Презентация на тему: ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ

Реклама. Продолжение ниже
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
КРАТКАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2 – НЕЗРЯЧАЯ, ДЦП
КРАТКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2 – НЕЗРЯЧАЯ, ДЦП
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩАЯСЯ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2)
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )
ЗАДАЧИ АООП
В ПРОГРАММЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ:
СПасибо за внимание!
1/16
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1315 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ Категории обучающихся: – НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата); – незрячие.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (приказ Минобрнауки от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: ФГОС НОО для глухих детей; ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей; ФГОС НОО для слепых детей; ФГОС НОО для слабовидящих детей; ФГОС НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи; ФГОС НОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; ФГОС НОО для детей с задержкой психического развития; ФГОС НОО для умственно отсталых детей; ФГОС НОО для детей с расстройствами аутистического спектра. ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС НОО: - базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики; - снятие «постулата необучаемости » по отношению к детям с ОВЗ как таковым. НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО: закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции »; определены 4 варианта образовательных программ.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Образовательная программа\ степень сохранности интеллекта Особые обязательные условия Предусмотрена в озможность перехода на другой вариант ОП Вариант 1 интеллект - норма - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. Вариант 2 Незначительные отклонения от «нормы интеллекта» - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ (АОП) и индивидуальных учебных планов. Вариант 3 Легкая степень УО (интеллект. нарушения) - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - Создание адаптированных образовательных программ (АОП) и индивидуальных учебных планов. Вариант 4 Умеренная, тяжелая, глубокая степень УО, а также с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ (АОП) и индивидуальных учебных планов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА). Варианты АООП НОО Основные направления коррекционной работы, которые необходимо включать учителю в АООП НОО Вариант 1 интеллект - норма Расширение и обогащение словарного запаса, через развитие представлений о себе и круге близких людей, окружающем мире; 2. Развитие лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. 3. Развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). Формирование умения грамотно ставить и задавать вопросы, отвечать на них. Формирование умения составлять рассказ. Развитие связной речи. 4. Развитие общей разборчивости речи, речевого дыхания, голоса, просодики. Формирование синхронности речевого дыхания, голосообразования и артикуляции. 5. Развитие письменной речи, коррекция нарушений чтения и письма. 6. Развитие мелкой моторики и коррекция ее нарушений. По каждому из направлений коррекционной работы от варианта к варианту идет упрощение содержания работы Вариант 2 Незначительные отклонения от «нормы интеллекта» Вариант 3 Легкая степень УО (интеллект. нарушения) 1. Расширение и обогащение словарного запаса, через развитие представлений о себе и круге близких людей, окружающем мире. 2. Формирование понимания обращенной речи и устной речи на доступном уровне (разговорно-диалогической). Формирование умения задавать простые вопросы, отвечать на них. 3. Формирование общей разборчивости речи с целью улучшения понимания речи обучающегося окружающими. 4. Развитие мелкой моторики: функциональных возможностей кистей и пальцев рук и коррекция ее нарушений. Вариант 4 Умеренная, тяжелая, глубокая степень УО, а также с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА). Варианты АООП НОО Основные направления коррекционной работы, которые необходимо включать учителю в АООП НОО Вариант 1 интеллект - норма развитие внимания : свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения; развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания; развитие восприятия : умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны; развитие мышления; развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности ( освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии); развитие пространственно-временных отношений : ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.) По каждому из направлений коррекционной работы от варианта к варианту идет упрощение содержания работы Вариант 2 Незначительные отклонения от «нормы интеллекта» Вариант 3 Легкая степень УО (интеллект. нарушения) Вариант 4 Умеренная, тяжелая, глубокая степень УО, а также с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Варианты АООП НО Основные направления коррекционной работы, которые необходимо включать учителю в АООП НОО Вариант 1 интеллект - норма развитие осязательных навыков, развитие мелкой моторики; обогащение и активизация словаря, развитие связной речи; развитие пространственно-временного гнозиса : ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.) развитие межличностной системы координат "слепой - зрячий": развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками; развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все сохранные анализаторы. Вариант 2 Незначительные отклонения от «нормы интеллекта» Вариант 3 Легкая степень УО (интеллект. нарушения) развитие сенсорной сферы: развитие фонематического восприятия – умение узнавать, различать (дифференцировать), локализовать звуки в пространстве; развитие осязательных навыков и мелкой моторики – использование осязание и мелкой моторики в повседневной жизни; развитие пространственной ориентировки в микро- и макропространстве ; развитие умения использовать при ориентировке информацию, полученную с помощью сохранных анализаторов, а также ориентировки на себе и относительно себя; обогащение речевой практики (развитие номинативной функции речи – называние предметов, собственных действий словом, формирование умений отвечать на вопросы односложным ответом, развитие умения употреблять простейшие речевые формы); развитие элементарных коммуникативно-речевых умений, необходимых для межличностного взаимодействия. Вариант 4 Умеренная, тяжелая, глубокая степень УО, а также с множественными тяжелыми нарушениями (ТМНР) «КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ (НЕЗРЯЧИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ (НЕЗРЯЧИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ Варианты АООП НОО Основные направления коррекционной работы, которые необходимо включать учителю в АООП НОО Вариант 1 интеллект - норма развитие восприятия. Развитие видов восприятия: зрительное, слуховое, осязательное. Умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны, у мение обследовать на полисенсорной основе отдельные предметы, группы предметов, сравнивать их по форме, величине и расположении в пространстве. Развитие умения использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности (в том числе для освоения рельефно-точечного шрифта Л. Брайля). развитие внимания. Развитие видов и свойств внимания. развитие памяти. Развитие видов и свойств памяти; развитие мышления. Развитие видов мышления и мыслительных операций. Овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Развитие умения соотносить предметы с моделями, макетами, рельефными изображениями. развитие представлений: зрительные, слуховые, осязательные; развитие воображения. Развитие видов воображения. (для 4 варианта) формирование учебного поведения (выполнение инструкции учителя; выполнение действия по образцу и подражанию). Развитие регуляции и контроля в процессе выполнения предметно-практических действий. По каждому из направлений коррекционной работы от варианта к варианту идет упрощение содержания работы Вариант 2 Незначительные отклонения от «нормы интеллекта» Вариант 3 Легкая степень УО (интеллект. нарушения) Вариант 4 Умеренная, тяжелая, глубокая степень УО, а также с множественными тяжелыми нарушениями (ТМНР)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: КРАТКАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2 – НЕЗРЯЧАЯ, ДЦП

Девочка скромная, с трудом вступает в контакт со взрослыми. Общая и мелкая моторика имеют грубые нарушения (с учетом дефекта зрения и физической патологии девочки), правая рука – рабочая, наблюдаются спастические зажимы. Ребёнок инструкцию понимает, обучаема в условиях специально-организованной коррекционной работы; к помощи со стороны взрослых восприимчива, относится адекватно. Темп работы и работоспособность снижены, девочка быстро утомляется. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастных показателей. Зрительное восприятие нарушено в силу первичного дефекта. Тактильное и слухо -моторное восприятие развиты недостаточно. Внимание устойчивое, концентрация – в пределах возрастной нормы. Мышление наглядно-действенное, с помощью взрослого устанавливает причинно-следственные связи, осуществляет классификацию и обобщение, справляется с заданиями на словесно-логическое мышление. В конструктивной деятельности самостоятельно не ориентируется. Дефектологическое заключение : - Специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные парциальной несформированностью компонентов психической деятельности. - Дефицитарное развитие (незрячесть, ДЦП ).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: КРАТКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2 – НЕЗРЯЧАЯ, ДЦП

Нарушение звукопроизношения полиморфного характера - искажения, замены и смешения звуков, отмечаются нарушения звукослоговой структуры. Фонематическое восприятие грубо нарушено, навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. Пользуется развернутой фразовой речью, но использует преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Объем словарного запаса – в пределах обиходной лексики, типично неточное употребление названий предметов, вербальные парафазии. Наблюдается  недостаточная сформированность и неточная дифференциация форм словоизменения и словообразования. Допускает ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Особенно большие нарушения наблюдаются во всех формах связной речи (рассказ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему). Затруднения наблюдаются при построении произвольной фразы. Выражены нарушения в овладении чтением и письмом. Логопедическое заключение - общее недоразвитие речи 3 уровень, обусловленное дефицитарностью зрительных образов (зрительная депривация). КРАТКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2 – НЕЗРЯЧАЯ, ДЦП

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩАЯСЯ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2)

Специальное оборудование: рабочее место для детей с ДЦП: парта с бортиками, кресло с подлокотниками. Беспрепятственный доступ ребенка к своему рабочему месту (расстояние между партами в классе не менее 60 см), к классной доске, которая расположена не выше 50-60 см от пола. Места для отдыха: диванчики, кресла, удобные для ребенка с ДЦП. Для передвижения по лестнице специальный подъемник, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )

Для передвижения по коридору: таблички с названием кабинетов по системе Брайля; тактильная дорожка в коридоре (дорожка с шероховатой поверхно стью на полу); зрительные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного желтого цвета, размером 10 см ); тактильные ориентиры для лест ниц, коридоров (обозначение наощупь) зрительные ориентиры на стенах и дверях;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
12

Слайд 12: ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )

Учебное пространство в кабинете: стены учебных кабинетов окрашены в светлые пастельные тона; не допускается на окнах исполь­ зование темных штор, освещение кабинета макси­ мально доступное; классная доска и учебные парты не имеют глянцевую поверхность; лента направляющая (по линиям передвижения обучающейся), надписи в кабинете с дублированием содержания по Брайлю, индивидуальное место для занятий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )

Специальные учебники и учебные пособия : - рельефно-графические изображения (пособия) – предметные и сюжетные картины, пособия по лексическим темам; - исключены пособия с глянцевым отображением (файлы, ламинирование ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: ЗАДАЧИ АООП

По коррекции познавательного развития: личностно-ориентированное взаимодействие учителя-дефектолога с обучающейся; коррекция и компенсация первичных и вторичных отклонений в развитии ребенка; коррекция познавательной деятельности. По коррекции устной и письменной речи: развитие у ребенка навыков речевой коммуникации; расширение, уточнение и активизация словарного запаса; формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка; развитие связной речи; развитие слухового и осязательного восприятия, ориентировки в малом пространстве, мелкой моторики рук; формирование представлений о себе и представлений об окружающем мире.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: В ПРОГРАММЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ:

Нормативные и методические документы на основе которых строится АООП. Характеристика обучающегося. Резервные возможности и факторы риска при реализации АОПП. Цели и задачи АООП. Формы коррекционно-развивающей работы. Сроки реализации АООП. Диагностическое обследование (сроки, методы и методики). Принципы, методы обучения и направления коррекционно-развивающей работы. Условия реализации АООП. Планируемые результаты освоения АООП (согласно ФГОС для ОВЗ)– предметные, метапредметные, личностные, результаты освоения коррекционно-развивающей работы. Используемые технологии в коррекционно-развивающей работе с обучающейся Система оценки достижений обучающейся (уровневая дифференциация). Содержание работы по направлениям коррекционно-развивающей работы. Календарно-тематическое планирование. План взаимодействия со специалистами по направлениям коррекционной работы (взаимодействия со следующими специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (адаптивная физкультура). Рекомендации учителям. Рекомендации родителям.

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ: СПасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1