Презентация на тему: Л-4 Особенности реализации ФГОС дошкольного образования

Л-4 Особенности реализации ФГОС дошкольного образования
Цель государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования
Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)
Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)
Статья 64. Дошкольное образование
Базовые идеи Российского дошкольного образования в ФГОС
Словарь ФГОС
Проблемы современной системы дошкольного образования
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
«Дорогу осилит идущий» Луций Сенека СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (233 Кб)
1

Первый слайд презентации: Л-4 Особенности реализации ФГОС дошкольного образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования

— реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)

Дошкольное образование направлено на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Сущность стандарта

Изображение слайда
5

Слайд 5: Статья 64. Дошкольное образование

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Базовые идеи Российского дошкольного образования в ФГОС

о допредметном содержании образования детей дошкольного возраста; о преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования; о целостности процесса образования (единства воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром, культурой и людьми в поликультурном обществе; о вариативности современного дошкольного образования, его диверсификации, гибкой системе дополнительных образовательных услуг; о семье как важнейшем институте воспитания, факторе развития и образования ребенка старшего дошкольного возраста.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Словарь ФГОС

Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут развиваться. Интерес Эмоциональная отзывчивость

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проблемы современной системы дошкольного образования

снижение уровня здоровья детей и эмоциональной комфортности к старшему дошкольному возрасту вследствие возникающих учебных перегрузок; увеличение в дошкольных учреждениях количества детей-мигрантов, требующих особых условий адаптации к новой культурной среде; качество дошкольного образования, снижающееся в силу естественного для социально-экономической ситуации расширения спектра дополнительных образовательных услуг; недостаточная оформленность дошкольного образования как ступени непрерывного образования, его необязательность для образовывающихся; недостаточная преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Образовательные области

социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий владение речью как средством общения и культуры развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; ценностей здорового образа жизни

Изображение слайда
10

Слайд 10: Социально-коммуникативное развитие

Развитие социальных отношений Развитие самостоятельности и саморегуляции Освоение нравственных ценностей Развитие общения, взаимодействия и сотрудничества Развитие эмоциональной отзывчивости Развитие ценностного отношения к труду и творчеству Воспитание безопасного поведения

Изображение слайда
11

Слайд 11: Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира формирование первичных представлений о природе формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Изображение слайда
12

Слайд 12: Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи обогащение активного словаря развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Физическое развитие

выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, развитие равновесия, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами овладение подвижными играми с правилами

Изображение слайда
14

Слайд 14: Художественно-эстетическое развитие

становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Л-4 Особенности реализации ФГОС дошкольного образования: Дорогу осилит идущий» Луций Сенека СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда