Презентация на тему: Особенности исследовательской деятельности

Особенности исследовательской деятельности
Изменение общественных требований к образованию:
Исследовательская деятельность - это
Исследование – это
Основные ошибки при выполнении исследовательской работы
Особенности исследовательской деятельности
Особенности исследовательской деятельности
Особенности исследовательской деятельности
Проект - это
Научно-исследовательская деятельность  -
Учебно-исследовательская деятельность –
Структура исследовательской работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №…» г. Перми
Содержание
Введение
Основная часть
Практическая часть
Обязательно !!!
З аключение
Список использованной литературы
Примеры оформления библиографии
Особенности исследовательской деятельности
Особенности исследовательской деятельности
Приложение
П римечания
Особенности исследовательской деятельности
Таблицы и рисунки
Оформление цитат
Ссылки
При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки:
Внутритекстовая ссылка
Подстрочная библиографическая ссылка
Графические особенности оформления исследовательской работы
Нумерация страниц
Оформление заголовков и структурных элементов работы
1/35
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (115 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности исследовательской деятельности

Изображение слайда
2

Слайд 2: Изменение общественных требований к образованию:

самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года ); формирование навыков ведения исследовательской работы во всей её полноте (Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку ).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Исследовательская деятельность - это

целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему

Изображение слайда
4

Слайд 4: Исследование – это

творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные ошибки при выполнении исследовательской работы

замена исследовательской работы рефератом, т.е. обзором различных научных произведений; замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

исследование извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок ве щ ей по косвенным признакам, случайным предметам; получение объективно новых знаний ; получение субъективно новых, но самостоятельно добытых знаний ; реферат от слова « referre », что в буквальном переводе означает «докладывать, сообщать »; доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературных источников;

Изображение слайда
7

Слайд 7

о пределяющее начало – подход, методы; о пределяющее начало – состав источников; о тсутствие субъективного подхода, оценки текстов;

Изображение слайда
8

Слайд 8

Специфика: методы исследования; н аличный экспериментальный материал; и нтерпретация данных и вытекающие из них выводы. Специфика: отсутствие развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок; о бнаружение нового, существенного, содержащегося в первоисточнике.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Проект - это

творческая деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта ; достижение заранее спланированного результата.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Научно-исследовательская деятельность  -

это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Учебно-исследовательская деятельность –

это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Структура исследовательской работы

Титульный лист Оглавление (содержание) Введение Основная часть Заключение Список использованной литературы П риложение

Изображение слайда
13

Слайд 13: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №…» г. Перми

Нарушение норм русского литературного языка в телевизионной рекламе Автор: Иванова Мария, 11 А класс Руководитель: Петрова Ольга Львовна, учитель русского языка и литературы Пермь 2014

Изображение слайда
14

Слайд 14: Содержание

Введение ……….……………………..……………………………….……………………... 3 Глава 1. …………………………………………………………………………………………..5 1.1. ………………………......…………………………………………..…………..5 1.2. …………………………..………………………………………………………..7 Глава 2. ……………………………………......................................................12 Заключение ………………………………………………………………..…..…………... 17 Список использованной литературы..………………………………………… 19 Приложение………………………………………………………………………………….20

Изображение слайда
15

Слайд 15: Введение

темы работы; обоснование выбора темы, определение ее актуальности, новизны ; определение проблемы, границ исследования (предмет, объект, хронологические или географические рамки); определение цели работы; о пределение задач работы (этапы движения к цели); о писание материала исследования; определение теоретических основ, этапов и методов исследования; о пределение теоретической и практической значимости. Объем введения – не более 2 страниц машинописного текста.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основная часть

Теоретическая часть (анализ информации из разных источников и теоретическое обоснование по существу проблемы); Практическая часть (описание проведенного исследования, его результаты).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Практическая часть

о писание хода работы; методов исследования и нтерпретация полученный данных в ыявление закономерностей; и т.п.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Обязательно !!!

употребление глагола в третьем лице ( берется, взвешивается, проводится ); у потребление безличных глагольных форм ( необходимо учесть, было проведено, получены результаты ); м естоимение МЫ вместо Я ; с облюдение «единой тональности» при использовании конструкций; наличие обязательных ссылок на цитируемые источники; п о каждой главе - ВЫВОДЫ.

Изображение слайда
19

Слайд 19: З аключение

формулировка наиболее общих выводов по результатам исследования; отражение степени достижения цели; возможные рекомендации; обозначение перспектив дальнейших исследований. Объем заключения – не более 2 страниц машинописного текста.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Список использованной литературы

а бсолютно все использованные в работе источники фамилия, инициалы автора ; заглавие; место издания, издательство; год издания; объем в страницах. Алфавитный порядок!!!

Изображение слайда
21

Слайд 21: Примеры оформления библиографии

Книга одного и более авторов : Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллектцентр, 2001. - 296 с. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Сборник с коллективным автором : Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С. Орлов. - Великий Новгород: РИС, 2000.-180 с. Статья из газеты и журнала: Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. - 2001. - № 5. - С.2-19.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Статья из энциклопедии и словаря: Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. - 3-е изд. - М., 1974. - Т. 16. - С. 393-395. Информация из сети Интернет: Ковалев А.А. // Исследовательская работа школьников. – Режим доступа: http :// www. akot, свободный. – Загл. с экрана.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Приложение

тексты, графики, карты, таблицы и др. размещаются после библиографического списка; в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста; каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу; н е более 10 стр.

Изображение слайда
25

Слайд 25: П римечания

в круглых скобках; подстрочно (оформляются как сноски); после параграфов или глав.

Изображение слайда
26

Слайд 26

определение терминов или устаревших слов; справочная информация о лицах, событиях, произведениях; перевод иностранных слов и предложений; пояснения основного текста; рисунки; т аблицы.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Таблицы и рисунки

р азмещение сразу же после первого упоминания о них в контексте работы; р азмещение в Приложении; н аличие названия таблицы или рисунка, которое кратко характеризуют содержание данных; н аличие номера таблицы или рисунка; с лова «Таблица» и «Рисунок» пишутся полностью; т очка при названии таблицы или рисунка не ставится.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Оформление цитат

заключение в кавычки; указание источника (ссылки).

Изображение слайда
29

Слайд 29: Ссылки

По расположению в работе ссылки могут быть: внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

Изображение слайда
30

Слайд 30: При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки:

первичные, в которых библиографические сведения приводятся впервые в данной работе; повторные, в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Внутритекстовая ссылка

Л.П.  Якубинский писал: « Речевая деятельность человека есть явление многообразное, и это многообразие… определяется всем сложным разнообразием факторов, функцией которых является человеческая речь » ( Якубинский 1986: 17).

Изображение слайда
32

Слайд 32: Подстрочная библиографическая ссылка

3   Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В. И. Романова. - Ростов н/Д, 2006. - С. 144-251. 12   Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 1992. - № 10. - С. 76-86.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Графические особенности оформления исследовательской работы

формат А4; 1,5 интервала; ц вет шрифта – черный; р азмер шрифта (кегль) - не менее 12; тип шрифта -   Times New Roman (обычно); р азмеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Нумерация страниц

арабскими цифрами; сквозная по всему тексту; н омер страницы ставится в центре нижней части листа без точки; т итульный лист и Введение включаются в общую нумерацию, номер на них не ставится.

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Особенности исследовательской деятельности: Оформление заголовков и структурных элементов работы

точки в заголовках не ставятся !!! н а титульном листе точки не ставятся !!! к аждая часть работы – с новой страницы; а бзацный отступ – 15-17 мм; расстояние между названием главы и параграфом – 2 интервала; расстояние между заголовком и текстом – 1 интервал.

Изображение слайда