Презентация на тему: Особенности развития детей младшего школьного возраста

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Содержание:
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Гиперактивные и пассивные дети
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Леворукий ребёнок в школе
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Заключение
Спасибо за внимание!
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3364 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности развития детей младшего школьного возраста

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание:

Заключение 1 Гиперактивные и пассивные дети Общая характеристика развития детей младшего школьного возраста Леворукий ребёнок в школе

Изображение слайда
3

Слайд 3

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Младший школьный возраст—  наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, играющая решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Изображение слайда
6

Слайд 6

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка - начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются: К ачественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности. Р ефлексия, анализ, внутренний план действий. Р азвитие нового познавательного отношения к действительности. О риентация на группу сверстников. Н овообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Гиперактивные и пассивные дети

Гиперактивных детей невозможных не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как: Чрезмерная активность ребенка. Излишняя подвижность. Суетливость. Невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста, причем у мальчиков фиксируются чаще, чем у девочек.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, но гиперактивность обычно исчезает и нередко сменяется инертностью психической деятельности и недостатками побуждений. Основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых относятся: Слабая успеваемость. З атруднения в общении с другими людьми.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Этиология и патогенез гиперактивности изучались специалистами. Они пришли к выводу, что здесь играют такие факторы: О рганические поражения мозга. П еринатальная патология (осложнения во время беременности ). Г енетический фактор (наследственность ). С оциальные факторы (последовательность и систематичность воспитательного воздействия). Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Противоположностью гиперактивным детям являются пассивные. Основные причины пассивности школьников: П ониженная интеллектуальная активность. Н едостатки физического здоровья. Д ефекты развития.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Леворукий ребёнок в школе

Леворукость – очень важная индивидуальная особенность  ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Специфика латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся : А налитический способ переработки информации Л учшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных С ниженные возможности выполнения зрительно – пространственных заданий

Изображение слайда
12

Слайд 12

До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Детей приучали писать правой рукой. Отсюда наносили вред здоровью детей (неврозы и невротические состояния). В последние годы школа отказалась от практики переучивания леворуких детей и они пишут удобной для них рукой. Очень важно определить направление ведущей руки ребенка до начала обучения: в детском саду или при приеме в школу.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В деятельности ребенка левши особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления: Сниженная способность зрительно-двигательных координаций: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк. Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические ошибки. Для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание по «полочкам». Слабость внимания, трудности переключения и концентрации. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного характера.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей являются: Э моциональная чувствительность. Повышенная ранимость. Тревожность. Сниженная работоспособность. Повышенная утомляемость. Таким образом, вхождение в школьную жизнь у них происходит значительно медленнее и более болезненно.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Дети, обладающие леворукостью, нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: Зрительно-моторной координации. Точности пространственного восприятия. Зрительной памяти. Наглядно-образного мышления. Способности к целостной переработке информации. Моторики. Фонематического слуха. Речи. При организации развивающей работы может возникнуть необходимость в привлечении к сотрудничеству логопеда, дефектолога, психолога.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Заключение

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Особенности развития детей младшего школьного возраста: Спасибо за внимание!

Изображение слайда