий с использованием физических упражнений Объективные трудности в использовании мотивационно-емких методов (игрового и соревновательного) Самостоятельные занятия требуют «зрелого» уровня самодисциплины и самоорганизации у обучающихся Учет факта присутствия родителей (законных представителей), родственников и т.д. Социально-педагогический и бытовой контекст

Изображение слайда
14

Слайд 14

Комплексная модель: сочетание разнообразных форматов и средств педагогического взаимодействия Использование двигательно-динамического потенциала занятий Алгоритм составления обучающимися комплексов и программ индивидуальных занятий под задачи (общеразвивающую, освоение, закрепление и совершенствование двигательного действия, воспитание физических качеств…) Готовность к самоорганизации, самоконтролю, выбору индивидуального режима двигательной деятельности, саморегулированию объема и интенсивности физической нагрузки (дневник самоконтроля) Готовность к оценке соответствия подобранных средств уровню физического развития, функциональному состоянию, двигательному опыту, поставленным задачам, базовым положениям техники безопасности и профилактики травматизма и т.д. Отдельные методические положения в условиях карантинных мероприятий

Изображение слайда
15

Слайд 15

Равномерное распределение физической нагрузки в течение суток, недели … Разнообразие используемых средств, сочетание различных видов деятельности, вариантов решения двигательных задач Широкий спектр применяемых мотиваторов, интенсивный текущий контроль, музыкальное сопровождение (треки), творческое решение поставленных задач, оригинальные технические решения, личный пример, жонглирование… Фиксация индивидуального прогресса в логике «от себя»: «не знал – теперь знаю», «не умел – теперь умею», «умел – теперь владею в совершенства и могу научить других», «мог так – теперь могу лучше» Бесконтактные, доступные состязания среди обучающихся с применением средств видеоконференцсвязи и т.п. Доведение образовательного контента во всем доступном разнообразии (подборки, перечень ссылок на электронные ресурсы) Особое внимание технике безопасности, профилактике травм Отдельные методические положения в условиях карантинных мероприятий

Изображение слайда
16

Слайд 16

Рекомендуется выражать свое отношение к работам учащихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций Педагогически обоснованные способы вовлечения родителей (законных представителей), родственников… Теоретическая подготовка и воспитательная работа Тактическая подготовка (просмотр эпизодов, анализ стратегии и тактики лидеров, соперников, Техническая подготовка (метод идеомоторной тренировки…) Психологическая подготовка (просмотр социальных роликов-мотиваторов, техники саморегуляции, элементы аутогенной тренировки …) Восстановительные мероприятия (самомассаж, водные процедуры …) Восполнение энергозатрат, понесенных в процессе занятий Отдельные методические положения в условиях карантинных мероприятий

Изображение слайда
17

Слайд 17

Довести правила организации занятий физическими упражнениями, требования безопасности и профилактики травматизма с учетом «домашнего» контекста Определить круг педагогических задач на основе программы Определить комплекс доступных способов и форматов педагогического взаимодействия с обучающимися; довести до обучающихся, обеспечить общую ориентировку (навигацию) Оценить готовность обучающихся «на входе» к решению задач (входная диагностика) Изучить и отобрать для работы доступные образовательные платформы, сайты, ресурсы Сформировать образовательный контент Разработать контрольно-оценочные средства Поставить задачу, обговорить условия ее достижения, дать рекомендации, довести образовательный контент Обеспечить обратную связь, контроль за выполнением задачи, скорректировать (при необходимости) содержание обучения Примерный алгоритм действий по реализации программ в области физической культуры и спорта

Изображение слайда
18

Слайд 18

Источники профессионально-значимой методической информации Примерные дополнительные общеобразовательные программы Сайты спортивных федераций по избранному виду спорта Сайты образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов физкультурно-спортивного профиля Авторские сайты творческих педагогов Тематические сайты

Изображение слайда
19

Слайд 19

Федеральный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва» Национальный проект «Демография» Паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года № 16

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Контакты: abram-sport@mail.ru (34922) 4-78-45 8-908-864 - 68-90

Изображение слайда