Презентация на тему: Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обучения

Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обучения
Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обучения
Задачи проблемного обучения:
Основные понятия.
Существует 6 дидактических способов организации процесса проблемного обучения
Основные достоинства проблемного обучения:
Недостатки проблемного обучения:
1/7
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (615 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обучения

Выполнили : Бездудная С., Журбинова Э. Группа ТЭ-ЭАБ-31

Изображение слайда
2

Слайд 2

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуация и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи проблемного обучения:

Развитие творческих мыслительных способностей у учащегося; Усвоение ЗУН путем самостоятельного решения проблем, в результате эти знания умения более прочные, чем при традиционном обучении; Формирование активной, творческой личности, способной выдвигать и разрешать нестандартные профессиональные проблемы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные понятия

Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение человека, возникающее тогда, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Проблемное преподавание – деятельность учителя по созданию учителем системы проблемных ситуаций, изложению учебного материала и его объяснению и управлению деятельностью учащихся по усвоению новых знаний, как в виде готовых выводов, так и путем самостоятельной постановки учебных проблем и их решения. Проблемное учение – учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез их и доказательства, а также путем проверки правильности решения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Существует 6 дидактических способов организации процесса проблемного обучения

1) монологический; 2) рассуждающий; 3) диалогический; 4) эвристический; 5) исследовательский; 6) метод программированных заданий.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные достоинства проблемного обучения:

проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащихся. Новое применение знаний ищется и находится самим учеником; цель активизации учащихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его в системе умственных действий; учащиеся способны и к активной интеллектуальной деятельности, и мыслить логично, и работать самостоятельно, и устанавливать причинно-следственные связи, и проверять полученные результаты на практике; технология проблемного обучения позволяет развивать, творческие способности учащихся; проблемное обучение способствует успешной социализации учащихся путем создания и решения проблемных ситуаций. Если ученик способен найти ответ на проблемной вопрос в учебной деятельности, то он способен разрешить и любую другую, социальную или жизненную проблему.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обучения: Недостатки проблемного обучения:

не всегда легко сформулировать учебную проблему; не весь учебный материал можно построить в виде проблем; проблемное обучение не способствует отработке навыков; не экономично – требует больших затрат времени.

Изображение слайда