Презентация на тему: Особенности организации проектной деятельности

Особенности организации проектной деятельности
Из истории
Что такое проект?
Проектная деятельность
Классификация учебных проектов
Основные требования к организации проекта:
Основные требования к организации проекта:
Этапы работы над проектом
Последовательность работы учителя по организации проектной деятельности:
Проектная деятельность: роль учителя.
Проектная деятельность: роль учителя.
Технологическая карта
Особенности организации проектной деятельности
Особенности организации проектной деятельности
Особенности организации проектной деятельности
Особенности организации проектной деятельности
Особенности организации проектной деятельности
Особенности организации проектной деятельности
Проблемные вопросы
Правила выбора темы проекта
Правила выбора темы проекта
Результат проекта (продукт)
Презентация.
Проектная деятельность как основа формирования УУД:
Проектная деятельность как основа формирования УУД:
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (265 Кб)
1

Первый слайд презентации

Особенности организации проектной деятельности

Изображение слайда
2

Слайд 2: Из истории

Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Проект (от лат. брошенный вперед) — 1) план, замысел, 2) разработанный план, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия, 3) предварительный текст какого- либо документа. — Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1983. — С. 1061.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что такое проект?

Проект - это деятельность, которая : имеет конечную цель и промежуточные задачи производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих Проект – это приставная лестница, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проектная деятельность

"… Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предпримчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Е.Г.Кагаров "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классификация учебных проектов

ПРОЕКТЫ индивидуальные групповые разновозрастные общешкольные международные предметные межпредметные надпредметные социальные прикладные творческие информационные игровые исследовательские перспективные долгосрочные среднесрочные краткосрочные

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные требования к организации проекта:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (указанием поэтапных результатов)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные требования к организации проекта:

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола") выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.) обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.) сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования

Изображение слайда
8

Слайд 8: Этапы работы над проектом

Определение проблемы Формулирование проблемного вопроса, анализ проблемы, постановка цели проекта (определение продукта), выбор названия проекта Проектирование (планирование) Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов получения информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение функций Реализация плана Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений П резентация рефлексия Подготовка и защита презентации Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта Портфолио проекта Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации

Изображение слайда
9

Слайд 9: Последовательность работы учителя по организации проектной деятельности:

I. Выбор темы проекта, его типа, количества участников II. Продумывание возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. (Сами проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя через наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением) Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в о внеклассной и внеурочной деятельности, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.) Защита проектов, оппонирование VII. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проектная деятельность: роль учителя

Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля

Изображение слайда
11

Слайд 11: Проектная деятельность: роль учителя

Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта: энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях консультант, помогающий организовать работу руководитель, помогающий планировать работу по времени "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки недочеты работы координатор группового процесса эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

Изображение слайда
12

Слайд 12: Технологическая карта

Изображение слайда
13

Слайд 13

№ п / п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовка Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Мотивирует учащихся. помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся Технологическая карта Этапы работы

Изображение слайда
14

Слайд 14

№ п / п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 2 Планирование а) определение источников информации б) определение способов сбора и анализа информации в) определение способа представления результатов (формы проекта ) г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности д ) распределение обязанностей между членами команды Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за деятельностью учащихся Технологическая карта этапы работы

Изображение слайда
15

Слайд 15

№ п / п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 3. Работа по плану. Исследование Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом “мозгового штурма”. Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. Выполняют исследования, решая промежуточные задачи. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Технологическая карта этапы работы

Изображение слайда
16

Слайд 16

№ п / п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 4 Формулирование результатов или выводов Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. Консультирует учащихся Технологическая карта этапы работы

Изображение слайда
17

Слайд 17

№ п / п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 5 Защита проекта Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, писменный отчет Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности по заданным критериям Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Технологическая карта этапы работы

Изображение слайда
18

Слайд 18

№ п / п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Анализ выполнения проектов, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности по заданным критериям Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета. Технологическая карта этапы работы

Изображение слайда
19

Слайд 19: Проблемные вопросы

П роблема Давайте попробуем… О чем хотели бы …? Чему хотели бы…… П роектирование (планирование) Что будем выполнять … ? Что интересного…? С кем вместе…? Что? Кто? Где? Когда? П оиск информации Что знаем…? Что еще необходимо узнать? Какие необходимы? Какие приемы работы необходимо использовать? Как можно распределить работу? П родукт Как продвигается? В чем трудность? Помощь требуется ? Фиксация деятельности. (листы продвижения) П резентация рефлексия Чему я научился?, Чего я достиг?, Что сделал?, Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?, Кому я помог?.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Правила выбора темы проекта

Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограничена. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Правила выбора темы проекта

Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают "пустословие". Это мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Результат проекта (продукт)

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми" Результатом проекта может быть: диафильм; журнал; справочник; словарь; книга; серия иллюстраций; стенгазета; буклет; наглядные пособия; плакат; панно; коллекция (гербарий); костюм; макет; модель; экологическая программа; викторина; план; сценарий праздника или праздник; экскурсия; путешествие; реклама; выставка; инсценировка (спектакль); соревнования; ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Презентация

Презентация (защита проекта) сообщение учащихся о проделанной ими работе. Целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта; демонстрировать собственную формулировку цели и задач проекта; выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения; аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуально самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Проектная деятельность как основа формирования УУД:

Регулятивные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; Коммуникативные: Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействоать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Особенности организации проектной деятельности: Проектная деятельность как основа формирования УУД:

Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов; Работа с информацией : структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Изображение слайда