Презентация на тему: Особенности психологического консультирования обучающихся

Особенности психологического консультирования обучающихся
Содержание
Консультативная деятельность
Цель психологического консультирования
Задачи психологического консультирования
Задачи психологического консультирования
Психологическое консультирование включает в себя следующие  частные виды работ :
Формы проведения консультирования в школе
Этапы и структура консультирования
Этапы и структура консультирования
Этапы и структура консультирования
Этапы и структура консультирования
Основные проблемы учащихся
Проблемы, обсуждаемые с родителями
Особенности психологического консультирования обучающихся
Особенности психологического консультирования обучающихся
Особенности психологического консультирования обучающихся
Список использованных источников и литературы
Спасибо за внимание!
1/19
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1559 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности психологического консультирования обучающихся

Выполнила студентка 1 курса, гр. 4 профиля «Начальное образование» Михалёва Татьяна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования Ростов-на-Дону 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Консультативная деятельность; Цель психологического консультирования; Задачи психологического консультирования; Частные виды работ в рамках психологического консультирования; Формы проведения консультирования в школе; Этапы и структура психологического консультирования; Основные проблемы учащихся; Проблемы, обсуждаемые с родителями; Особенности психологического консультирования; Список использованных источников и литературы. Содержание

Изображение слайда
3

Слайд 3: Консультативная деятельность

это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения психологического консультирования. Консультативная деятельность

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель психологического консультирования

контроль за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи психологического консультирования

Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации; Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике ; Задачи психологического консультирования

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задачи психологического консультирования

Составление рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц; Составление рекомендаций по воспитанию детей в семье; Коррекционная работа индивидуально или в специальных группах при консультации с детьми и родителями. Задачи психологического консультирования

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психологическое консультирование включает в себя следующие  частные виды работ :

Выработка и точная формулировка психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведённого психодиагностического обследования; Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи. Эти беседы завершаются получением детьми и взрослыми людьми необходимых им психолого-педагогических советов; Работа с учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического обучения и системы повышения квалификации. Психологическое консультирование включает в себя следующие  частные виды работ :

Изображение слайда
8

Слайд 8: Формы проведения консультирования в школе

индивидуальное в малых группах в коллективе

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этапы и структура консультирования

I этап: Подготовка к консультации, установление контакта с семьей (этап сбора предварительной информации, вопросы о ребенке). Ориентирование обучающегося на совместную работу, установление отношения доверия. На данному этапе (который длится от 10-15 мин. до 1-2 ч.) происходит предварительное знакомство, выяснение наличия конфликта (показаний к консультированию), установление общего языка и общей тематики обсуждения. Этапы и структура консультирования

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этапы и структура консультирования

II этап: Этапы и структура консультирования Первая фаза Вторая фаза На данном этапе ребенку дается возможность выговориться. Данный период в консультировании – сбор информации и осознание желаемого результата. (длится от 10-15 мин. до 1 ч.) Проведение психодиагностики, направленной на выявление причин и определение возможных форм помощи.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этапы и структура консультирования

III этап: Психологический диагноз и составление условно-вариативного прогноза. На этом этапе осуществляется перебор гипотетических решений, сформулированных на предыдущем этапе проблемной ситуации. В ходе перебора гипотез происходит их оценка, сравнение альтернативных решений.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Этапы и структура консультирования

IV этап: Обобщение результатов взаимодействия с подопечным и выход из контакта. Осмысление консультантом результатов взаимодействия с подопечным по поводу проблемы, намечается переход от обсуждения к действию (совместно с родителями разрабатываются психолого-коррекционные мероприятия). Этапы и структура консультирования

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основные проблемы учащихся

взаимоотношения со сверстниками своего и противоположного пола; взаимоотношения со взрослыми; саморегуляция поведения; профессиональное и личностное самоопределение; проблемы самовоспитания и т.п. Основные проблемы учащихся

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проблемы, обсуждаемые с родителями

проблемы учебно-мотивационного характера; особенности познавательных процессов ребенка (плохая память, рассеянность внимания, малая усидчивость и т.п.); личностные особенности ребенка, особенности поведенческой и эмоционально-волевой сферы (несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость, робость, боязливость и т.д.); вопросы его жизненной перспективы и профориентация; сложности в системе отношений ребенка (со взрослыми - в семье, в школе; с братьями и сестрами, одноклассниками, друзьями). Проблемы, обсуждаемые с родителями

Изображение слайда
15

Слайд 15: Особенности психологического консультирования обучающихся

Консультант должен быть ориентирован на: фундаментальные цели (те, которые ставят специалисты перед всеми детьми, приходящими на прием); цель, которую поставили перед психологом родители или специалисты, работающие с ребенком; свои собственные профессиональные цели; цель самого ребенка. Особенности психологического консультирования обучающихся

Изображение слайда
16

Слайд 16: Особенности психологического консультирования обучающихся

Отличием консультирования детей от консультирования взрослых является то, что в силу своих физиологических особенностей ребенок не может в течение длительного времени концентрировать свое внимание на беседе с взрослым. Кроме того, поскольку язык ребенка недостаточно хорошо сформирован, в большинстве случаев ему трудно выразить свои чувства и объяснить, что с ним происходит. Особенности психологического консультирования обучающихся

Изображение слайда
17

Слайд 17: Особенности психологического консультирования обучающихся

Процесс консультирования подростков обычно осложнен проявлениями негативизма, сопротивления вербальному общению со взрослым. Поэтому консультирование детей и подростков требует вовлечения в процесс дополнительных средств, помогающих активизировать познавательные процессы ребенка, например, удерживать его внимание на должном уровне или активизировать его мыслительные действия. Особенности психологического консультирования обучающихся

Изображение слайда
18

Слайд 18: Список использованных источников и литературы

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М., 1997. Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. - М., 1991. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. “Справочник психолога начальной школы (2-е изд.)/серия “Справочники”. – Ростов н / д : “Феникс”, 2004.– 448 с. Немов Р.С. “Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В з-х кн. 3-е изд.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – кн.2: Психология образования. – 608 с. Соломин И.Л. Психологическое тестирование и консультирование. Журнал практического психолога, N 7-8, июль-август,1999, с.125-134 https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmanovskiyrn_school7/commondocs/2017-2018/ психолог/уполномоченный/психологическое%20консультирован. pdf Список использованных источников и литературы

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Особенности психологического консультирования обучающихся: Спасибо за внимание!

E-mail : Tatiana.mikhaleva99@gmail.com

Изображение слайда