Презентация на тему: Особенности организации и планирования работы в детском саду»

«Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
ПРИНЦИПЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми
Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР (вторая половина дня) Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Непосредственно образовательная деятельность. (НОД) Занятия. Игры-занятия
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
2. Схема-сетка.
В основу планирования положили основные принципы дошкольного образования:
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:
Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах
Алгоритм составления планирования образовательной деятельности педагога и детей
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Режим дня группы  (представлен может быть в виде таблицы).
Листок здоровья воспитанников группы
Листок здоровья воспитанников группы № 6 на 2016–2017 учебный год
Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки за неделю
Двигательная активность детей в группе № МОУ детского сада №
Система закаливания
Пример:   распределение процедур при закаливании детей
Непосредственная образовательная деятельность
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Особенности организации и планирования работы в детском саду»
Образовательная деятельность
Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов.
1/50
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (124 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности организации и планирования работы в детском саду»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Перспективный план развития или программа развития ДОО, составляемый на 3 года; 2. Годовой план ДОО; 3. Тематические планы (по основным видам деятельности); 4. Индивидуальные планы специалистов и администрации; 5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной груп пе.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ПРИНЦИПЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа ). Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду). Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Учет местных и региональных особенностей климата. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии. Учет индивидуальных особенностей. (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, черты характера, удачи и неудачи, потребности). Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (занятий; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование занятий с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам). Взаимосвязь процессов обучения и развития (ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС) (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности). Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке ( психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка). Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов. Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Планируемая деятельность должна быть мотивирована. Мотив – это интерес, желание. Мотивация практическая – научиться сделать. Мотивация игровая ( использование на занятии игровых приемов Н: пришел в гости Незнайка, с ним что-то произошло, надо помочь. Как?…) Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как живут птицы в лесу?…).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: уголки – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический ( в ст. гр ), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в гр. ран.возр. и мл.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Науки», «Занимательной математики», зону сюжетно-ролевых игр.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ. Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?»

Изображение слайда
11

Слайд 11: УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Знание программных задач. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми : как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Цели и задачи (на квартал); 2. Виды детской деятельности: Игровая деятельность; Трудовая деятельность; Физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения, подвижные игры, ЗОЖ); Познавательная ( наблюдения, ознакомление, опыты, эксперименты); Художественная деятельность (чтение художественной литературы, театральная, музыкальная, изобразительная ручной труд (с 5-7 лет); ОБЖ Экологическая Ознакомление с окружающим Освоение норм и ценностей Общение и взаимодействие 3. Взаимодействие с семьей.

Изображение слайда
13

Слайд 13: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:

Установить объем плана в условно-учебных часах. Определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы. Например: Овощи – 2 занятия, ОБЖ – 6 занятий, Времена года – 4 занятия. Выбрать оптимальные формы проведения занятий и методы обучения для достижения поставленных целей и задач. Перенасыщать непрерывную образовательную деятельность в течении дня во все режимные моменты нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года.

Изображение слайда
15

Слайд 15: КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений, направленных на образование ( обучение+воспитание ) и развитие детей от цели до результата. Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день

Компонентами календарного планирования являются: Цель. Она направлена на развитие и образование. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам). Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми

Например: воспитывать любовь к природе – цель не диагностируемая, а развивать и поддерживать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели

Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать:

Изображение слайда
19

Слайд 19: ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО 7.00 - 8.00 Цель воспитывающих взрослых: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям: 1.Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии комплекс меняется через две недели. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Н: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах. Необходимо планировать на утро деятельность предполагающую небольшую подготовку. В этот период планируем только знакомые для детей виды деятельности.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ПРОГУЛКА

Цель воспитывающих взрослых: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.). Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь», соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки). Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие. Индивидуальная работа. Трудовая деятельность. Чтение художественной литературы ( стихи, загадки, словесные игры) Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

Изображение слайда
21

Слайд 21: ВЕЧЕР (вторая половина дня) Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются:

Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем и родителями планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Труд Индивидуальная работа по всем видам деятельности. Чтение художественной литературы. Взаимодействие с родителями. Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Непосредственно образовательная деятельность. (НОД) Занятия. Игры-занятия

Тема непосредственно образовательной деятельности «» Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по ____________________в _____________________________ группе. Составил: Воспитатель ___квалификационной категории ФИО________________________________ Город. _____________год________

Изображение слайда
24

Слайд 24

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность Форма организации детей : подгрупповая, групповая, индивидуальная( нужное выбрать)

Изображение слайда
25

Слайд 25

Предварительная работа: Беседа _______________________________________________ Слушание _____________________________________________ Проигрывание дидактических и развивающих игр направленных на………………………………………………………………………. Цель-результат: ( прописывается для детей в свершившемся времени)

Изображение слайда
26

Слайд 26

Образовательные: Способствовать получению …………………………………………. Поддерживать умения детей ………………….. Развивающие: Развивать …………………………………………………………….. Побуждать детей свободно …………………………………………….. Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать (какие то психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение Воспитательные : Развитие Поддержка Развитие способности

Изображение слайда
27

Слайд 27

Необходимое оборудование и материалы: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: Средства ТСО: Методы и приёмы: Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя); Наглядный (рассматривание наглядного материала) Стимулирующий (похвала, одобрение); Практический (продуктивный) Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).

Изображение слайда
28

Слайд 28: Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И АКТИВНОСТЬ ВЗРОСЛОГО 1. Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Задачи: Методы и приёмы: Содержание деятельности воспитателя с детьми 2. Мотивационная игра 3.Введение в тему занятия. Основная часть 4. Рефлексия

Изображение слайда
29

Слайд 29

Список рекомендуемой литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

Изображение слайда
30

Слайд 30: ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Формы планирования зависят от профессионального уровня воспитателя. Существуют следующие формы планирования: 1. Текстовая – самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы.

Изображение слайда
31

Слайд 31: 2. Схема-сетка

Запланированные мероприятия должны быть взаимосвязаны одной тематикой в течении всей недели. Усложнение каждого мероприятия должно быть продолжением вчерашних событий. Схема-сетка используется опытными воспитателями.

Изображение слайда
32

Слайд 32: В основу планирования положили основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – художественно-эстетическое развитие; – физическое развитие.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:

двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; –   игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативно й (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Изображение слайда
36

Слайд 36: Алгоритм составления планирования образовательной деятельности педагога и детей

Титульный лист:  содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе. Пример: Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 6 «Малыши» МОУ детского сада № на 2016–2017 учебный год. Воспитатели: Иванова Н.В.,  Митреева Л.А.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Список воспитанников, сведения о них  (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику И.Ф. ребенка ФИО родителей Адрес и телефон родителей ФИО Бабушки и дедушки или близких родственников Как в семье называют ребенка

Изображение слайда
38

Слайд 38: Режим дня группы  (представлен может быть в виде таблицы)

Режим дня строится в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014); утвержденным Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 Формы деятельности в режиме дня Временные отрезки режима

Изображение слайда
39

Слайд 39: Листок здоровья воспитанников группы

заполняется педагогом по данным представленным врачом или медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, а также даются рекомендации по организации физической культуры, закаливанию. Необходимым пунктом листка здоровья является соответствие группы мебели росту ребенка, согласно с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-

Изображение слайда
40

Слайд 40: Листок здоровья воспитанников группы № 6 на 2016–2017 учебный год

№ Ф.И. Год рождения Рост 2016 Вес 2016 Рост 2016 Вес 2016 Группа здоровья Физ. группа № мебели Диагноз рекомендации 1 Петров Ваня 08.08.08 105 16 2 Основная 2 здоров

Изображение слайда
41

Слайд 41: Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки за неделю

в дошкольном отделении строится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26. Двигательный режим в дошкольном отделении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При составлении рационального двигательного режима обеспечивается не только удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусматривается рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Двигательная активность воспитанника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, это и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей воспитанников. Модель двигательного режима представлена таблицей, которая содержит форму организации и временной отрезок. Модель двигательного режима составляется на теплый и холодный периоды.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Двигательная активность детей в группе № МОУ детского сада №

Формы двигательной активности Время и возраст детей

Изображение слайда
43

Слайд 43: Система закаливания

Закаливание детей включает комплекс мероприятий : широкую аэрацию помещений, правильно организованную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы: постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Рекомендации при распределении процедур закаливания детей составляются врачом или медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, представлены в форме таблицы, в которой учтено время года, вид деятельности воспитанников.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Пример:   распределение процедур при закаливании детей

Время дня Тёплый период года Холодный период года Утро Полоскание горла холодной водой. Утренняя гимнастика на открытом воздухе с оздоровительным бегом Полоскание горла холодной водой. Воздушные ванны во время утренней гимнастики в зале Во время непрерывной образовательной деятельности Широкая аэрация в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде Пульсирующий микроклимат в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде или в зале в сочетании с воздушными ваннами Прогулка Солнечные и световоздушные ванны, подвижные игры в облегченной одежде, игры с водой Подвижные игры и развлечения в соответствующей погоде одежде Дневной сон Воздушные ванны во время переодевания, сквозное проветривание спальни перед сном, одностороннее проветривание  во время сна После дневного сна Умывание, мытье рук до локтя, хождение по «Тропинке здоровья»

Изображение слайда
45

Слайд 45: Непосредственная образовательная деятельность

Образовательный процесс в дошкольном отделении строится в соответствии  c  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиНа 2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФот 04.04.2014 N АКПИ14-281), и с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 мин.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. Расписание непосредственной образовательной деятельности составляется на учебный год.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Образовательная деятельность

Календарь праздников, знаменательных дат и событий  (как один из механизмов реализации Программы через комплексно-тематическое планирование). В чем суть комплексно-тематического планирования? В основу реализации программного содержания ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности побуждает взрослого к проявлению творчества в организации развивающей предметно-пространственной среды.

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Особенности организации и планирования работы в детском саду»: Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов

Первый принцип комплексно-тематического планирования предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы. Она реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей (модулей), с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Второй принцип – принцип рациональности – понимается, как умение определять такие способы и формы организации образовательного процесса, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат – усвоение воспитанниками материала. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Основу комплексно-тематического планирования представляет примерный календарь праздников (событий), тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста.

Изображение слайда