Презентация на тему: Особенности работы с агрессивными детьми

Особенности работы с агрессивными детьми
Причины, формы и типы агрессивного поведения
Причины детской агрессии
Причины детской агрессии
Формы детской агрессивности (по А. Басе и А. Дарки ):
Типы агрессивного поведения
Типы агрессивного поведения
Проявления агрессивного поведения
Особенности работы с агрессивными детьми
Цели детской агрессии:
Особенности работы с агрессивным ребенком
В случае незначительной агрессии (единичных случаев):
Особенности работы с агрессивными детьми
Особенности поведения педагога, минимизирующие проявления детской агрессивности
Алгоритм действий педагога с агрессивным ребенком
Работая с ребенком с позиции «я тебя понимаю» Вы способствуете созданию качественно нового, доверительного отношения ребенка к Вам.
Предупреждение детской агрессии
Спасибо за внимание!
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (825 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности работы с агрессивными детьми

Изображение слайда
2

Слайд 2: Причины, формы и типы агрессивного поведения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Причины детской агрессии

1. Семейные причины : - непринятие детей родителями; - разрушение эмоциональных связей в семье; - неуважение к личности ребенка; - чрезмерный контроль или его отсутствие; - жестокий характер матери или отца; - запрет на физическую/ психическую активность ; - отказ в праве на личную свободу.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Причины детской агрессии

2. Индивидуальные особенности: - эмоциональная нестабильность; - недовольство собой; - особенности темперамента; - неравномерность психического и физического развития.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Формы детской агрессивности (по А. Басе и А. Дарки ):

1. Физическая агрессия (физические действия против кого-либо). 2. Раздражение (вспыльчивость, грубость). 3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.). 4. Косвенная агресси я, направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.). 5. Негативизм (оппозиционное поведение).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Типы агрессивного поведения

Доброкачественное Агрессия как реакция на угрозу целостности индивида. Следствие агрессии – устранение либо самой угрозы, либо ее причины. Злокачественное Агрессивные проявления не имеют никакой иной цели, кроме получения удовольствия.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Типы агрессивного поведения

Оборонительная агрессия в ситуациях, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности Псевдоагрессия (ассертивное поведение) действие, в результате которого может быть нанесен ущерб, но которому не предшествовали злые намерения

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проявления агрессивного поведения

1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ проявляются в том, что дети: не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого; ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны; обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение; во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

Изображение слайда
9

Слайд 9

2. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ проявляются в том, что дети: легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы); раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера); намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры. 3. ФИЗИЧЕСКИЕ проявляются в том, что дети: страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением. Проявления агрессивного поведения

Изображение слайда
10

Слайд 10: Цели детской агрессии:

причинение боли жертве, ее страдания; месть за перенесенное страдание; причинение ущерба; доминирование, власть над другим человеком; получение материальных благ (например, денег); аффективная разрядка, разрешение внутреннего конфликта; самоутверждение (повышение самооценки, сохранение самоуважения); защита от реальной или воображаемой угрозы, от страдания; отстаивание автономии и свободы; завоевание авторитета в группе сверстников; удаление препятствий на пути к удовлетворению по­требностей; привлечение внимания.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности работы с агрессивным ребенком

Изображение слайда
12

Слайд 12: В случае незначительной агрессии (единичных случаев):

полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка (" Конечно, тебе обидно... "); переключение внимания, предложение какого-либо задания (" Помоги мне, пожалуйста, достать книгу с верхней полки, ты ведь выше меня "); позитивное обозначение поведения (" Ты злишься потому, что ты устал ").

Изображение слайда
13

Слайд 13

констатация факта (" ты ведешь себя агрессивно "); констатирующий вопрос (" ты злишься? "); раскрытие мотивов агрессивного поведения (" Ты хочешь меня обидеть?", " Ты хочешь продемонстрировать силу ?"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению (" Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне ", " Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит "); апелляция к правилам (" Мы же с тобой договаривались !").

Изображение слайда
14

Слайд 14: Особенности поведения педагога, минимизирующие проявления детской агрессивности

спокойный, уравновешенный тон голоса; отсутствие демонстрации власти, угроз; спокойная, ненапряженная поза тела; плавные жесты; отсутствие сарказма, иронии, насмешки в речи; безоценочное отношение к личности ребенка, его близким и друзьям; решение конфликтов без привлечения коллег и администрации; отсутствие назидания, категоричности, обобщений в речи; отсутствие негативных сравнений с другими детьми.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Алгоритм действий педагога с агрессивным ребенком

Изолировать агрессивного ребенка; Сделать паузу, позволяя ребенку успокоиться; Прояснить ситуацию, задавая наводящие вопросы; Признать чувства ребенка; Предложить компромисс Разрешить ребенку выполнять требования в его интерпретации, если это удовлетворяет условия.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Работая с ребенком с позиции «я тебя понимаю» Вы способствуете созданию качественно нового, доверительного отношения ребенка к Вам

Изображение слайда
17

Слайд 17: Предупреждение детской агрессии

не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность; если агрессия возникает во время конфликта между детьми, следует обратить внимание всех участников на то, что путём агрессии конфликт не разрешается ; если ребенок готовится к нанесению удара, то лучше молча остановить его, дождаться его реакции и спокойным тоном объяснить почему его поведение неприемлемо. Изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать агрессивное действие со стороны сверстников, а в последующем проанализировать полученный ребенком опыт.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Особенности работы с агрессивными детьми: Спасибо за внимание!

Изображение слайда