Презентация на тему: Особенности древнеегипетского канона

Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
Особенности древнеегипетского канона
1/33
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10808 Кб)
1

Первый слайд презентации: Особенности древнеегипетского канона

Изобразительное искусство Древнего Египта.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте давалось имя « санх », что означает «дарующий бессмертие».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия каноничность

Изображение слайда
5

Слайд 5

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил. Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов. Размещение сюжетов горизонтальными поясами. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

Изображение слайда
7

Слайд 7

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части. Единицей измерения служит длина среднего пальца руки. 19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая

Изображение слайда
9

Слайд 9

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой. Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху. Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны. Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед, руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим. Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении: тело напряжено, колени сомкнуты, руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности. Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были: линейными, плоскими, без объема, без перспективы, без светотени

Изображение слайда
16

Слайд 16

Канон – это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий. Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Храм богини Хатхор в Дендере

Изображение слайда
18

Слайд 18

Книга Мертвых

Изображение слайда
19

Слайд 19

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Изображение слайда
21

Слайд 21

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Изображение слайда
22

Слайд 22

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Изображение слайда
23

Слайд 23

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э. ноги в профиль голова в профиль тело анфас глаз анфас

Изображение слайда
27

Слайд 27

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Изображение слайда
28

Слайд 28

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Изображение слайда
32

Слайд 32

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Особенности древнеегипетского канона

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

Изображение слайда