Презентация на тему: Особенности психологического сопровождения развития юношей

Особенности психологического сопровождения развития юношей
Содержание
Введение
2.Психологическое сопровождение
2.1.Понятие «Психологическое сопровождение»
2.2. Цели и задачи психологического сопровождения
3.Общая характеристика возраста юношей
Общая характеристика возраста юношей
3.1.Психологические трудности юношей
3.2.Особенности развития личности юношей
4.Кризис идентичности у юношей
4.1.Профилактика кризиса идентичности у юношей
5. Особенности работы психологического сопровождения
Особенности психологического сопровождения развития юношей
6.Ожидаемые результаты развития психологического развития
7.Заключение
8.Список использованных источников
Спасибо за внимание!
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2693 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности психологического сопровождения развития юношей

Выполнила студентка 1 курса,4 группы Профиля «Начальное образование» Самойленко Валерия Руководитель: К.ф.н., доц., Лебеденко Ольга Алексеевна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования Ростов-на-Дону 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

1.Введение; 2.Психологическое сопровождение: 2.1.Понятие; 2.2.Цели и задачи; 3.Общая характеристика возраста юношей; 3.1.Психологические трудности юношей; 3.2.Особенности развитие личности юношей; 4.Кризис идентичности у юношей; 4.1.Профилактика кризиса идентичности у юношей; 5.Особенности работы психологического сопровождения; 6.Ожидаемые результаты развития психологического сопровождения; 7.Заключение; 8.Список использованных источников.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Введение

Юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь. В настоящий период ситуация развития для юношей осложнена еще и трудностями социального переустройства нашего общества, в связи с чем необходимо изучение психологии современных юношей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2.Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение должно рассматриваться в узком и широком смыслах слова. В широком смысле- это обеспечение наиболее целесообразного социального развития,социализации и социального воспитания человека, его активного самопроявления в жизни. В узком смысле-это социально-педагогическое сопровождение человека в реальной ситуации развития,которое обеспечивается лицом,берущим и исполняющим функции педагога в данной ситуации.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2.1.Понятие «Психологическое сопровождение»

Психологическое сопровождение- это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных разными психологическими методами и приемами, которые осуществляются в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохранения психологического здоровья и полноценного развития личности, ее формирования как субъекта жизнедеятельности.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2.2. Цели и задачи психологического сопровождения

Цель психологического сопровождения : создание социально-психологических условий для развития личности юношей и их успешного обучения. Психологическая и педагогическая помощь учащимся в период взросления и адаптации в социуме. Помощь юношам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее полно и успешно реализовать себя, утвердить свои права и собственную ценность. Задачи психологического сопровождения: психологическое просвещение юношей; изучение личностных особенностей юношей; выявление социальных и педагогических проблем; проведение профилактических и коррекционных мероприятий.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 3.Общая характеристика возраста юношей

Юношеский возраст – период индивидуальной жизни, в котором становится способность деятельно, практически соотносить цели, ресурсы и условия для решения задач строительства собственной жизни, перспективы, характерной для взрослого человека: Решение профессиональной, производственной задачи; Проявление общественной позиции; Осуществление общественно значимого поступка или действия; Построение собственной семьи.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Общая характеристика возраста юношей

Юность Ранняя Поздняя От 15 до 18 лет От 18 до 23 лет

Изображение слайда
9

Слайд 9: 3.1.Психологические трудности юношей

Проблема самосознания Проблема личностного роста Неадкватный уровень притязаний Несформированность жизненных планов Несформированность потребностей Несовпадение учебных и профессиональных интересов Социально-психологическая адаптация к новому коллективу

Изображение слайда
10

Слайд 10: 3.2.Особенности развития личности юношей

Происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» ; Открытие своего внутреннего мира,его эмансипация от взрослых; Осознанно входит фактор времени, происходит расширение временной перспективы ; Происходит устремленность в будущее; Складывается более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей; Стремление к саморефлексии, к углубленному самоанализу; Повышенная возбудимость, реактивность.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 4.Кризис идентичности у юношей

По Э. Эриксону юность – это время кризиса идентичности. Благодаря возросшим способностям и активному взаимодействию со сверстниками начинает формироваться ясное представление о себе (« внутренняя тождественность»). Неудачное развитие приводит к размытости представлений о себе, к несогласованности аспектов своей личности, к импульсивному и ситуативному поведению. Пытаясь избежать кризис идентичности, некоторые юноши слишком спешат с самоопределением, смиряются с сознанием предопределенности ; другие растягивают этот кризис и состояние расплывчатой идентичности на неопределенное время, растрачивая свою энергию в затянувшемся конфликте развития и сомнениях по поводу самоопределения. Иногда диффузная идентичность находит выражение в «негативной идентичности», при которой индивидуум принимает опасную или социально нежелательную роль.

Изображение слайда
12

Слайд 12: 4.1.Профилактика кризиса идентичности у юношей

Поощрение, хвала за достижение; Поддержка при столкновении с трудностями; Помощь в раскрытии и развитии потенциала; Приучение к ответственности ; Уважение юноши,как личности ; Помощь в росте отзывчивости; Обеспечение широкого выбора вариантов позитивного образа жизни или функциональных моделей для подражания

Изображение слайда
13

Слайд 13: 5. Особенности работы психологического сопровождения

Ясное представление о юношах, старание понять их мир. Принятие их такими, какие они есть. Необходимость помощи юноши осознавать свои границы как взрослого. Оказание определенного влияние на поведение юноши. По мере взросления авторитарная власть и дисциплина должны уступить место чему-то новому: заботе и поддержке, любви и терпимости с соблюдением определенной дистанции. Обучение взрослых доверять молодежи и их способности выживать в современном мире. Нередко они оказываются намного более приспособленными к жизни, чем это представляется взрослым. Слишком часто взрослые берут подростков в плен своих собственных страхов о мире.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Объяснение юношам, что именно ждут от них. Объяснения должны быть понятны им так же, как и побудительные мотивы. Мальчикам надо знать, какие последствия их ждут, если они решат не соблюдать эти правила. Важно дать возможность высказаться им самим, узнать, что они думают по поводу установленных правил и последствий их нарушений. Стараться быть честными в отношении своих чувств, потребностей и ограничений. Юноши прекрасно чувствуют, когда взрослые избегают каких-то тем или не говорят правды. Им также необходимо видеть, что взрослые тоже имеют слабости и недостатки, которые признают Разумное реагирование относительно различных " экспериментирований» юношей. Должно присутствовать откровение в разговоре с молодым человеком о том, как взрослый чувствует себя в ситуации, когда он ведут себя рискованно. В большей степени избегать высказывание осуждений и помощь осознания ситуация риска,которые могут сказаться на жизни молодого человека.

Изображение слайда
15

Слайд 15: 6.Ожидаемые результаты развития психологического развития

Формирование адекватной самооценки, снижение потребности в самоутверждении; Формирование способности к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций; Выработка позитивных жизненных целей и мотивация к их достижению; Снижение уровня тревожности, агрессии; Выработка навыков бесконфликтного общения.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 7.Заключение

Таким образом, главным новообразованием у юношей является : открытие «Я», развитие рефлексии, осознание собственной индивидуальности и ее свойств, появление жизненного плана, установки на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни. Психологическое сопровождение развития молодых людей основывается по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации,построенных на самопознании, самосознании, саморазвитии личности. Организовать психологическое сопровождение юноше является необходимым условием развития.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 8.Список использованных источников

Швецова М.Н. Социально-психологическое сопровождение замещающей семьи : Монография.- М.: МПГУ,2013 ; Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие для академического бакалавриата / С.А. Беличева, А.Б. Белинская.- 2 изд.- М. : Издательство Юрайт, 2019 https :// students-library.com/ua/library/read/61560-psihologiceskoe-soprovozdenie-v-unosti https ://studme.org/79801/psihologiya/osobennosti_okazaniya_psihologicheskoy_pomoschi_podrostkovom_yunosheskom_vozraste

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Особенности психологического сопровождения развития юношей: Спасибо за внимание!

Изображение слайда