Презентация на тему: Особенности исследовательской деятельности обучающихся

Особенности исследовательской деятельности обучающихся
Исследовательская деятельность
Наука:
Исследовательская деятельность
Положительные эффекты исследовательской деятельности:
Логика исследования
Логика исследования
Особенности исследовательской деятельности обучающихся
Структура исследовательской работы
Тема
Введение
Проблема и актуальность
Формулировка проблемных вопросов:
Формулировка актуальности проблемы
Новизна исследования
Гипотеза
Цель
Требование к постановке цели:
Некорректные формулировки цели
Как сформулировать цель?
Примеры формулировки целей
Примеры целей
Задачи работы
Задачи
Примеры глаголов для задач
Объект и предмет исследования
Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы
Методы исследования
Методы
Стиль написания работы
Заключение
Требования к оформлению исследовательской работы
Оформление сносок
Оформление списка литературы
Источники:
Особенности исследовательской деятельности обучающихся
Ссылки на интернет источники
Приложение
Критерии оценки работы
Критерии оценки при защите
Предоставление работы для комиссии
Защита работы
Защита работы
Презентация
1/44
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5893 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности исследовательской деятельности обучающихся

Изображение слайда
2

Слайд 2: Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главная цель - образовательный результат, развитие у обучающихся исследовательского типа мышления. Развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Наука:

Образование: - Учет возрастных особенностей - Применение образовательных методов - Направленность на развитие учащихся - Использование научного метода - Объективность исследования - Понятийный аппарат

Изображение слайда
4

Слайд 4: Исследовательская деятельность

Согласно ФГОС исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника. В результате этой работы обучающийся должен: планировать свою деятельность анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты применять специализированную терминологию отражать результаты своего (индивидуального) исследования

Изображение слайда
5

Слайд 5: Положительные эффекты исследовательской деятельности:

умение решать проблемы повышение мотивации в изучаемой дисциплине получение навыков самостоятельного приобретения знания и планирования своей деятельности умение работать с информацией, представленной в различном виде (таблицы, графики и др. ) овладение информационными технологиями и их использование при решении задач развитие эстетической составляющей: культура оформления работы развитие творческих способностей

Изображение слайда
6

Слайд 6: Логика исследования

1-й этап Определение проблемы – что надо изучать? Тема – как это назвать? 2-й этап Обоснование актуальности - почему эту проблему нужно изучать? Выдвижение гипотезы - что не очевидно в объекте? Постановка цели и конкретных задач исследования - какой результат предполагается получить и что нужно сделать? Определение объекта и предмета исследования Выбор методов проведения исследования

Изображение слайда
7

Слайд 7: Логика исследования

3-й этап Построение плана исследования Подбор и изучение материалов по теме Описание процесса исследования Проверка гипотезы в ходе исследования Формулирование выводов и оценка полученных результатов - краткие ответы на поставленные задачи 4-й этап Оформление результатов исследования Определение практической сферы применения найденного решения

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Структура исследовательской работы

Титульный лист Содержание Введение ( проблематика; цель, задачи, актуальность, место и сроки проведения, методы) глава 1 (теоретическая) – 2-3 параграфа глава 2 (практическая) 2-3 параграфа Заключение список использованной литературы и источников приложение с нумерацией

Изображение слайда
10

Слайд 10: Тема

Тема должна быть корректно сформулирована: без вопроса и эмоциональной окраски (цитаты, эпитеты, строчки из песен или стихов) Тема часто совпадает с предметом исследования Можно обозначить временные рамки

Изображение слайда
11

Слайд 11: Введение

Введение - 10 % от работы Включает в себя: актуальность и новизну работы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы Указаны хронологические и территориальные рамки работы Может быть указана практическая значимость, структура работы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Проблема и актуальность

Исследовательская работа направлена на решение определенной проблемы - необходимости, потребности в чем-то (например, социально значимой проблемы, личностной) Обосновать актуальность – объяснить необходимость изучения данной темы. Актуальность складывается из новизны и практической значимости работы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Формулировка проблемных вопросов:

Каковы преимущества……….? Каковы опасности ……….……? Каково влияние ………..? Что случится, если……..?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Формулировка актуальности проблемы

В настоящее время особую актуальность приобретает... Большим препятствием является... поэтому... При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому... Одной из основных проблем является... Особое место занимает... Все больше внимание уделяется...

Изображение слайда
15

Слайд 15: Новизна исследования

Что нового принесено благодаря работе (в теоретической или практической части) Например: Введены в оборот новые сведения Проведён анализ новых источников Впервые проведено исследование на данной категории населения

Изображение слайда
16

Слайд 16: Гипотеза

Гипотеза - предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство Гипотеза должна: быть проверяемой содержать предположение (“ если..., то...”, “при условии что...”) быть логически непротиворечивой соответствовать фактам м ожет не подтвердиться в конце

Изображение слайда
17

Слайд 17: Цель

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Цель направлена на изучение предмета исследования Направленность целей исследовательской работы: определение характеристик явлений, не изученных ранее выявление взаимосвязи неких явлений а нализ развития явлений описание нового явления обобщение и выявление общих закономерностей создание классификаций

Изображение слайда
18

Слайд 18: Требование к постановке цели:

Чёткая формулировка Достижимость Проверяемость

Изображение слайда
19

Слайд 19: Некорректные формулировки цели

Рассмотреть Углубить знания по теме Познакомиться с Изучить

Изображение слайда
20

Слайд 20: Как сформулировать цель?

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате, она отражает тему, но не повторяет её. Цель всегда должна быть одна Цель помогает ответить на вопросы: «Зачем мы хотим выполнить проект ?» « Что хочет получить исследователь в результате своей работы ?»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Примеры формулировки целей

выяснить, выявить о пределить проанализировать разработать установить, проверить обобщить сведения описать, охарактеризовать составить доказать, обосновать уточнить

Изображение слайда
22

Слайд 22: Примеры целей

«Установить исторические предпосылки названия улиц нашего села…» «Определить причины формирования ложбин ручьевого стока…» «Проанализировать особенности использования диалектной лексики…» «Провести параллели между историческими событиями страны и творчеством моего прадедушки…»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Задачи работы

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач

Изображение слайда
24

Слайд 24: Задачи

о характеризовать своеобразие (специфику) использования выявить особенности употребления описать состояние изучения проблемы сопоставить разные точки зрения проверить, провести анализ, охарактеризовать обосновать точку зрения (концепцию, теорию, идею) раскрыть (обобщить, расширить, уточнить) сущность понятия

Изображение слайда
25

Слайд 25: Примеры глаголов для задач

восстановить выявить каталогизировать классифицировать определить отсортировать подготовить проиллюстрировать проследить развитие р азработать систематизировать проанализировать проверить разработать рекомендации

Изображение слайда
26

Слайд 26: Объект и предмет исследования

Объект исследования – это процесс или явление, избранное для изучения. Объект должен быть больше темы Отвечает на вопросы: «Что будем исследовать», «Что рассматривается ?» Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск: отдельные стороны, свойства объекта. Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является его частью, элементом. Именно предмет исследования определяет тему работы. Отвечает на вопросы: «Когда?», «В связи с чем ?», «В каких условиях ?»

Изображение слайда
27

Слайд 27: Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы

Анализ – выделение из общего текста нужной информации Синтез - соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое Изучение литературы и источников - сбор информации из книг, архивов, Интернета

Изображение слайда
28

Слайд 28: Методы исследования

Беседа - проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, но в свободной форме. При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Анкетирование может включать закрытые и открытые вопросы. Важно чёткое формулирование вопросов и определение целевой аудитории. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Методы

Наблюдение - целенаправленный процесс, опирающийся на восприятие явления, в процессе которого исследователь получает информацию. План: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать Эксперимент - создание специально созданных условий наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Описываются условия, и ход эксперимента. Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Сравнение - сопоставление признаков, присущих не­скольким объектам, установление различия между ними или сходства Описание - фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, например, путем сравнения Математические методы, измерение

Изображение слайда
30

Слайд 30: Стиль написания работы

В исследовательских работах принят безличный стиль. Например: " Можно заметить, что... " " Таким образом, следует сделать вывод…» " По нашему мнению, этот процесс можно оценить как" В научной работе слово «я », лучше заменить на «мы …»

Изображение слайда
31

Слайд 31: Заключение

Подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы Отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой Намечены дальнейшие перспективы работы Отмечается практическая значимость (для проведения классных часов, музейных экскурсий, составления информационного буклета)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Требования к оформлению исследовательской работы

шрифт – Times New Roman, кегль –14, межстрочный интервал – 1,5, все поля – 2 см Объем– от 5 до 10 страниц, объем приложений – не более 10 страниц. Титульный лист в объем не входит Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы

Изображение слайда
33

Слайд 33: Оформление сносок

Сноски бывают 3-х видов: Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…» Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: [7, с. 15].

Изображение слайда
34

Слайд 34: Оформление списка литературы

Вся литература располагается по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий. В литературу не стоит включать учебники и популярные энциклопедии. Источники Литература : монографии, сборники, учебно-методическая литература, статьи из периодических изданий) Ресурсы Интернет

Изображение слайда
35

Слайд 35: Источники:

Виды опубликованные ( для широкого распространения, большое число экземпляров) неопубликованные (для узкого круга, существуют в единственном экземпляре ) Примеры законодательные материалы, материалы архивов мемуары, дневники, переписка материалы анкетирования, опросов, интервью, экспериментов, социологических опросов, фотографии народные предания и легенды, приметы описания обрядов и традиций, праздников

Изображение слайда
36

Слайд 36

Книга : Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллектцентр, 2001. – 296 с. Статья из газеты и журнала: Михайлов Г. С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – 2001. – №5. – С. 2–19.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Ссылки на интернет источники

1) Название материала и автор (если указан) 2) Должен быть указан сетевой адрес ( URL) 3) Дата обращения

Изображение слайда
38

Слайд 38: Приложение

В приложение входят: рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии Приложения размещаются после списка литературы К аждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб

Изображение слайда
39

Слайд 39: Критерии оценки работы

новизна, актуальность, обоснованность выбранной темы исследования (до 4 б.); согласованность цели, задач, содержания, полнота раскрытия темы (до 6 б.); соответствие оформления, содержания, структуры работы требованиям к исследовательским работам (до 6 б.); авторитетность использованных источников, экспертных данных, литературы (до 4 б.); собственный опыт исследования, вклад автора (до 4 б.); теоретическая и/или практическая значимость работы (до 3 б.); аккуратность, грамотность оформления работы (до 2 б.)

Изображение слайда
40

Слайд 40: Критерии оценки при защите

раскрытие темы во время выступления (максимально 5 баллов); культура речи (максимально 4 баллов); соблюдение регламента в 7 минут (максимально 2 балла); Максимальное количество баллов – 11.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Предоставление работы для комиссии

В электроном письме указана тема Заявка предоставлена в формате Word Корректное название файла: секция, ФИО

Изображение слайда
42

Слайд 42: Защита работы

Доклады не читаются, а рассказывают по з аранее подготовленному плану выступления (тезисы) Выбираются основные факты и цифры, рассказывающие суть выполненной работы Диаграммы, графики, схемы, таблицы должны быть легко читаемыми и понятными без дополнительных объяснений: подписаны и имеют расшифровку условных обозначений. При демонстрации следует использовать указку, авторучку, но не палец и повернуться к слушателям лицом, а не спиной.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Защита работы

Время защиты работы не более 7 минут Доклад должен отвечать на вопросы : В чем актуальность работы? Зачем проводилось исследование? (Цель и задачи исследования) Где и когда проводились исследования? Какие методы сбора материала использовались и почему? В каких условиях проводился сбор материала? Какие выводы сделаны?

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Особенности исследовательской деятельности обучающихся: Презентация

Презентация не должна повторять текст работы полностью Докладчик обращает внимание членов жюри на слайды В презентацию надо вынести диаграммы и фото Не увлекаться эффектами

Изображение слайда