Презентация на тему: Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии

Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии
Основные задачи по коррекции
Особенности подготовительного этапа
Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии
Работа над развитием подвижности языка у детей
Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии
Расслабление мышц шеи
2.Расслабление губных мышц.
Пассивная гимнастика
Последовательность работы над звуками
о сновная зад ача
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (123 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии

Выполнила : Нурманова Н.С.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные задачи по коррекции

Изображение слайда
3

Слайд 3: Особенности подготовительного этапа

Изображение слайда
4

Слайд 4

виды массажа классический; по биологически активным точкам (БАТ); с элементами метамерной стимуляции Скворцова-Осипенко.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Работа над развитием подвижности языка у детей

Для сокращения языка нужно положить кусочек сладкого на кончик языка или дотронуться до кончика языка шпателем. Для выработки движений языка в сторону положить кусочек сахара между щекой и зубами. Для выдвижения языка вперед к губам ребенка протягивают конфету или нижнюю губу намазывают вареньем. Стимуляция мышц корня языка начинается с их рефлекторных сокра­щений путем раздражения корня языка шпателем. Закрепление осуществ­ляется произвольным покашливанием.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Занятия в следующих реф­лекс запрещающих позициях (Е.М. Мастюкова и М.В. Ипполитова ). Рефлекс запрещающая позиция 1. Используется при выраженности лаби­ринтного тонического рефлекса. В положении на спине, голова, плечи и шея ребенка несколько сгибаются; также сгибается спина, бедра и колени. Мы­шечное расслабление достигается путем равномерных плавных раскачиваний. Рефлекс запрещающая позиция 2. Используется при выраженности шейно-тонического рефлекса. В положении на спине, ноги слегка согну­ты в коленных суставах, руки вытянуты вдоль туловища. Логопед помеща­ет свою руку под шею ребенка, давая возможность голове свободно отки­нуться назад, плечи при этом несколько сгибаются, шея вытягивается. Рефлекс запрещающая позиция 3. Используется также при выражен­ности шейного тонического рефлекса. Положение на спине, с вытянуты­ми ногами и руками и головой, слегка закинутой назад.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Расслабление мышц шеи

Упражнение 1. Ребенок лежит на спине в рефлекс запрещающей пози­ции 2, голова несколько свешивается назад, одна рука логопеда на шее ре­бенка сзади, другой рукой он производит ритмические движения головы ребенка кругового характера сначала по часовой стрелке, затем против ча­совой стрелки. Производится несколько пассивных движений, затем ребе­нок стимулируется к повышению активных движений. Упражнение 2. Ребенок в том же положении. Но его голова слегка све­шивается через край стола. При этом она помещается на качающуюся до­щечку. В этом положении производятся те же ритмические круговые дви­жения головой. Вначале эти движения производятся пассивно, потом пас­сивно-активно. Наконец, ребенок производит активные движения. Их лег­че выполнять под счет или музыкальную мелодию. Упражнение 3. Ребенок в положении на животе. Голова свисает через край стола. Проделываются те же движения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 2.Расслабление губных мышц

1. Логопед помещает свои указательные пальцы на точку, находящу­юся между серединой верхней губы и углом рта с обеих сторон. Направ­ление движения пальцев к середине губ. При этом верхняя губа собирает­ся в вертикальную складку. Такое же движение производится по отноше­нию к нижней губе, а затем и к обеим губам. 2.За время проведения следующего упражнения указательные пальцы логопеда помещаются в то же положение, но движение идет вверх на верхней губе, обнажая верхние десны, и вниз на нижней губе, обнажая нижние десны. 3.Во время следующего упражнения логопед помещает кончики своих ука­зательных пальцев в углы рта ребенка, растягивает его губы с помощью паль­цев. Обратным движением губы возвращаются в исходное положение.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Пассивная гимнастика

Изображение слайда
10

Слайд 10: Последовательность работы над звуками

1.Степень доступности звуков для произношения и постепенность перехода от меньших произносительных трудностей к большим; 2.Артикуляционная и акустическая близость звуков ; 3.Возможность подбора речевого материала, включающего звуки

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии: о сновная зад ача

развитие речевой коммуникации

Изображение слайда