Презентация на тему: Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14

Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Цель введения ФГОС УО:
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Специфичность стандартизации :
Стандарт является основой для
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:
АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:
АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:
Учебный план АООП
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Продолжительность образования
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа)
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа)
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа)
Сравнение результатов оценивания учебных программ (начальная школа)
Сравнительная характеристика учебных планов
Сравнительная характеристика учебных планов
Сравнительная характеристика учебных планов
Сравнительная характеристика учебных планов
Сравнительная характеристика учебных планов
Сравнительная характеристика учебных планов
Сравнительная характеристика учебных планов
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Примерный учебный план для 10-12 классов
Примерный учебный план для 10-12 классов
Сравнительная характеристика учебных планов
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности
Учебный план для детей с ТМНР (1-4 классы)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный план для детей с ТМНР (5-12 классы)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)
Механизмы внедрения ФГОС
Пять основных направлений деятельности плана действий по обеспечению введения стандарта
Разработка необходимой документации
Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС УО
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1015 Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Проведение психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребенка
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении  СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня
Комплектования (с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14
1/80
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (962 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14

Изображение слайда
2

Слайд 2

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель введения ФГОС УО:

Введение в образовательное пространство всех детей с УО вне зависимости от тяжести их проблем.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к структуре адаптированных основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему результатам освоения адаптированных основных образовательных программ условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

Изображение слайда
6

Слайд 6: Специфичность стандартизации :

требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования; требования к структуре адаптированной образовательной программы; структуре индивидуальной специальной образовательной программы; требования к условиям получения образования.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Стандарт является основой для

разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающие в себя: использование адаптированных образовательных программ, специальные методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, Специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования

Изображение слайда
10

Слайд 10: Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, организацию профессионально-трудового обучения обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.

Изображение слайда
11

Слайд 11: АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Изображение слайда
12

Слайд 12: АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

Содержательный раздел программа формирования базовых учебных действий программа духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа внеурочной деятельности программа коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) программа работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Изображение слайда
13

Слайд 13: АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией и включает: учебный план систему специальных условий реализации основной образовательной программы

Изображение слайда
14

Слайд 14: Учебный план АООП

фиксирует общий объем нагрузки максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам

Изображение слайда
15

Слайд 15

1 часть 2 часть обязательная Формируемая участниками образовательных отношений

Изображение слайда
16

Слайд 16: Продолжительность образования

1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет); 2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет); 3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет); 4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет ) 2 вариант АООП: (для обучающихся с ТМНР) разновозрастные классы, рассчитанные по годам обучения: I ступень – от 7 до 9 лет, II ступень – от 10 до 12 лет, III ступень – от 13 до 15 лет, IV ступень – от 16 до 18 лет

Изображение слайда
17

Слайд 17

Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа) Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Общеобразовательный курс Чтение и развитие речи 1-3 классы - по 5 часов, 4 класс–по 4 часа 476 Язык и речевая практика Чтение 1 кл – 3 ч. 2-4 кл. по 4 часа 507 Письмо и развитие речи 1- 4 кл. - по 5 часов 510 Русский язык 1-4 кл. по 3 часа 405 Математика 1-2 кл. по 5 часов, 3- 4 кл. по 6 час. 578 Речевая практика 1-4 кл. по 2 часу 270 Математика Математика 1 кл – 3 ч. 2-4 кл. по 4 часа 507

Изображение слайда
18

Слайд 18: Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа)

Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Коррекционная подготовка Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1-2 кл. по 1 часу, 3-4 кл. по 2 часа 203 Естествознание Мир природы и человека 1 кл-2ч. 2-4 кл. по 1 часу 168

Изображение слайда
19

Слайд 19: Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа)

Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Искусство Музыка и пение 1-4 кл. по 1 часу, 135 Искусство Музыка 1 кл-2ч. 2-4 кл. по 1 часу 168 Изобразительное искусство 1-4 кл. по 1 час 135 Изобразительное искусство 1-4 кл. по 1 часу 135 Физическая культура 1 кл-1ч, 2-4 кл-2ч 237 Из образовательной области «Искусство» удален предмет «физическая культура» Изменилось наименование предмета «Музыка» и увеличилось к-во часов

Изображение слайда
20

Слайд 20: Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа)

Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Трудовая подготовка Трудовая подготовка 1-3 кл по 2 часа, 4 кл. - 4 час 338 Технологии Ручной труд 1 кл-2ч. 2-4 кл. по 1 часу 168 Изменилось наименование предметной области и предмета Уменьшилось количество часов

Изображение слайда
21

Слайд 21: Сравнение результатов оценивания учебных программ (начальная школа)

Образовательная программа по В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС 1. Оценивание усвоения учебной программы проходит по пятибалльной системе 2. Учебная неделя в 1 классе – 5 дней Во 2-9 классах – 6 дней Оценивание усвоения учебной программы проходит по двум уровням: 1 уровень – достаточный 2 уровень – минимальный. Не усвоение учебного материала по одному или нескольким предметам не является показателем для оставления ученика на повторный год обучения. Не усвоение материала по многим предметам является показателем для обучения по индивидуальной программе или по программе варианта « 2 » Учебная неделя составляет 5 дней.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Сравнительная характеристика учебных планов

В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область: Общеобразовательный курс Предметная область: Язык и речевая практика; - наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет (5 лет) наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Письмо и развитие речи 5кл. – 170 6 кл. – 136 7 кл. - 136 8 кл. – 136 9 кл. – 132 710 Русский язык 5 – 9 кл. – 136 часов 680 Чтение и развитие речи 5кл. – 136 6 кл. – 136 7 кл. - 102 8 кл. – 102 9 кл. – 99 575 Чтение (литературное чтение) 5 – 9 кл. – 136 часов 680

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сравнительная характеристика учебных планов

В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область:: Общеобразовательный курс Предметная область: Математика наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Математика 5кл. – 204 6 кл. – 204 7 кл. - 170 8 кл. – 170 9 кл. – 132 710 Математика 5-6 кл. – 136 7 -9 кл. - 102 578 Информатика 7-9 кл - 34 102 И з м е н е н и я Предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика относятся к общеобразовательной области - Общеобразовательный курс; Предметы: русский язык, чтение относятся к образовательной области – Язык и речевая практика; математика относится к образовательной области – Математика; Количество часов в неделю уменьшилось Добавился новый предмет «информатика»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Сравнительная характеристика учебных планов

В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область : Обществознание Предметная область: Человек и общество наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего История Отечества 7-9 кл.-68 204 История Отечества 7 - 9 кл.- 68ч 204 Ведение в обществознание 8-9 кл.-34 68 Основы социальной жизни 5-6 кл – 34ч 7-9 кл – 68ч 272 Мир истории 6 кл - 68 68 И з м е н е н и я -Изменилось название образовательной области -Изменилось название предмета (ведение в обществознание - основы социальной жизни) -Добавился предмет «Мир истории» -Увеличилось количество часов на изучение предметной области «Человек и общество»

Изображение слайда
25

Слайд 25: Сравнительная характеристика учебных планов

В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область: Природа Предметная область: Естествознание наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 кл – 68 – без учета начальной школы Обучение 1 год – 5 классы ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5-6 кл - 68 136 БИОЛОГИЯ 6 кл – 68; 7 кл – 68: 8 кл – 68; 9 кл – 68 Итого: - 272 ч БИОЛОГИЯ 7-9 кл – 68 204 ГЕОГРАФИЯ 6 кл – 68; 7 кл – 68: 8 кл – 68; 9 кл - 68 Итого: - 272 ч ГЕОГРАФИЯ 6-9 кл – 68; 272 И з м е н е н и я На изучение предмета «природоведение» отводится 2 года Уменьшился срок изучения и количество часов на предмет «биология»

Изображение слайда
26

Слайд 26: Сравнительная характеристика учебных планов

В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область : Коррекционная подготовка Предметная область: Человек и общество наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Социально-бытовая ориентировка 5 кл – 34 ч 6-9 кл – 68 ч 306 Основы социальной жизни 5-6 кл – 34ч 7-9 кл – 68ч 272 И з м е н е н и я - Безотметочное обучение - Увеличилось общее к-во часов Изменились задачи и требования к базовым учебным действиям обучающихся Определён уровень знаний: минимальный и достаточный

Изображение слайда
27

Слайд 27: Сравнительная характеристика учебных планов

В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область : Искусство Предметная область: Физическая культура наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Физическая культура 1 кл – 34 ч 2-4 кл – 68 ч 5-9 – 102 ч 204 Физическая культура 5-9 кл –102ч 510 И з м е н е н и я Физическая культура выделена в отдельную образовательную область Увеличилось количество часов на образовательную область Образовательная организация самостоятельно определяет к-во часов на разделы программы, учитывая особые образовательные потребности обучающихся - Оценивание усвоения учебной программы проходит по двум уровням: 1 уровень – достаточный 2 уровень – минимальный.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Сравнительная характеристика учебных планов

В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область: Трудовая подготовка Предметная область: Технологии наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Профессионально-трудовое обучение 5 кл – 204 ч 6 кл – 272 ч 7 кл – 340 ч 8 кл – 408 ч 9 кл – 476 ч 1700 Профильный труд 5-6 кл – 204 ч 7 кл – 238 ч 8-9 кл – 272 ч 1190 И з м е н е н и я - Изменилось наименование предмета - Количество часов в неделю уменьшено

Изображение слайда
29

Слайд 29

Сравнительная характеристика учебных планов Воронкова В.В. ФГОС для детей с ОВЗ Предметная область: Коррекционная подготовка Предметная область: Внеурочная деятельность наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего ритмика 136 5444 за 4 года обучения Часть, формируемая участниками образовательных отношений 5-9 кл – 68 ч 340 Предметная область: Компонент образовательного учреждения Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 5-9 кл –204ч 1020 Логопедические занятия 748 5236 за 7 лет обучения Внеурочная деятельность 5-9 кл-136ч 680 ЛФК 136 544 за 4 года обучения Развитие психомоторики и сенсорных процессов 242 1088 за 4 года обучения Обязательные индивидуальные и групповые занятия 374 2618 за 7 лет обучения

Изображение слайда
30

Слайд 30: Примерный учебный план для 10-12 классов

ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область: Общеобразовательный курс Предметная область: Язык и речевая практика; - наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет (5 лет) наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Русский язык 5 – 9 кл. – 136 часов 680 Русский язык 10-12 кл – 68ч 204 Чтение (литературное чтение) 5 – 9 кл. – 136 часов 680 Литературное чтение 10-11 кл-102ч 12 кл – 68 ч 272 Обучение по программе В.В.Воронковой до 9 класса Обучение по ФГОС продлено до 12 класса включительно Изменилось название предмета (чтение – литературное чтение) Уменьшилось к-во часов на 1 час по чтению и на 2 часа по русскому языку

Изображение слайда
31

Слайд 31: Примерный учебный план для 10-12 классов

ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область:: Общеобразовательный курс Предметная область: Математика наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Математика 5-6 кл. – 136 7 -9 кл. - 102 578 Математика 10-12 кл. – 68 204 Информатика 7-9 кл - 34 102 Информатика 10-12 кл - 34 102 И з м е н е н и я Количество часов в неделю по математике уменьшилось

Изображение слайда
32

Слайд 32: Сравнительная характеристика учебных планов

ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область : Обществознание Предметная область: Человек и общество наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего История Отечества 7 - 9 кл.- 68ч 204 Обществоведение 10-12 кл – 68 ч 204 Основы социальной жизни 5-6 кл – 34ч 7-9 кл – 68ч 272 Основы социальной жизни 10-12 кл – 68 ч 204 Мир истории 6 кл - 68 68 Этика 10-11 кл – 34 ч 12 кл – 68 ч 136 И з м е н е н и я Предмет «история отечества» заменен на предмет «обществоведение» Предмет «мир истории» заменен на предмет «этика»

Изображение слайда
33

Слайд 33

Сравнительная характеристика учебных планов ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область: Коррекционная подготовка Предметная область: Внеурочная деятельность наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Часть, формируемая участниками образовательных отношений 5-9 кл – 68 ч 340 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 10-12 кл – 102 ч 306 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 5-9 кл –204ч 1020 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 10-12 кл –204 ч 612 Внеурочная деятельность 5-9 кл-136ч 680 Внеурочная деятельность 10-12 кл-136 ч 408 - Увеличилось количество часов на часть, формируемую участниками образовательных отношений на 1 час

Изображение слайда
34

Слайд 34: Основные направления и формы организации внеурочной деятельности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коррекционно-развивающее Нравственное Спортивно-оздоровительное Общекультурное Социальное Игровая; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество ; Трудовая ; Общественно-полезная; Спортивно-оздоровительная ; Туристско-краеведческая и др. Недельная нагрузка по ФГОС внеурочной деятельности 4 ч, и 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающей работы.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Учебный план для детей с ТМНР (1-4 классы)

Образовательные области Учебные предметы 1 доп 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ВСЕГО Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 3 3 3 2 1 13 Математика Математические представления 2 2 2 2 2 10 Окружающий мир Окружающий природный мир 2 2 2 2 2 10 Окружающий социальный мир 1 1 1 2 2 7 Человек 3 3 3 2 2 13 Домоводство 3 3 6 Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 Искусство Музыка и движение 2 2 2 2 2 10 Изобразительная деятельность 3 3 3 3 3 15 Коррекционно-развивающие занятия 2 2 2 2 2 10 Отсутствует образовательная ТЕХНОЛОГИИ

Изображение слайда
36

Слайд 36: Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы 1 доп 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ВСЕГО Сенсорное развитие 3 3 3 3 3 15 Предметно-практические действия 3 3 3 3 3 15 Двигательное развитие 2 2 2 2 2 10 Альтернативная коммуникация 2 2 2 2 2 10 Внеурочная деятельность 5 дней 6 6 6 6 6 30 5 дней + продленный 15 15 15 15 15 75 7 дней (для организаций с круглосуточный пребыванием детей) 35 35 35 35 35 175

Изображение слайда
37

Слайд 37: Учебный план для детей с ТМНР (5-12 классы)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Математика Математические представления 2 2 2 2 2 2 2 1 15 Окружающий мир Окружающий природный мир 2 2 2 2 2 2 2 - 14 Окружающий социальный мир 2 2 2 3 3 3 3 4 22 Человек 2 1 1 1 - - - - 5 Домоводство 3 5 5 5 5 5 5 6 39 Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Искусство Музыка и движение 2 2 2 2 2 2 2 1 15 Изобразительная деятельность 3 3 3 - - - - - 9 Технологии Профильный труд - 2 2 4 5 5 5 7 30 Коррекционно-развивающие занятия 2 2 2 2 2 2 2 2 16

Изображение слайда
38

Слайд 38: Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего Сенсорное развитие 3 2 2 2 2 2 2 2 17 Предметно-практические действия 3 2 2 2 2 2 2 2 17 Двигательное развитие 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Альтернативная коммуникация 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Внеурочная деятельность 5 дней 6 8 8 8 8 8 8 8 62 5 дней + продленный 15 15 15 15 15 15 15 15 120 7 дней (для организаций с круглосуточный пребыванием детей) 35 35 35 35 35 35 35 35 280

Изображение слайда
39

Слайд 39: Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)

общие сведения о ребёнке характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка индивидуальный учебный план содержание образования в условиях организации и семьи организация реализации потребности в уходе и присмотре перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося перечень необходимых технических средств и дидактических материалов средства мониторинга и оценки динамики обучения к роме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях

Изображение слайда
40

Слайд 40: Механизмы внедрения ФГОС

1. Оценка готовности образовательных учреждений к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта адаптированных основных или адаптированных программ. 2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации адаптированных основных и адаптированных программ в образовательных учреждениях. 3. Получение образовательным учреждением права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида. 4. Организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих как адаптированные, так и адаптированные основные программы ФГОС определенного вида. 5. Совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС. 6. Совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных программ: создание и издание нового поколения учебников, методических и учебных пособий, прежде всего, по новым позициям примерного учебного плана. 7. Обеспечение мониторинга качества реализации адаптированных основных и адаптированных программ.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Пять основных направлений деятельности плана действий по обеспечению введения стандарта

1 нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения стандарта 2 финансово-экономическое обеспечение введения стандарта 3 организационное обеспечение введения стандарта 4 кадровое обеспечение введения стандарта 5 информационное обеспечение введения стандарта

Изображение слайда
42

Слайд 42: Разработка необходимой документации

Разработка, обсуждение и утверждение документов: -рабочих программ по учебным предметам в 1 классе -коррекционно-развивающих программ -программ внеурочной деятельности - карт оценивания предметных достижений, позволяющие осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )

Изображение слайда
43

Слайд 43: Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС УО

через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (дидактических материалов, рабочих программ и др.).

Изображение слайда
44

Слайд 44

Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения Создание организационного обеспечения Создание кадрового обеспечения Создание финансово-экономического обеспечения Создание информационного обеспечения Для обеспечения введения ФГОС для обучающихся с УО в учреждении проводился ряд мероприятий по следующим направлениям:

Изображение слайда
45

Слайд 45: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.(ст.2)

Изображение слайда
46

Слайд 46: Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Изображение слайда
48

Слайд 48: ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1015 Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 17 июля 2015 года)

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.  (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года  приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734.

Изображение слайда
49

Слайд 49

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются: 1. Необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; 2. Условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
51

Слайд 51

В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы. (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года  приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель ( тьютор ), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности. (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года  приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 ).

Изображение слайда
54

Слайд 54

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года  приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 ).

Изображение слайда
55

Слайд 55

В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

Изображение слайда
56

Слайд 56

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года  приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 ). учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
57

Слайд 57

В реализации АООП О у/о участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог ).

Изображение слайда
58

Слайд 58

Педагоги образовательной организации, в том числе реализующие программу коррекционной работы АООП НОО и ОВЗ АООП О у/о, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда; б) по специальностям "Олигофренопедагогика", "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Логопедия"; в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".

Изображение слайда
59

Слайд 59

Руководящие работники (административный персонал), наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, должны иметь удостоверение о повышении квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации .

Изображение слайда
62

Слайд 62

Решение о переводе на другой вариант обучения, повторном обучении в первом классе оформляется на основании рекомендации ПМПК после обследования ребенка и анализа документов, представленных школой. В этой связи необходимо отметить, что ФГОС О у/о подразумевает два уровня усвоения программного содержания: минимальный и достаточный. В соответствующем ФГОС О у/о, в частности, сказано: "Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы". Соответственно, для обучающихся с умственной отсталостью, осваивающих первый вариант АООП, предусмотрена возможность освоения некоторых дисциплин (перечень и количество которых оговорено в соответствующем локальном акте образовательного учреждения) по индивидуальному плану.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Проведение психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребенка

При поступлении ребенка в образовательную организацию специалисты знакомятся с ним и его семьей (законными представителями), проводят психолого-педагогическое обследование с целью последующей разработки  СИПР  и создания оптимальных условий ее реализации. В процессе психолого-педагогического обследования ребенка участвуют все специалисты, которые составляют и реализуют СИПР, например: учитель класса, учитель музыки, физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др. Результаты обследования отражаются в протоколах консилиума образовательной организации и обсуждаются командой специалистов при участии родителей (законных представителей) ребенка.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Результаты обследования отражаются в протоколах консилиума образовательной организации и обсуждаются командой специалистов при участии родителей (законных представителей) ребенка. На основе результатов психолого-педагогического обследования составляется характеристика, включающая оценку развития обучающегося, имеющихся у него навыков и умений на момент проведения обследования. При составлении характеристики важно избегать общих фраз, отмечая особенности ребенка.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Психолого-педагогическая характеристика является итогом психолого-педагогического обследования ребенка, представляет собой оценку его актуального состояния развития и зоны ближайшего развития, становится основой последующей разработки СИПР и является ее структурным элементом.

Изображение слайда
66

Слайд 66

На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка экспертной группой образовательной организации разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные курсы, внеурочную деятельность и устанавливающий объем недельной нагрузки на обучающегося.

Изображение слайда
67

Слайд 67

При организации образования на основе СИПР список предметов и коррекционных курсов, включенных в ИУП, а также индивидуальная недельная нагрузка обучающегося могут варьироваться. ИУП детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, как правило, включают занятия коррекционной направленности. Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП. У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области. Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется ИУП и отражается в расписании занятий.

Изображение слайда
68

Слайд 68: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении  СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Изображение слайда
69

Слайд 69: Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня

При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии:

Изображение слайда
70

Слайд 70: Комплектования (с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

Вариант 3 4 Кол – во детей в классе. 12 5

Изображение слайда
71

Слайд 71

Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. В организации для обучающихся с ОВЗ может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при условии создания условий, предусматривающих организацию питания (полдника) и прогулок, а для детей первого года обучения дополнительную организацию дневного сна.

Изображение слайда
72

Слайд 72

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленные:

Изображение слайда
75

Слайд 75

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Урочная деятельность Внеурочная деятельность*** (аудиторная недельная нагрузка) Начальное общее образование 1 (1 дополнительный) 21 до 10 2-4 (5*, 6**) 23 до 10 Основное общее образование 5 29 до 10 6 30 до 10 7 32 до 10 8-9 33 до 10 Таблица 1

Изображение слайда
76

Слайд 76

Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке организации.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Обучение в первом ( первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся первых классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; - для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Изображение слайда
80

Последний слайд презентации: Особенности ФГОС для детей с УО. Механизмы реализации ФГОС УО в МАОУООШ № 14

С п а с и б о з а в н и м а н и е !!!

Изображение слайда