Презентация на тему: Особенности коррозии в морской воде

Реклама. Продолжение ниже
Особенности коррозии в морской воде
Стационарные потенциалы металлов в морской воде
Соленость морской воды
Состав солевого остатка, %
Растворимость кислорода в морской воде при нормальном давлении
Хлориды и кислород
Факторы, влияющие на скорость коррозии
Спокойная вода
Изменение потенциала (В) нержавеющих сталей при уменьшении концентрации кислорода
2. Механические напряжения
Влияние морской и пресной воды на усталостную прочность металлов и сплавов
3. Контактная коррозия
Стационарные потенциалы судостроительных металлов и сплавов в спокойной морской воде по результатам стендовых испытаний в Черном море
Влияние поляризуемости
Влияние соотношения поверхности анода и катода и движения воды
Плотность тока коррозии алюминиевого сплава и корпусной стали в контакте с другими металлами в движущейся и спокойной морской воде
Коррозионная стойкость в морской воде судостроительных металлов и сплавов
В реальных условиях
Сварной шов и околошовная зона
2. Нержавеющие стали
Индекс питтингостойкости (PRE, pitting resistance equivalent)
3. Алюминиевые сплавы
Особенности коррозии алюминия
4. Сплавы на медной основе
Особенности коррозии
Судовые трубопроводы
Скорость язвенной коррозии (мм / год) трубопровода из сплава МНЖ5-1 в потоке морской воды (трубный стенд, Черное море)
Особенности коррозии судов ледового плавания и ледоколов
Основные причины агрессивности арктических морей
Что же делать c ледоколами ?
Труднодоступные судовые конструкции
Данные предремонтной дефектации
Противоречие двухкорпусной конструкции
1/33
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (107 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Особенности коррозии в морской воде

Высокая общая соленость от 5 до 39‰, рН ≈ 7. С высокой электропроводностью морской воды связано развитие в ней контактной и щелевой видов коррозии. Высокая концентрация ионов хлора, до 80% всех солей - хлориды, являющиеся главным активатором процессов коррозии. На речных судах, эксплуатирующихся в пресной воде скорости коррозии меньше. Одновременное присутствие окислителя – кислорода до 10 мг/л и иона хлора. Интенсивное перемешивание с одновременной аэрацией. При движении судна снижается концентрационная поляризация и тем самым создаются условия для улучшения работы коррозионных гальванических элементов. Биологический фактор.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Стационарные потенциалы металлов в морской воде

Cu ε 0 = + 0,34В ε c = ─ 0,08В Fe ε 0 = ─ 0,44В ε c = ─ 0,5В Zn ε 0 = ─ 0,76В ε c = ─ 0,8В AI ε 0 = ─ 1,66В ε c = ─ 0,53В Ti ε 0 = ─ 1,63В ε c = + 0,1В Mg ε 0 = ─ 2,37В ε c = ─ 1,45В Сильно анодно поляризованный металл называют пассивным.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Соленость морской воды

Название акватории Общая соленость, ‰ Атлантический океан 35,4 Тихий океан 34,9 Средиземное море 37-39 Красное море До 41 Черное море (северная часть) 17 Черное море (южная часть) 18,5 Азовское море 9-12 Балтийское море 2-5 Белое море (в горле) 33 Белое море (в средней части) 25 Белое море (в южной части) 19 Каспийское море 10-15

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Состав солевого остатка, %

Хлористый натрий – 77,8 Хлористый магний – 10,9 Сернокислый магний – 4,7 Сернокислый кальций – 3,6 Сернокислый калий – 2,5 Углекислый кальций – 0,3 Бромистый магний – 0,2 рН = 8,1 - 8,4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Растворимость кислорода в морской воде при нормальном давлении

Соленость% Темпера-тура, 0 С Кислород, Мл / л Соленость% Темпера-тура, 0 С Кислород, Мл / л 0 0 10 20 30 9,91 7,64 6,19 5,27 3,0 0 10 20 30 8,14 6,34 5,18 4,41 1,0 0 10 20 30 9,32 7,21 5,85 4,92 3,5 0 10 20 30 7,85 6,12 5,02 4,27 2,0 0 10 20 30 8,73 6,77 5,52 4,70 4,0 0 10 20 30 7,55 5,90 4,85 4,17

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Хлориды и кислород

Из-за высокого содержания иона хлора установление пассивного состояния для железа, низко- и среднелегированных сталей в морской воде невозможно. Даже для высоколегированных нержавеющих сталей с высоким содержанием хрома более 14% пассивное состояние неустойчиво, из-за чего неизбежно появление питтинговой коррозии. Вследствие активного фотосинтеза, осуществляемого водорослями, растворения в воде атмосферного кислорода и интенсивного перемешивания верхних слоев воды концентрация кислорода до глубины 50м сохраняется постоянной и соответствует насыщению при данной солености и температуре. Возможно перенасыщение поверхностного слоя на 10-20% из-за фотосинтеза и движения воды.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Факторы, влияющие на скорость коррозии

Скорость движения и температура морской воды С увеличением температуры морской воды растут скорости электродных реакций, уменьшается растворимость кислорода, увеличивается электропроводность воды, смещаются в отрицательную сторону стационарные потенциалы металлов. В результате совместного влияния всех факторов зависимость коррозии от температуры в морской воде имеет максимум около 70-80 С. В движущейся воде усилена подача кислорода, снижается концентрационная поляризация, происходит облегчение процессов удаления защитных пленок, образованных продуктами коррозии. При значительных скоростях на коррозию накладывается кавитационно-эрозионное разрушение металла. Неоднородность механического воздействия турбулентного потока воды на пленки оксидов приводит к их частичному разрушению, оголенные участки – аноды. Так развивается интенсивная коррозия медных трубопроводов, если скорость потока превышает определенную величину.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Спокойная вода

Значительное увеличение скорости коррозии происходит и в спокойной воде в зазорах конструкции (щелевая коррозия алюминия и нержавеющих сталей). Основная особенность – затрудненный доступ кислорода и сильное смещение потенциала в отрицательную сторону. Для углеродистых и низколегированных сталей это выражено в меньшей степени. Потенциал стали Ст3 при падении кислорода с 9 мг / л до нуля изменяется от − 0,5В до − 0,54В. Все решает разность потенциалов пар дифференциальной аэрации. Коррозии в зазоре способствует подкисление до рН =2,7-3 и увеличенное давление продуктов коррозии на стенки щели.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Изменение потенциала (В) нержавеющих сталей при уменьшении концентрации кислорода

Марка стали Концентрация кислорода, мг / л 9 0,2 0,07 Х13 +0,100 − 0,040 −0,430 Х17 +0,105 −0,024 −0,435 Х25 +0,100 −0,038 −0,438 Х17Т +0,085 −0,036 −0,416 Х17Н2 +0,090 −0,052 −0,464 Х17Н2М2 +0,080 −0,060 −0,440 1Х18Н9Т +0,070 −0,050 −0,440

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 2. Механические напряжения

При статических растягивающих напряжениях на поверхности металла, подвергающейся действию коррозионной среды, разрушение может произойти в виде коррозионного растрескивания, то есть хрупкого разрушения при напряжениях ниже предела текучести. При циклических напряжениях величина предела усталости в коррозионной среде снижается по сравнению с ее значением на воздухе. Склонность металлов и сплавов к коррозионному растрескиванию в зависимости от металла и коррозионной среды меняется в очень широких пределах. Главное – особенности электрохимической неоднородности поверхности. Характерной особенность. Трещин является их ориентация перпендикулярно направлению растягивающих напряжений. В металле трещины могут проходить по границам зерен или через зерна. Коррозионная усталость не зависит от механических свойств стали (на воздухе предел усталости составляет около 50% предела прочности). 4. При расчетах конструкций, эксплуатирующихся в морской воде при циклической нагрузке, следует учитывать предел коррозионной усталости материалов.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Влияние морской и пресной воды на усталостную прочность металлов и сплавов

Металл или сплав Предел усталости, кгс / мм 2 На воздухе В морской воде В пресной воде Углеродистые мало- и средне легированные стали Нержавеющие высокохромистые стали феррито-мартенситного и мартенситного классов Нержавеющие аустенитные стали Никель, медь, медные сплавы Алюминиевые сплавы 15-52 26-62 20-31 11-18 4-12 4-8 8 8-10 9-15 3-7 10-15 22-27 20-22 11-15 4,2-5,4

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 3. Контактная коррозия

Для изготовления судовых конструкций применяются углеродистые и низколегированные стали, алюминиевые сплавы, меди медные сплавы, различные нержавеющие стали. Эти материалы различаются по своим электрохимическим характеристикам. Контакты в морской воде, сопряжения неизбежны. Величина силы тока, определяющая скорость контактной коррозии выражается следующей зависимостью : Ɛ к − Ɛ а I = ---------------------- R + R пк + R па Где Ɛ к и Ɛ а - стационарные потенциалы катода и анода ; R – сопротивление растекания между анодом и катодом, зависящее от электропроводности морской воды ; R пк и R па – поляризационные сопротивления катода и анода

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Стационарные потенциалы судостроительных металлов и сплавов в спокойной морской воде по результатам стендовых испытаний в Черном море

Группа металлов Марка металла Потенциал, мВ Алюминиевые сплавы Сплавы системы AI-Zn-Mg типа В-48-4, К-48-2 − 600 Алюминиево-магниевые сплавы типа АМг5, АМг6, АМг61 − 500 Корпусные стали 45Г17Ю3 09Г2 Ст.3 10ХСНД типа АБ и АК − 450 −420 −400 − 370 Медь и медные сплавы Латунь ЛМуЖ55-32-1 Бронза ОЦ10-2 Медь М3С Бронза АЖН9-4-4 − 100 − 80 + 10 + 30 Нержавеющие стали 08Х18Н10Т 04Х20Н6Г11АМФ + 100 + 150 Титановые сплавы ВТ1-0 + 400

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Влияние поляризуемости

Условие разности стационарных потенциалов необходимое, но не достаточное. Большое значение имеет электропроводность (соленость воды и ее температура). 0,2-0,4 См / м в районе Кронштадта и 4,5-5 См / м в тропиках. Наибольшее влияние оказывает поляризуемость катода в нейтральном электролите, так как она относительно велика, скорость пдвода кислорода лимитирует (контролирует) процесс в целом. Уменьшение поляризуемости катода резко увеличивает интенсивность контактной коррозии металла-анода. Например : Корпусные стали значительно меньше катодно поляризуются, чем другие металлы и поэтому вызывают интенсивную коррозию алюминиевых сплавов, несмотря на незначительную разность потенциалов. - Скорость контактной коррозии алюминиевых сплавов в паре с нержавеющими сталями и титаном составляет0,20-0,23 мм / год, а с медью М3С гораздо больше – 0,72 мм / год.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Влияние соотношения поверхности анода и катода и движения воды

Возрастание поверхности катода относительно поверхности анода приводит к уменьшению плотности тока на катоде и снижению его поляризации, а, следовательно, к увеличению плотности тока и скорости коррозии на поверхности анода. Связь поляризации катода со скоростью контактной коррозии металлов проявляется также во влиянии движения воды. Коррозия контролируется катодным процессом, скорость которого зависит от скорости диффузии кислорода к поверхности металла. В условиях движущейся воды катодые процессы протекают с большей скоростью из-за снижения поляризации катода.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Плотность тока коррозии алюминиевого сплава и корпусной стали в контакте с другими металлами в движущейся и спокойной морской воде

Марки контактируемых металлов Плотность тока коррозии, А / см 2 • 10 −5 Анод Катод В движущейся воде при v = 10 м / с В спокойной воде Алюминиевый сплав АМг61 М3С Бр.АМц9-2 ЛО62-1 Х18Н10Т 44,3 41,7 40,2 11,0 6,50 0,90 1,75 2,10 Корпусная сталь Ю3 М3С Бр.АМц9-2 ЛО62-1 Х18Н10Т 35,5 34,0 32,7 9,0 6,85 0,80 1,72 2,00

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Коррозионная стойкость в морской воде судостроительных металлов и сплавов

Углеродистые и низколегированные стали. Скорость коррозии основного конструкционного материала судостроения в спокойной морской воде составляет в среднем V к = 0,12 – 0,15 мм / год и практически не зависит от химического состава и структуры стали (катодный контроль коррозии). Продукты коррозии не обладают защитными свойствами, плохо сцеплены с металлом, поэтому во времени скорость коррозии не затухает. Потеря массы прямо пропорциональна времени пребывания стали в морской воде. Повышение температуры с 15 до 60 о С приводит к повышению V к в 2-2,5 раза, что связано с усилением процессов диффузии кислорода и ускорением электродных реакций. При температурах выше 60оС коррозия резко падает из-за отсутствия кислорода.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: В реальных условиях

Скорость язвенной коррозии обшивки подводной части корпусов, защищенных только лакокрасочными покрытиями, составляет 0,3 – 1,5 мм / год. Наибольшему износу подвергаются рыбопромысловые и нефтеналивные суда, а также суда ледового плавания, затем идут сухогрузные и пассажирские суда, и, наконец, надводные корабли, которые красятся по усиленной схеме т имеют значительно меньший процент ходового времени в сравнении с коммерческими судами. При значительных скоростях потока воды добавляется коррозионно-эрозионное разрушение, например на внутренней поверхности направляющих насадок на гребные винты. Оба фактора взаимно усиливают друг друга. Максимальная скорость таких разрушений внутренней облицовки насадок в диске гребного винта составляет 3,0 – 4,5 мм / год (без электрохимической защиты).

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Сварной шов и околошовная зона

Материал сварного шва должен иметь в морской воде электродный потенциал, равный потенциалу основного металла, а учитывая неблагоприятное для шва соотношение площадей, лучше, чтобы материал шва был несколько благороднее основного металла. На практике лишь в отдельных случаях используются никельсодержащие сварочные проволоки и электроды. Без никеля скорость коррозии шва возрастает в 2-5 раз в сравнении с основным металлом, так как потенциал проволоки на 20-30мВ отрицательнее потенциала корпуса (проволока Св.08А и электроды УОНИ-13 / 45). На судах ледового плавания, где быстро разрушается лакокрасочное покрытие, скорость коррозии сварных швов достигает 2-3 мм / год, а на перьях рулей выявлены даже сквозные разрушения швов за один междоковый период.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: 2. Нержавеющие стали

Применение : крыльевые устройства судов на подводных крыльях, гребные валы, винты, рули, трубопроводы, арматура, насосы, теплообменники, выдвижные устройства, обтекатели ГАС и другое судовое оборудование, плакирующий слой на корпусной стали. Характерная черта – наличие не менее 12% хрома,. При этом электродный потенциал стали в морской воде скачкообразно облагораживается. В спокойной морской воде под влиянием ионов хлора целостность оксидной пленки хрома нарушается, что приводит к развитию наиболее опасных видов локальной коррозии – питтинговой, язвенной и щелевой. Коррозионные разрушения носят язвенный характер и сконцентрированы в узких зазорах менее 0,3 мм, наиболее опасны зазоры менее 0,1 мм.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Индекс питтингостойкости (PRE, pitting resistance equivalent)

Для оценки склонности нержавеющей стали к питтинговой коррозии используют PRE: PRE = (%Cr) + 3,3 (%Mo) + 16 (%N). У наиболее применяемой Х18Н10Т PRE = 18, у так называемой «морской» стали Х18Н12М2Т- 23,5, а у известной наиболее питтингостойкой шведской стали AVESTA 254 SMO - 43. ( 0,02 C; 20 Cr; 18 Ni; 0,5 Mn; 6 Mo; 0,7 Cu; 0,2 N). С повышением температуры и солености морской воды питтингостойкость всех нержавеющих сталей падает, а в движущейся воде при скорости более 1,5 м / с в сязи с интенсивным подводом кислорода пассивная пленка устойчива, коррозии нет. Таким образом, при применении нержавеющих сталей для эксплуатации в морской воде, необходимо учитывать, что все они в спокойной воде подвержены питтинговой, язвенной и щелевой коррозии, а аустенитные хромоникелевые стали еще межкристаллитной коррозии.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: 3. Алюминиевые сплавы

Обладают высокой прочностью, технологичностью и немагнитностью, являются основным конструкционным материалом для небольших быстроходных кораблей и судов. Наибольшее распространение получили деформируемые термически неупрочняемые сваривающиеся сплавы системы AI – Mg, иногда более прочные сплавы AI – Zn – Mg. По способности к пассивации алюминий уступает только титану. Пленка оксида устойчива при рН=4 – 8,6, в более кислых и щелочных средах, а также при нагревании до 60 о С и в присутствии ионов хлора пассивность ослабевает. Выше 60 о С пленка оксида имеет более прочную структуру бёмита AI 2 O 3 • H 2 O. Наиболее однородную и устойчивую пленку имеет чистый алюминий, наименьшую коррозионную стойкость имеют дуралюмины вследстве выделений интерметаллических соединений CuAI 2.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Особенности коррозии алюминия

Особенностью алюминиевых сплавов является склонность к межкристаллитной коррозии. Это прежде всего дуралюмины и магналии при содержании магния выше 5,5%. При наличии растягивающих напряжений высокопрочные сплавы подвержены коррозионному растрескиванию, разрушение имеет межкристаллитный характер с электрохимическим механизмом. Как и у всех высокопассивирующихся металлов характерна щелевая коррозия в узких зазорах (подкисление среды и работа пар дифференциальной аэрации). Особую опасность для корпусов судов из алюминия представляет контактная коррозия, так как из всех конструкционных материалов у алюминия самый низкий потенциал в морской воде. Разность потенциалов со сталью составляет 150 – 300 мВ, а по отношению к медным сплавам и нержавеющей стали – 500 – 700мВ.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: 4. Сплавы на медной основе

Медь М3Р – судовые трубопроводы, различные судовые токоведущие детали. Латуни – сплавы меди с цинком применяются для изготовления гребных винтов, судовой арматуры, труб теплообменных аппаратов, крепёжных и других изделий. Бронзы - сплавы меди с оловом (обычно 3-10% Sn) или с алюминием (8-11% AI) применяются для изготовления гребных винтов, судовой арматуры, деталей насосов и других изделий, эксплуатирующихся в потоке морской воды. На одном судне среднего водоизмещения объем применения изделий из медных сплавов составляет от нескольких десятков до сотни тонн, около 40-50% судовых трубопроводов. Эксплуатация без защитных покрытий.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Особенности коррозии

В спокойной морской воде стационарный потенциал меди +0,12В, у латуней меньше, а у бронз и медно-никелевых сплавов больше. В движущейся воде потенциалы снижаются на 100-200мВ и скорости коррозии возрастают в десятки раз. С повышением температуры коррозия возрастает. Так, у меди при повышении температуры морской воды на 13-16 о в 1,5-2 раза. Отсутствие обрастания!!! Материал Скорость общей коррозии, мм / год Скорость язвенной коррозии, мм / год Медь 0,02 – 0,05 0,25 – 0,30 Латуни 0,04 – 0,05 0,15 – 0,4 Бронзы Медно-никелевый сплав МНЖ5-1 0,03 – 0,04 ≤ 0,01 0,05 – 0,2

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Судовые трубопроводы

Замена медных труб на трубами из медно-никелевого сплава значительно повышает надежность судовых трубопроводов морской воды. Более 95% дефектов трубопроводов приходятся на «слабые» элементы : ответвления, погибы, фланцевые и штуцерные соединения, вмятины, забоины, выступающие сварные швы. Материал Максимально допустимые скорости движения морской воды, м / с Медь Медь, содержащая мышьяк Алюминиевая латунь Алюминиевая бронза Медно-никелевый сплав МНЖ5-1 Медно-никелевый сплав Cu-Ni10Fe 0,9 1,0 2,4 2,4 3,0 3, 6

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Скорость язвенной коррозии (мм / год) трубопровода из сплава МНЖ5-1 в потоке морской воды (трубный стенд, Черное море)

Элементы трубопровода Скорость потока морской воды, м / с 3 5 7 Ответвление – поток воды из магистрали в отросток 0,29-0,41 0,89-1,05 1,60-3,85 Ответвление – поток воды из отростка в магистраль 0,55-0,64 1,75-2,04 2,15-4,02 Погиб по углом 90 о 0,09-0,10 0,25-0,35 0,38-0,64

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Особенности коррозии судов ледового плавания и ледоколов

Скорость коррозии подводной части корпусов ледоколов составляет в зависимости от района корпуса 0,3-1,5 мм / год и мало зависит от применяемой марки стали. В то же время характер разрушения определяется материалом корпуса. Наиболее равномерный износ отвечает углеродистой стали, а применение легированных сталей привело к язвенному характеру в виде «губки» (сталь марганцовистого класса) или «терки» с острыми краями по краям язв (сталь хромоникельмолибденового класса). Повышается сила трения при взаимодействии льда с корпусом ледокола, увеличивается сопротивление его движению, падает ледопроходимость на 20-30% и более после 2-3 лет эксплуатации (!). Лёд создаёт коррозионную ситуацию во много раз более опасную, чем где-либо в Мировом океане. Несмотря на низкие температуры, моря арктического бассейна являются крайне агрессивной средой.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Основные причины агрессивности арктических морей

Понижение температуры способствует повышению растворимости кислорода в морской воде. Возрастает скорость катодной реакции коррозии (контролирующая стадия). 2. Разрушение ледового пояса и хаотичное движение льдин приводит к резкому изменению гидродинамических условий непосредственно у поверхности корпуса. Увеличение электрохимической неоднородности обшивки при разломе льдов (физическая аналогия с процессом электризации, возникновение электростатических потенциалов до 100В. В условиях быстрого замерзания при низких температурах в межкристаллитных прослойках молодых льдов образуется концентрированный рассол солей, при разломе наружная обшивка находится в этом солевом растворе. Абразивное воздействие трущегося о корпус льда (твердость увеличивается с понижением температуры от 30% твердости алмаза при − 15 о С до 40% при − 30 о С. Результат – увеличение скорости коррозии более чем в 10 раз.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Что же делать c ледоколами ?

Проведены две экспедиции с целью специальных исследований на а / л «Арктика» на линии Мурманск – Дудинка. Измерялись электродные потенциалы корпуса ледокола в различных условиях эксплуатации (чистая вода, льды различной толщины, прохождение торосов и т.п.). Было установлено, что интенсивный коррозионно-эрозионный износ корпусов ледоколов определяется двумя причинами – возникновение значительной электрохимической неоднородности обшивки под воздействием льда и резкое изменение гидродинамических условий. Исследования затем были продолжены в лаборатории. Смещение потенциала под действием абразива составляет 0,8-0,85В как для низколегированных, так и нержавеющих сталей. Но последние имеет защитную пленку, которая уже через 1-2 минуты восстанавливается и потенциал возвращается к исходному стационарному значению. Иными словами, нержавеющая сталь должна превосходить обычные судостроительные материалы.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Труднодоступные судовые конструкции

Основное требование Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов «МАРПОЛ 73/78» к конструкции танкера сводится к отделению его грузовых танков от наружного борта системой чисто балластных отсеков. Такая двухкорпусная конструкция в сочетании с системой непроницаемых переборок представляется самой безопасной в аварийных ситуациях, позволяет ограничить максимальный сброс нефти объемом одного пострадавшего танка. Но, с другой стороны, специфика конструкций и условия эксплуатации танкеров таковы, что наиболее сильному коррозионному разрушению подвергаются труднодоступные конструкции судовых отсеков изнутри.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Данные предремонтной дефектации

– язвенная коррозия на конструкциях подпалубного набора, бимсах, верхних продольных ребрах жесткости в верхней части балластных танков, пиков в случае заполнения морской водой 0,3-0,6 мм/год; – подволок и конструкции днищевой части и настила грузовых и грузо - балластных танков нефтеналивных судов 0,4-0,5 мм/год; – палубные конструкции в зависимости от района палубы и места эксплуатации судна 0,1-0,9 мм/год; – переборки в нижней части в местах скопления застойной воды в сухих отсеках 0,15-0,45 мм/год; – язвенные разрушения, приводящие к замене обшивки корпуса, с внутренней стороны бортовой обшивки в труднодоступных местах 0,5-0,7 мм/год.

Изображение слайда
1/1
33

Последний слайд презентации: Особенности коррозии в морской воде: Противоречие двухкорпусной конструкции

Язвенная коррозия днищевого набора в подтоварной воде на нефтеналивных судах (без защиты) составляет до 1-3 мм/год. Эксперты Международной ассоциации классификационных обществ «МАКО» и страховых компаний пришли к мнению, что именно коррозионное состояние балластных отсеков определяет срок службы судна в целом. Это обстоятельство следует считать основным противоречием двухкорпусной конструкции, срок ее службы меньше в сравнении с однокорпусной. Одновременно снижена и общая прочность конструкции.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже