Презентация на тему: Особенности педагогического творчества

Особенности педагогического творчества
Особенности педагогического творчества
Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества
Особенности педагогического творчества
Педагогическое творчество
Уровни педагоги ческого творчеств а
Процесс педагогического творчества
Направленность педагогического творчества
Результат педагогического творчества
Особенности педагогического творчества
Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский )
Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский )
Вывод
Особенности педагогического творчества
1/14
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (158 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности педагогического творчества

Выполнила: Бондаренко Алина

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». М. Поташник

Изображение слайда
3

Слайд 3: Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества

творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности; творчески работающий педагог создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В. А. Кан-Калик дал такое определение  творческой   сущности педагогической   деятельности  : «Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что творческий характер носит не только акт решения педагогической задачи, но и сам процесс воплощения этого решения в общении с детьми».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Педагогическое творчество

– оригинальное и высокоэффективное решение педагогом учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Уровни педагоги ческого творчеств а

Открытия Изобретения Усовершенствования

Изображение слайда
7

Слайд 7: Процесс педагогического творчества

усвоение того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта) изменение, преобразование существующего опыта

Изображение слайда
8

Слайд 8: Направленность педагогического творчества

Педагогическое творчество направлено на: Личностное развитие ученика Интеллектуальное развитие ученика Целенаправленное преобразование педагогической ситуации

Изображение слайда
9

Слайд 9: Результат педагогического творчества

Создание оптимальных условий для развития ученика, что обеспечивает качество образования; Создание таких условий становится возможным, если педагог систематически осуществляет диагностику учебных достижений обучаемых, выделяя при этом их качественные показатели.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский ) 1.Жесткая регламентированность во времени и пространстве: этапы творческого процесса между собой жестко связаны во времени; паузы между этапами творческого акта практически исключены; педагог всегда ограничен

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский )

2. Отсроченность результатов. Результаты деятельности учителя оцениваются весьма частично и относительно. Данное обстоятельство существенно затрудняет принятие обоснованного решения на новом этапе педагогической деятельности. 3. Сотворчество учителя  с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное на единстве цели в профессиональной деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский )

4. Зависимость проявления творческого  педагогического  потенциала  учителя  от   мето-дического и технического  оснащения  образовательного процесса. 5. Умение учителя управлять  личным эмоционально-психологическим  состоянием  и вызывать адекватное поведение в деятельности учащихся.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Вывод

Таким образом, педагогическое творчество выступает как специфическое качество, основанное на закономерностях педагогики и психологии. Оно направлено на совершенствование и развитие методических систем, разработку новых условий и форм, идей и опыта, средств и способов обучения. Педагогическое творчество учителя также предусматривает выработку оригинальных приемов воздействия на личностную сферу обучающихся. Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Особенности педагогического творчества

С п а с и б о за в н и м а н и е

Изображение слайда