Презентация на тему: Особенности аттестации руководителей образовательных организаций

Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
Особенности аттестации руководителей образовательных организаций
1/25
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (561 Кб)
1

Первый слайд презентации

Особенности аттестации руководителей образовательных организаций

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основание для проведения процедуры аттестации руководителя ОО – ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"

Изображение слайда
3

Слайд 3

Виды аттестации : входящая аттестация кандидата — проводится до назначения его на должность руководителя; периодическая аттестация руководителя — проводится один раз в пять лет. Основания для аттестации Основанием для входящей аттестации является личное заявление кандидата. Основанием для проведения периодической аттестации руководителя является истечение срока действия имеющейся у него квалификационной категории по должности «руководитель» и график аттестации. Примечание. В особом случае Управление образования может принять решение о проведении  внеочередной аттестации руководителя.

Изображение слайда
4

Слайд 4

П орядок проведения аттестации руководителей школ федеральным законодательством не регламентирован. Согласно указанной норме порядок, сроки и проводимые испытания аттестации кандидатов на должность руководителя и действующих руководителей образовательных организаций (далее – ОО) устанавливает учредитель. http://education.petrozavodsk-mo.ru/structure.html Структура управления образования Заместитель председателя комитета социального развития - начальник управления образования ИКОННИКОВА Любовь Викторовна | 71-33-10, кабинет №428   Заместитель начальника управления образования РОГОВА Светлана Владимировна | 71-34-35, кабинет №436  Главный специалист (вопросы дополнительного образования и воспитательной деятельности) ЛАРИОНОВА Анастасия Александровна | 71-34-33, кабинет №434  Главный специалист (общее образование) МАКАРОВА Елена Николаевна 71-34-34, кабинет №434  Главный специалист управления образования (дошкольное образование) КРИВИЦКАЯ Наталья Арвовна  71-34-52, кабинет №433  Ведущий специалист управления образования (дошкольное образование) ЯКОВЕНКО Елена Николаевна 71-34-53, кабинет №433  Ведущий специалист (кадровое обеспечение) САВОЛАЙНЕН Юлия Анатольевна 71-34-31, кабинет №426 Главный специалист (юридическое сопровождение) ШВЕЦОВА Жанна Игоревна 71-34-56, кабинет №426

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основные принципы аттестации руководителей ОО К оллегиальности; Гласности; Открытости. Коллегиальность -  принцип управления, при котором  руководство осуществляется  группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении  вопросов, отнесенных  к компетенции данного органа. При совещательной форме коллегиальности предполагается коллективное обсуждение вопросов и коллективная выработка рекомендации по тому или иному вопросу, решение же принимается единолично руководителем коллегии.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Принцип гласности заключается в том, что аттестационная процедура осуществляется открыто. Этот принцип характеризуется доступностью всех аттестационных материалов, демократизмом проведения оценки, открытостью обсуждения профессиональных, личных и нравственных качеств аттестуемого, всех сторон его служебной деятельности. Гласность выражается и в том, что подлежащему аттестации служащему предоставляется право ознакомления с подготовленной на него характеристикой. Он имеет возможность выдвигать свои возражения по существу характеристики и вносить предложения и замечания по улучшению работы конкретного государственного органа или его подразделения. Результаты аттестации сообщаются открыто сразу же после голосования.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Реализация принципа открытости предполагает открытость процедуры оценивания и для аттестуемого педагога, он имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Аттестация руководителей образовательных учреждений в 2021 году проводится для подтверждения соответствия уровня квалификации административных сотрудников государственных образовательных учреждений требованиям, которые предъявляются к занимаемой должности, определения соответствия уровня квалификации кандидатов, претендующих на должность руководителя образовательного учреждения требованиям, которые предусматривают выполнение должностных обязанностей руководителя образовательного учреждения. Цель аттестации кандидата на должность руководителя – определение его соответствия квалификационным требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности "руководитель", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, и (или) профессиональным стандартам. Целью аттестации руководителя ОО признается подтверждение его соответствия занимаемой должности.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Документы, подаваемые в АК В Муниципальную аттестационную комиссию от  ( фамилия, имя, отчество) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 202___ году на соответствие квалификационным характеристикам, предъявляемым к должности "руководитель образовательного учреждения", утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".  С Положением о порядке аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа и лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа ознакомлен(а). Согласен(а) на обработку и использование моих персональных данных, направляемых в Муниципальную аттестационную комиссию.  Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской Федерации. Сообщаю о себе следующие сведения: http://kodeks.karelia.ru/api/show/919332566

Изображение слайда
10

Слайд 10

Документы, подаваемые в АК 2. Диплом о высшем педагогическом образовании и / или диплом о образовании в сфере менеджмента. На сегодняшний день для руководителей образовательных организаций сняты ограничения сроков подачи заявлений на очередную аттестацию, однако руководителю следует быть внимательным, чтобы не опоздать с подачей заявления, так как продолжительность проведения процедуры аттестации составляет не менее одного и не более четырех месяцев со дня получения заявления организацией, сопровождающей процедуру аттестации, до принятия решения аттестационной комиссией. 3. Аттестационный лист. 4. Проект трудового договора с кандидатом или трудовой договор с руководителем, подлежащими аттестации. 5. Представление (рекомендация) на аттестуемого с последнего места работы (необязательно). 6. Публичный отчет о проделанной за отчетный период работе, выполненных руководителем поручениях, предписаниях уполномоченных органов ( Роспотребнадзор, Рособрнадзор и др.), результатах лицензирования и государственной аккредитации, итогах работы по исполнению программ развития образовательного учреждения и др. (или Проект Программы развития ОО).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Процедура аттестации руководителя ОО Для лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа:  - самоанализ профессиональных знаний и профессиональных компетенций по управлению образовательным учреждением; - защита творческого отчета или программы по вопросам совершенствования управления образовательным учреждением.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для руководителей, подтверждающих соответствие квалификационным характеристикам по должности руководителя муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа: - отчет руководителя муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа о результатах деятельности образовательного учреждения и о выполнении государственного задания по объему и качеству предоставляемых образовательных услуг; - самоанализ и представление результатов профессиональной деятельности. Процедура аттестации руководителя ОО

Изображение слайда
13

Слайд 13

Этап тестирования (квалификационного испытания ) Квалификационные испытания проводят в форме компьютерного тестирования. Новый Порядок предусматривает возможность двух попыток тестирования как для руководителей, так и для кандидатов, по ранее действовавшему Порядку руководитель мог проходить тестирование лишь единожды.  Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, процедуру аттестации в отношении кандидата прекращают, аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Согласно новому Порядку тест состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. То есть каждый тестируемый проходит аттестацию по двум обязательным модулям и трем модулям, которые может выбрать из предложенного списка.  К инвариантной части отнесены модули «Государственная политика в сфере образования» и «Правовые основы управления».  Вариативная часть представлена модулями «Финансово-экономические основы управления», «Деловое администрирование», «Образовательные технологии», «Функциональные обязанности в административной команде образовательной организации», «Обеспечение безопасности образовательного процесса», «Организация образовательного процесса», «Использование информационных систем в управлении образовательной организацией», «Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации».

Изображение слайда
15

Слайд 15

Примеры тестовых заданий Уважаемый руководитель! Прочитав каждое задание, выберите в нем наиболее, на Ваш взгляд, правильный (полный) ответ и укажите его номер в Вашем бланке ответов на данный тест. Используемое сокращение: ОУ – общеобразовательное учреждение. Вариант 1. 161. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» в государствах, где существуют этнические меньшинства, ребенок из их числа может пользоваться... 1) родным языком и должен знать государственный язык; 2) родным языком и исповедовать свою религию; 3) своей культурой. 171. Участниками образовательного процесса ОУ являются... 1) обучающиеся и педагогические работники; 2) педагогические работники и обслуживающий персонал; 3) обучающиеся, родители и педагогические работники. 181. Директор ОУ при приеме педагога на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить его с … 1) приказом о приеме на работу; 2) правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись); 3) коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Примеры тестовых заданий 201. Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ? 1) оформление счетов, обход кабинетов, приобретение учебных пособий; 2) обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения, определение стратегии, целей и задач развития учреждения; 3) работа по обобщению передового педагогического опыта, оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов, оформление счетов. 211. Основой для составления сметы расходов ОУ являются следующие показатели. 1) количество классов, численность педагогов и другого персонала; 2) численность учащихся и количество классов; 3) сведения о капитальных вложениях и текущих материальных расходах. 221. Если до конца текущего финансового года бюджетные средства ОУ, имеющего статус юридического лица, не использованы полностью, то они... 1) могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года; 2) остаются в распоряжении учреждения, не могут быть изъяты у учреждения или же зачтены в объемы финансирования следующего года; 3) остаются в распоряжении учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Примеры тестовых заданий 231. Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом? 1) дословность, избирательность, бессознательность; 2) непроизвольность, неосознанность, механистичность; 3) логичность, ассоциативность, управляемость. 251. Каковы особенности поведения учащихся подростковых возрастов? 1) эгоизм, зрелость, зависимость; 2) пластичность, скованность, податливость; 3) обидчивость, упрямство, резкость. 261. Действие законодательства РФ об основах охраны труда не распространяется на... 1) учащихся ОУ; 2) всех работников ОУ, за исключением технического персонала; 3) учащихся ОУ, проходящих производственную практику и на граждан РФ, работающих по найму в других государствах. 271. Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется... 1) директивным документом; 2) распоряжением; 3) инструктивным письмом.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Ниже приведены попарно фразы, описывающие различные  действия директора общеобразовательного учреждения как руководителя. Вы должны сделать следующее: 1)  в каждой паре фраз выберите одну фразу, описывающую действие, которое лично Вам в целом лучше удается осуществлять (по сравнению с действием, описываемым соседней в этой паре фразой); 2) далее  оцените, пожалуйста, степень предпочтения выбранной фразы  в каждой паре: либо  в 2 балла  (описываемое выбранной фразой действие удается лучше, чем действие, описываемое соседней в данной паре фразой, всегда или безусловно чаще), либо  в 1 балл  (выбранное действие удается лучше несколько чаще). Свои выборы фиксируйте в Вашем бланке ответов: по каждому номеру пар фраз (то есть по каждому пункту данной методики) обведите соответствующую букву и балл (например, 2а). Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться. Тест «ДШ-1а» Уважаемый директор!

Изображение слайда
19

Слайд 19

1а.  Анализировать взаимодействие с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности. 1б.  Анализировать участие родителей во вне-учебной деятельности. 2а.  Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учащихся. 2б.  Оценивать результаты и корректировать маттехобеспечение учебной деятельности. 3а.  Планировать и принимать решения по вопросам учебной деятельности учителей. 3б.  Планировать и принимать решения по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации учебной деятельности. 4а.  Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности. 4б.  Планировать и принимать решения по использованию контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности. Итак, что Вам лучше удается ?

Изображение слайда
20

Слайд 20

Этап собеседования с АК Собеседование  – одна из форм квалификационного испытания при прохождении аттестации, при которой аттестуемый руководитель образовательного учреждения отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой, и по итогам которого составляется экспертное заключение.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Как показывает практика, аттестуемые больше всего боятся именно собеседования. В то же время собеседование — это наилучший способ продемонстрировать экспертам свои лучшие качества. Это  более гибкая форма оценки руководителя, чем, например, анкетирование или тестирование, да и эксперты могут оказаться вежливыми и приветливыми людьми. Отнеситесь к нему как к самой обычной деловой беседе, в которой вы расскажете о своих профессиональных качествах.

Изображение слайда
22

Слайд 22

При подготовке к собеседованию действуйте по  следующему алгоритму: проанализируйте свои достижения за предыдущий период; подготовьте информацию по выполнению вами поставленных целей (если цели были поставлены в количественном выражении, то подготовьте точную информацию по этим данным); если по каким-то причинам цели не были достигнуты, то подготовьте обоснования, по которым они не были достигнуты; подумайте и сформулируйте  для себя цели и плановые показатели на следующий  аттестационный период; подумайте, какие цели для вас будут приоритетными; на всякий случай подготовьте портфолио; подготовьте презентацию о результатах своей работы; воспользуйтесь советами специалистов.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Основные трудности в аттестации руководителя ОО 1. Оценка качества дошкольного образования; создание информационной базы данных о состоянии качества образования. 2. Стратегическое управление образовательным учреждением. Программа развития ( требования, структура, методика создания и т.д.). Мониторинг реализации программы развития. 3. Создание образовательной программы. Критерии и показатели отслеживания реализации программы. 4. Самоанализ результатов управленческой деятельности руководителя. 5. Создание условий для развития воспитательного потенциала системы общего образования. 6. Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Изображение слайда
24

Слайд 24

1. Особенности аттестации руководителей образовательных учреждений. - Источник :  http:// www.menobr.ru/article/56592-qqe-16-m10-osobennosti-attestatsii-rukovoditeley-obrazovatelnyh-uchrejdeniy Источники

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Особенности аттестации руководителей образовательных организаций

Вопросы для проверки: 1. Какова цель аттестации кандидата на должность руководителя? 2. Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется... а ) директивным документом; б) распоряжением; в) инструктивным письмом. 3. Назовите два вида аттестации педагогических работников. 4. Назовите основания для проведения аттестации педагогических работников. 5. Каковы основания для освобождения педагогического работника от аттестации на соответствие должности?

Изображение слайда