Презентация на тему: Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»

Реклама. Продолжение ниже
Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»
Какие романы писал Булгаков? Романы «ежедневной жизни», романы «потрясающих событий»?
Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»
Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»
Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»
Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»
Используемая литература
1/7
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (115 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»

18.02.2019 1 Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Какие романы писал Булгаков? Романы «ежедневной жизни», романы «потрясающих событий»?

18.02.2019 2 Какие романы писал Булгаков? Романы «ежедневной жизни», романы «потрясающих событий»? Сейчас очевидно, что его романы, и в особенности «Мастер и Маргарита», впитали опыт эпоса, лирической повести, сатирического нравописания. И даже назидательной притчи. Это повествования, наделённые свободой переходов, «скачков» от монументальности к стихии смеха. Всё это, естественно породило замечательное изящество словесной ткани. При чтении «Мастер и Маргарита» сразу же замечается обострённый интерес автора к яркой, даже цветистой детали-портрета, внешности, душевного движения героя, состояния души повествователя.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

18.02.2019 3 В портрете Воланда запоминается деталь: «Пуст, черен и мертв глаз». Лиходеев не просто выпил, а «прыгающей рукой поднес Степан стопку к устам», кондукторша трамвая не только гонит кота, но подчеркивает реальность невероятного: «Котам нельзя!», «С котами нельзя!», «Брысь», «Слезай…». Единство описания и оценки- самое важное во всех портретах героев. Многое в романе говорит о сложности языка: невероятное, невозможное делается предельно наглядным, ощутимым, а реальный пейзаж Москвы, неба вдруг становится нереальным, условным. Это относится к эпизодам, когда подчеркивается сила лунного света, который вдруг «согревает». Этот свет контрастирует с тьмой как образом мировой катострофы.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

18.02.2019 4 Откуда берутся фантастические персонажи? В известном смысле- «откуда ни возьмись»… «И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок…» Точно также во сне Маргариты возникает условная местность, сценическая площадка с декорациями для действий: «Это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Какой-то корявенький мостик…»

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

18.02.2019 5 Единственным организующим принципом, предпосылкой свободы соединения реального и ирреального является авторская воля, оценивающая мысль Булгакова, оправдывающая все своеволия. Воланд явился в Москву, чтобы испытать ее народонаселение на нравственную устойчивость, проверить его на бескорыстие, испорченность квартирным вопросом и т.п. Он не сгубил никого из благородных героев, оставил шанс на спасение Ивану Бездомному, но беспощадно раскрыл внутреннюю бесплодность, убожества множества мещан, рвачей, всех «управдомов» в сфере искусства. Никто без вины не наказан «тьмой»; Мастеру дарован покой (покой художника, необходимый для творчества), удовлетворена и просьба Маргариты относительно мученицы Фриды.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

18.02.2019 6 Воля писателя как организующее начало не только соединяет расчетные романы в романе, но и заставляет прощать известную разностильность трех частей романа. Бесспорно, однако, что роман о Понтии Пилате и Иешуа- это высший уровень повествовательного мастерства Михаила Булгакова.

Изображение слайда
1/1
7

Последний слайд презентации: Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и Маргарита»: Используемая литература

18.02.2019 7 Используемая литература Творчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Библиография. Книга 3 Антология. М.: Наука, 1995

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже