Презентация на тему: Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной

«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
Использованные материалы:
Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших ООП ООО в 2013 году
Назначение экзаменационной работы
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ ООП ООО ДОЛЖНА СТАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ:
Характеристика структуры и содержания эр
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
характеристика экзаменационной работы. Часть 1.
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
Распределение заданий первой части по разделам содержания
Распределение заданий части 1 по требованиям
Распределение заданий первой части по разделам содержания
Распределение заданий части 1 по требованиям
Распределение заданий первой части по разделам содержания
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
Распределение заданий 1 части экзаменационной работы по уровню сложности
характеристика экзаменационной работы. Часть 2.
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
Распределение заданий части 2 по требованиям
ХАРАКТЕРИСТИКА трудности и сложности заданий части 2
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по математике
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
13.
Модуль «Реальная математика»
15.
16.
17.
18.
19.
Модуль «Алгебра»
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
Модуль геометрия
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ и ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГИА 9 кл. (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ в 2013 году
Время выполнения работы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Порядок выполнения работы:
Порядок выполнения работы:
9. Заполнение бланка № 1
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Задание части 1 считается выполненным верно, если
Оценивание заданий части 2:
Система оценивания ЭР ГИА 2013
Система формирования балла по модулю «Алгебра»
Система формирования балла по модулю «Геометрия»
Система формирования балла по модулю «Реальная математика»
Рекомендуемый минимальный критерий:
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной
1/69
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1482 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной школы в 2013 году». Рудакова Елена Алексеевна, зав. каф. МО, председатель предметной комиссии по математике ТЭК НСО, к.п.н., доцент.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Использованные материалы:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (30.11.2012) Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (13.11.2012)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших ООП ООО в 2013 году

Изображение слайда
5

Слайд 5: Назначение экзаменационной работы

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся профильные классы ОУ и учреждения НПО и СПО.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

ФК ГОС ОО. Математика. ООО (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Нашли отражение концептуальные положения ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ ООП ООО ДОЛЖНА СТАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ:

овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Характеристика структуры и содержания эр

Изображение слайда
10

Слайд 10

10

Изображение слайда
11

Слайд 11: характеристика экзаменационной работы. Часть 1

владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Каждое задание части 1 характеризуется 5 параметрами:

Изображение слайда
13

Слайд 13: Распределение заданий первой части по разделам содержания

Числа и вычисления Алгебраические выражения Уравнения и неравенства Числовые последовательности Функции и графики Всего 2 2 2 1 1 8 Модуль «Алгебра»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Распределение заданий части 1 по требованиям

Уметь выполнять вычисления и преобразования 2 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений 2 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 3 Уметь строить и читать графики функций 1 Модуль «Алгебра»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Распределение заданий первой части по разделам содержания

Геометрические фигуры и их свойства Треугольник Многоугольники Окружность и круг Измерение геометрических величин Всего 1 1 1 1 1 5 Модуль «Геометрия»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Распределение заданий части 1 по требованиям

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 4 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения 1 Модуль «Геометрия»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Распределение заданий первой части по разделам содержания

Числа и вычисления Алгебраические выражения Функции и графики Геометрия Статистика и теория вероятностей Всего 2 1 1 1 2 7 Модуль «Реальная математика»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач 1 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами 2 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей 1 Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 1 Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 1 Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики 1 Модуль «Реальная математика»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Категория познавательной деятельности. Часть 1 Число заданий алгебра геометрия реальная математика Знание /понимание 3 1 Применение алгоритма 3 Применение знаний для решения математической задачи 2 3 рассуждение 1 Применение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели 7

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Распределение заданий 1 части экзаменационной работы по уровню сложности

В се 20 заданий базового уровня. Планируемые показатели выполнения заданий: от 40% до 90%

Изображение слайда
22

Слайд 22: характеристика экзаменационной работы. Часть 2

Цель: проверка владения материалом на повышенных уровнях. Основное назначение : дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Распределение заданий части 2 по требованиям

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений 1 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 1 Уметь строить и читать графики функций 1 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения 1 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 2

Изображение слайда
25

Слайд 25: ХАРАКТЕРИСТИКА трудности и сложности заданий части 2

№ АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ 21 22 23 24 25 26 План. % выпол. 30-50 15-30 3-15 30-50 15-30 3-15 Уров. сложн. П П П П П П

Изображение слайда
26

Слайд 26: Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по математике

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: 13

Изображение слайда
37

Слайд 37: Модуль «Реальная математика»

14.

Изображение слайда
38

Слайд 38: 15

Изображение слайда
39

Слайд 39: 16

Изображение слайда
40

Слайд 40: 17

Изображение слайда
41

Слайд 41: 18

Изображение слайда
42

Слайд 42: 19

20

Изображение слайда
43

Слайд 43: Модуль «Алгебра»

21. Сократите дробь

Изображение слайда
44

Слайд 44

22. Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

23. Постройте график функции и определите, при каких значениях параметра с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48: Модуль геометрия

Изображение слайда
49

Слайд 49

24. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.

Изображение слайда
50

Слайд 50

25. В параллелограмме ABCD точка E — середина стороны AB. Известно, что EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.

Изображение слайда
51

Слайд 51

26. Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

Изображение слайда
52

Слайд 52: ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ и ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГИА 9 кл. (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ в 2013 году

Изображение слайда
53

Слайд 53: Время выполнения работы

235 минут Снято ограничение по времени выполнения части 1 и модулей

Изображение слайда
54

Слайд 54: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Порядок выполнения работы:

1. Каждому учащемуся в начале экзамена выдаются индивидуальные комплекты участника ГИА-9: бланк ответов № 1, бланк ответов № 2, листы с КИМ ( полный текст работы ), достаточное количество листов для черновых записей. 2. Учащиеся должны проверить соответствие кодов участника на бланках № 1 и № 2. Обмен бланками не допускается. 3. Бланки ответов заполняются черной гелиевой ручкой. 4. По инструкции организатора в аудитории учащиеся заполняют поля верхней части бланка № 1, ставят подпись.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Порядок выполнения работы:

5. Далее учащимся предлагается прочитать «Инструкцию по выполнению работы». 6. При выполнении заданий первой части рекомендуется сначала указать ответы на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенести их в бланк № 1. 7. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. производятся учащимися в черновике. Черновики не проверяются. 8. Если задание содержит рисунок, учащийся может делать на нем необходимые построения.

Изображение слайда
57

Слайд 57: 9. Заполнение бланка № 1

Тип задания Действия ученика с выбором ответа Поставить метку Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. с кратким ответом Вписать ответ в поле, состоящем из ячеек для отдельных символов, каждый символ вносится в отдельную ячейку. Запись надо начинать с первой слева пустой ячейки. на соотнесение Вписать последовательность цифр в соответствующее поле в бланк ответов № 1. Для исправления ответов используются поля бланка № 1 «Замена ошибочных ответов».

Изображение слайда
58

Слайд 58

10. Задания части 2 выполняются на бланках ответов № 2 с записью решения и полученного ответа. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания. 11. Экзаменационную работу учащиеся сдают по мере завершения работы, но не позднее, чем через 235 минут после начала экзамена. Порядок выполнения работы:

Изображение слайда
59

Слайд 59: УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Задание части 1 считается выполненным верно, если

указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа ), вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом ), правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия ).

Изображение слайда
61

Слайд 61: Оценивание заданий части 2:

Учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ - полный балл, соответствующий данному заданию. В решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Система оценивания ЭР ГИА 2013

количественный показатель - общий балл Часть 1 Часть 2 (задания с развернутым ответом) Всего балл. Задания 1 – 20 21 22 23 24 25 26 1 2 3 4 2 3 4 38 Система формирования общего балла

Изображение слайда
63

Слайд 63: Система формирования балла по модулю «Алгебра»

Часть 1 Часть 2 За часть 1 За часть 2 За модуль Задания 1 – 8 21 22 23 1 2 3 4 8 9 17

Изображение слайда
64

Слайд 64: Система формирования балла по модулю «Геометрия»

Часть 1 Часть 2 За часть 1 За часть 2 За модуль Задания 9 – 13 24 25 26 1 2 3 4 5 9 14

Изображение слайда
65

Слайд 65: Система формирования балла по модулю «Реальная математика»

Часть 1 Всего за модуль Задания 14 – 20 1 7

Изображение слайда
66

Слайд 66: Рекомендуемый минимальный критерий:

8 баллов, набранные по всей работе, из них не менее : 3 -х баллов по модулю «Алгебра», 2 -х баллов по модулю «Геометрия», 2 -х баллов по модулю «Реальная математика».

Изображение слайда
67

Слайд 67

Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Последний слайд презентации: Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной

Удачи на ГИА!!!

Изображение слайда